автомобиль, преимущественно прогулочный
Классы МПК: | B60J1/04 регулируемые |
Патентообладатель(и): | Герасименко Игорь Яковлевич (BY) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-01-14 публикация патента:
27.01.2004 |
Изобретение относится к автомобилестроению. Автомобиль содержит кузов, капот, лобовое стекло с боковыми отгибами, которое одновременно образует крышку, а перемещаясь в роликовых опорах, заходит в нишу капота и выходит частично через щелевое отверстие в передней части капота. Технический результат - создание оригинального прогулочного автомобиля, в котором лобовое стекло обеспечивает неограниченный обзор и имеет три установочных положения. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Формула изобретения
1. Автомобиль, содержащий кузов, капот, лобовое стекло, выполненное за одно с крышей и установленное с возможностью перемещения в закрытое и открытое положение кузова, отличающийся тем, что для частичного и полностью открытого положения кузова лобовое стекло установлено с возможностью перемещения через нишу капота с выходом его передней кромки через щелевое отверстие в передней части капота.2. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что поверхность лобового стекла и поверхность капота выполнены по дугам концентрических окружностей.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с изменяемым положением лобового стекла, преимущественно в прогулочных автомобилях. Известен автомобиль прогулочного типа по патенту Франции 2766767, публ. 05.02.99 г., содержащий устройство перемещения лобового стекла, выполненное в виде шарнирного механизма с тягами, соединяющими его с кузовом автомобиля. Этот механизм расположен по обе стороны от лобового стекла и позволяет ему перемещаться между поднятым и откинутым положением, при котором стекло расположено над бортовой планкой в продолжение передней крышки капота автомобиля. Известен также автомобиль по патенту США 5833298, публ. 10.11.98 г., содержащий кузов, капот, крышу с поперечным силовым элементом и две передние двери с выдвижными стеклами. Лобовое стекло прикреплено к капоту шарнирами и может принимать открытое и закрытое положение. Лобовое стекло содержит изогнутую в боковом направлении и наклоненную назад переднюю часть с двумя наклоненными назад и внутрь боковыми кромками, а также изогнутые в боковом направлении верхний и нижний края. В известных решениях изменение положения лобового стекла осуществляют путем поворота его относительно поперечной горизонтальной оси. Недостаток известных конструкций заключается в неустойчивости лобового стекла в его откинутом положении. Задача, на решение которой направлено изобретение, состояла в создании оригинального прогулочного автомобиля, в котором лобовое стекло, перемещаясь в более устойчивом направлении, имеет три установочных положения. Согласно изобретению поставленная задача решена следующим образом. Предложен автомобиль преимущественно прогулочного типа, содержащий кузов, капот, установленное с возможностью перемещения лобовое стекло, снабженное боковыми отгибами, и крышу,в котором согласно изобретению лобовое стекло выполнено заодно с крышей, его поверхность и поверхность капота выполнены по дугам концентрических окружностей, и при этом лобовое стекло имеет три установочных положения для закрытого, частично и полностью открытого кузова;
лобовое стекло сопряжено с задней стенкой кузова и своими боковыми отгибами сопряжено с верхними кромками боковых дверей при закрытом кузове;
лобовое стекло установлено с возможностью перемещения с заходом в нишу капота при частично открытом кузове и выходом лобового стекла через щелевое отверстие в передней части капота при полностью открытом кузове. Таким образом предложенная конструкция обеспечивает преобразование закрытого автомобиля в открытый с помощью простых и надежных средств. Предложенный автомобиль показан на прилагаемых чертежах, где
на фиг.1 - общий вид автомобиля с закрытым кузовом;
на фиг.2 - то же, с частично открытым кузовом;
на фиг.3 - то же, с полностью открытым кузовом;
на фиг.4 - компоновочная схема расположения силовой установки;
на фиг.5 - устройство для перемещения лобового стекла;
на фиг.6 - вид автомобиля сбоку. Показанный на чертежах автомобиль прогулочного типа содержит кузов 1, капот 2, боковые двери 3 и лобовое стекло 4 с боковыми отгибами 5 (фиг.2, 3). Силовая установка 6 расположена в задней части автомобиля (фиг.4). Особенностью конструкции автомобиля является то, что лобовое стекло 4 заодно образует крышу автомобиля. Поверхность 7 лобового стекла 4, его боковые кромки 8, поверхность 9 капота 2 выполнены по дугам концентрических окружностей с радиусами R1, R2, R3, исходящими из общего центра О (фиг.6). Установлено лобовое стекло таким образом, что оно имеет три положения: при закрытом кузове, частично открытом кузове (прогулочное положение) и полностью открытом кузове, для осуществления входа и выхода при полной остановке автомобиля. Для осуществления установочных положений лобовое стекло 4 своими боковыми кромками 8 расположено между парой свободно вращающихся роликов 10, смонтированных на опоре 11, прикрепленной к кузову автомобиля (фиг.5). При этом несколько пар роликов размещены в кузове таким образом, что создают траекторию перемещения стекла в направлении, совпадающем с дугой окружности R1, образующей поверхность лобового стекла. При закрытом кузове лобовое стекло 4 сопряжено задней кромкой 12 с верхней кромкой 13 задней стенки кузова (фиг.6), а нижними кромками 8 боковых отгибов 5 сопряжено с верхними кромками 14 дверей 3. Задняя стенка кузова 1 снабжена силовыми элементами 15, 16, обеспечивающими безопасность водителя при опрокидывании автомобиля. При частично открытом кузове (фиг.2) лобовое стекло 4 на половину расположено в нише капота 2, которая свободна благодаря размещению силовой установки в задней части кузова. При полностью открытом кузове (фиг.3) двери 3 сдвинуты назад, лобовое стекло 4 заполняет нишу капота 2, а передняя кромка его выходит через щелевое отверстие 17 в передней части капота 2. Движение пассажиров в предложенном автомобиле может осуществляться в закрытом кузове или частично открытом. В закрытом кузове лобовое стекло одновременно выполняет функцию крыши. Перемещая стекло 4 в роликовых опорах 10-11 посредством привода (на чертежах не показан), частично открывают кузов. При этом стекло 4 служит отражателем ветра. Переместившаяся часть стекла уходит в нишу капота 2. При остановке автомобиля для выхода пассажиров из салона стекло 4 перемещают вперед по нише капота 2 так, что передняя кромка стекла выходит из щелевого отверстия 17. При этом панель двери 3 сдвигают назад, открывая дверной проем. Предложенная конструкция лобового стекла представляет водителю неограниченный обзор из-за отсутствия в поле зрения водителя силовых элементов каркаса.