раздвижная крыша грузового вагона
Классы МПК: | B61D39/00 Приспособления для укрывания вагонов; брезент; подвижные или складные крыши B60P7/02 прикрывание грузов |
Автор(ы): | Луговец А.А. |
Патентообладатель(и): | Луговец Александр Анатольевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-09-11 публикация патента:
27.01.2004 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых вагонов. Раздвижная крыша грузового вагона содержит установленные на верхних обвязках боковых стен с наклоном в продольной вертикальной плоскости в одну и в другую, противоположную указанной, стороны направляющие, на которых с возможностью перемещения на роликовых опорах смонтированы секции 5, 6 крыши и приводы перемещения секций. Направляющие жестко смонтированы на наружной и внутренней сторонах боковых стен вагона по всей его длине. На направляющих, наклоненных в одну сторону, смонтирована по меньшей мере одна нижняя 6 секция крыши, установленная параллельно направляющей, на которой она смонтирована. На направляющих, наклоненных в другую сторону, смонтирована по меньшей мере одна верхняя 5 секция крыши, установленная параллельно нижней секции крыши. Каждый привод перемещения секции крыши включает трос 7, один конец которого закреплен на одной торцевой стене вагона и выполнен с возможностью взаимодействия с подъемным механизмом. Изобретение расширяет функциональные возможности и упрощает конструкцию. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
1. Раздвижная крыша грузового вагона, содержащая установленные на верхних обвязках боковых стен с наклоном в продольной вертикальной плоскости в одну и в другую, противоположную указанной, стороны направляющие, на которых с возможностью перемещения на роликовых опорах смонтированы секции крыши и приводы перемещения секций, отличающаяся тем, что направляющие жестко смонтированы на наружной и внутренней сторонах боковых стен вагона по всей его длине, причем на направляющих, наклоненных в одну сторону, смонтирована по меньшей мере одна, нижняя секция крыши, установленная параллельно направляющей, на которой она смонтирована, а на направляющих, наклоненных в другую сторону, смонтирована по меньшей мере одна, верхняя секция крыши, установленная параллельно нижней секции крыши, а каждый привод перемещения секции крыши включает трос, один конец которого закреплен на одной торцевой стене вагона и выполнен с возможностью взаимодействия с подъемным механизмом.2. Раздвижная крыша грузового вагона по п.1, отличающаяся тем, что один из блоков на торцевой стене вагона снабжен тормозом, содержащим тормозную колодку, пружину и ручку.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции грузовых вагонов, имеющих раздвижные секции крыши. Известно изобретение "Устройство для открывания и закрывания раздвижных частей крыши вагона" по а.с. СССР 986814, B 61 D 39/00, (опубликованное в 1983 г. бюл. 1), в котором верхняя и нижняя раздвижные секции вагона открываются смонтированным на траверсе толкателем. Недостатком данного изобретения является наличие стационарно установленных в районе железнодорожного пути стоек-направляющих, несущих на себе траверсу, взаимодействующую через толкатель с пружиной на упоры секции крышу для их открывания и закрывания при движении вагона. Наиболее близким к заявленному является изобретение "Раздвижная крыша грузового вагона" по а.с. СССР 1691184, B 61 D 39/00 (опубликованное в 1991 г. бюл. 42), из которого известна раздвижная крыша грузового вагона, содержащая наклонно установленные на верхних обвязках боковых стен направляющие, на которых с возможностью перемещения на роликовых опорах смонтированы секции крыши и гидравлический привод перемещения секции. Недостатком указанного изобретения является возможность открывания крыши вагона только в его центральной части, оставшаяся половина вагона остается недоступной для вертикальной загрузки загона, а наличие гидравлического привода перемещения секции требует наличия в каждом вагоне гидравлической системы, что увеличивает вес вагона и усложняет конструкцию. Задачей заявленного изобретения является создание вагона упрощенной конструкции, обеспечивающего открывание как его центральной части, так и концевых частей. Техническим результатом заявленного изобретения является расширение функциональных возможностей и упрощение конструкции. Сущность заявленного изобретения заключается в том, что в раздвижной крыше грузового вагона, содержащей установленные на верхних обвязках боковых стен с наклоном продольной вертикальной плоскости в одну и в другую, противоположную указанной, стороны направляющие, на которых с возможностью перемещения на роликовых опорах смонтированы секции крыши и приводы перемещения секции, направляющие жестко смонтированы на наружной и внутренней сторонах боковых стен вагона по всей его длине, причем на направляющих, наклоненных в одну сторону, смонтирована по меньшей мере одна нижняя секция крыши, установленная параллельно направляющей, на которой она смонтирована, а на направляющих, наклоненных в другую сторону, смонтирована по меньшей мере одна верхняя секция крыши, установленная параллельно нижней секции крыши, а каждый привод перемещения секции крыши включает трос, один конец которого закреплен на одной торцевой стене секции, а второй пропущен через блоки, закрепленные на торцевой стене вагона, и выполнен с возможностью взаимодействия с подъемным механизмом. Один из блоков снабжен тормозом, содержащим тормозную колодку, пружину и ручку. Предложенное изобретение изображено на чертежах, где на фиг.1 изображен общий вид вагона сбоку, на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, на фиг.3 - узел I на фиг.1, на фиг.4 - вид вагона с торца, на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.4. Раздвижная крыша содержит смонтированные в верхней части вагона на его боковых стенах 1 наружную 2 и внутреннюю 3 направляющие, в которых на роликовых опорах 4 установлены с возможностью перемещения по меньшей мере одна верхняя 5 и по меньшей мере одна нижняя 6 секции крыши. Внутренняя направляющая смонтирована с наклоном в одну сторону, и смонтированная на ней нижняя секция крыши установлена параллельно ей. Наружная направляющая смонтирована с наклоном в другую противоположную сторону, и смонтированная на ней верхняя секция крыши установлена параллельно нижней секции крыши. Каждая секция крыши связана с приводом ее перемещения, образованным закрепленным на торцевой стенке верхней 5 и нижней 6 секций трос 7, проходящий через блоки 8 и 9, которые установлены на торцевой стене вагона. Блок 9 снабжен установленным на торцевой стене вагона тормозом 10, содержащим колодку 11, смонтированную с возможностью перемещения посредством пружины 12, и ручку 13, установленную на шарнире 14 и передающую усилие для управления тормозом. Раздвижная крыша вагона работает следующим образом. Для открывания одной из секций крыши вагона необходимо соединить свободный конец троса 7 с подъемным механизмом, например закрепить на крюке грузоподъемного механизма. С помощью ручки 13 отвести тормозную колодку 11 из сцепления с тросом. Грузоподъемный механизм тянет трос вверх, при этом секция, двигаясь на роликах 4 по направляющим, открывает одну из половин крыши вагона. Если двигать верхнюю секцию 5, то она занимает положение над нижней секцией 6, а если двигать нижнюю секцию 6, то она занимает положение под верхней секцией 5. Секции можно двигать до полного открывания любой половины крыши вагона, либо открыть часть крыши с любой стороны вагона. Для фиксирования положения секции при открывании крыши требуется отпустить ручку тормоза, и положение секции зафиксируется торможением троса. Для закрывания крыши необходимо при свободном нижнем конце троса отвести тормозную колодку 11 с помощью ручки 13 от троса 7, и секции по наклонным направляющим 2, 3, двигаясь на роликовых опорах вниз, возвращаются в положение "крышка закрыта".Класс B61D39/00 Приспособления для укрывания вагонов; брезент; подвижные или складные крыши