устройство для индивидуального обучения

Классы МПК:G09B3/00 Ручные или механические учебные устройства, снабженные вопросами и ответами
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Кубанский государственный аграрный университет
Приоритеты:
подача заявки:
2002-05-06
публикация патента:

Изобретение относится к техническим средствам обучения. Содержит корпус, крышку с окном для написания ответов на бумажных листах и прозрачной зоной для чтения вопросов, механизм протягивания бумажных листов и храповый механизм. Крышка дополнительно имеет окна для написания оценок учащимся, а бумажный лист с вопросами имеет правильные ответы, расположенные поочередно с вопросами соответственно. Ответ на первый вопрос расположен после второго вопроса, а механизм протягивания бумажных листов выполнен из вала, который имеет ручку с предохранительной муфтой. Храповый механизм и барабаны для перемещения бумажных листов с помощью шнуров и роликов расположены на противоположной барабанам стороне корпуса. Обеспечивается повышение эффективности обучения. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Устройство для индивидуального обучения, содержащее корпус, крышку с окном для написания ответов на бумажных листах и прозрачной зоной для чтения вопросов, механизм протягивания бумажных листов, храповый механизм, отличающееся тем, что крышка дополнительно имеет окна дня написания оценок учащимся, а бумажный лист с вопросами имеет правильные ответы, расположенные поочередно с вопросами соответственно, причем ответ на первый вопрос расположен после второго вопроса, при этом механизм протягивания бумажных листов выполнен из вала, который имеет ручку с предохранительной муфтой, храповый механизм и барабаны для перемещения бумажных листов с помощью шнуров и роликов расположены на противоположной стороне корпуса от барабанов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к техническим средствам обучения. Известно устройство для обучения (см. авт. св. 190102, БИ 1 от 30.1.67 г.), состоящее из корпуса с крышкой, имеющей окно, перемещающую внутри корпуса пластину с зубцами по краям, на которую крепятся карточки с вопросами, ответами и свободным местом между ними для написания ответе обучающимся.

Недостатком такого устройства является то, что обучающийся пишет ответ на карточке с вопросом и ответом, а это значит, что на каждый вопрос необходимо готовить карточку с вопросом и ответом. Кроме того, устройство не обеспечивает надежность в препятствии исправить ответ, осуществляющее с помощью нитки с печатью. В таком устройстве обучающийся не оценивает свой ответ в сравнении с правильным (напечатанным).

Известна машинка для обучения, авт. св. 938297 (взято за прототип), содержащее корпус, крышку с окном для написания ответов на бумажных листах и прозрачной зоной для чтения вопросов, механизм протягивания бумажных листов, храповый механизм.

Недостатки устройства - сложность и затрудненное управление двумя ручками и планкой, кроме того

- устройство не предусматривает самооценку обучающимся своего ответа.

Техническим решением задачи является повышение эффективности обучения.

Поставленная задача достигается тем, что в устройстве для индивидуального обучения, содержащем корпус, крышку с окном для написания ответов на бумажных листах и прозрачной зоной для чтения вопросов, механизм протягивания бумажных листов, храповый механизм, крышка дополнительно имеет окна для написания оценок учащимся, а бумажный лист с вопросами имеет правильные ответы, расположенные поочередно с вопросами соответственно, причем ответ на 1-й вопрос расположен после 2 вопроса, при этом механизм протягивания бумажных листов выполнен из вала, который имеет ручку с предохранительной муфтой, храповый механизм и барабаны для перемещения бумажных листов с помощью шнуров и роликов, расположенных на противоположной стороне корпуса от барабанов.

Новизна заявляемого предложения заключается в том, что в машинке заложен правильный ответ, выдвигающийся после перемещения написанного под прозрачную крышку, и предусмотрены окошки для написания оценки после сравнения ответов.

По данным патентной и научно-технической литературы не обнаружена аналогичная заявляемой совокупность признаков, позволяющая получить указанный эффект, что позволяет сделать вывод об изобретательском уровне предложения.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 - вид сверху, на фиг. 2 - поперечный разрез устройства, на фиг. 3 - зажим для перемещения листов бумаги.

Устройство для индивидуального обучения состоит из коробчатого корпуса 1, внутри которого в задней части расположен протягивающий (перематывающий) механизм с валом 2, ручкой 3 с предохранительной муфтой 4 и храповым устройством 5; барабанов 6, перемещающих бумажный листок 7 с вопросами и правильными ответами и листок 8 ответа обучающего; роликов 9 для перемота шнура 10 с зажимами 11 для листков. Корпус 1 накладывается прозрачной крышкой 12 с окном 13 для написания ответа и окошками 14 для написания оценки. Двухстороннее вращение вала 2 и открытие крышки 12 обеспечивается выключением фиксаторов 15 и 16 ключиком 17, находящимся у преподавателя. Предохранительная муфта 4 протягивающего механизма предохраняет его от поломок при перекосе листков и в конце перемещения их.

Устройство для индивидуального обучения работает следующим образом.

Для работы с машинкой листок 7 с вопросами и правильными ответами вкладывается в устройство при открытой крышке или перекручивается при том же задании, для этого преподаватель ключом выключает собачку храпового механизма 5. Обучающийся вставляет листок для ответа 8 в зажим 11 в окне 13 устройства. Прокручивая ручку 3, зажим и бумага входят под прозрачную крышку 12, а рядом под крышкой вытягивается листок с вопросом 7. Обучающийся отвечает, проблемно обдумывая. По мере заполнения листка, он затягивает его под крышку. С появлением второго вопроса обучающийся начинает отвечать на второй вопрос, за которым вытягивается правильный ответ на первый вопрос. Обучающийся сравнивает ответы, делает вывод, что он не знает, узнает и запоминает с правильного ответа и ставит оценку за ответ.

Возможно и по другому, ответить на все вопросы, а затем проанализировать, изучить, сравнивая ответы, и поставить оценки за ответы и итоговую, которую сообщает преподавателю, уясняя, что он не знает.

Класс G09B3/00 Ручные или механические учебные устройства, снабженные вопросами и ответами

игровой способ активного освоения знаний -  патент 2430426 (27.09.2011)
перекидной календарь (варианты) -  патент 2259596 (27.08.2005)
система и способ проведения экзаменов гарантированного качества с дистанционным контролем (варианты) -  патент 2216048 (10.11.2003)
способ оптимизации программы обучения -  патент 2158965 (10.11.2000)
способ оценки эффективности процесса обучения -  патент 2158964 (10.11.2000)
способ т.в.зотовой оценки знаний группы обучаемых по результатам их опроса -  патент 2141688 (20.11.1999)
информационная модель учебной программы предмета -  патент 2117993 (20.08.1998)
устройство для контроля знаний -  патент 2115956 (20.07.1998)
устройство для контроля знаний -  патент 2115173 (10.07.1998)
устройство для оценки знаний обучаемого -  патент 2111547 (20.05.1998)
Наверх