Изобретение относится к бытовым приборам, которые могут быть использованы для подогрева полуфабрикатов, приготовления первых блюд из концентратов и кипячения воды, и может быть применено в транспортных средствах гражданского назначения, а также в воинских частях. Изобретение позволяет решить вопросы улучшения питания водителей транспортных средств и личного состава. Устройство содержит кожух, колбу, размещенную в кожухе, ручку, крышку, клапан избыточного давления, нагревательный элемент, вплотную закрепленный к наружной стороне колбы посредством металлического прижима, блок крепления, блок управления, силовой соединитель, термовыключатель и замки. 2 ил.
Устройство для приготовления и подогрева пищи и кипячения воды от бортовой сети транспортного средства, содержащее кожух, колбу, размещенную в кожухе, ручку, крышку, клапан избыточного давления, нагревательный элемент, вплотную закрепленный к наружной стороне колбы посредством металлического прижима, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено блоком крепления, выполненным в виде кронштейна, в средней части которого расположена скоба с установленными на ней шарнирно замками, второй конец последних соединен с планками, установленными на кожухе, блоком управления, силовым соединителем, термовыключателем, установленным на наружном торце колбы с возможностью контакта с ним.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к бытовым приборам, которые могут быть использованы для подогрева полуфабрикатов, приготовления первых блюд из концентратов и кипячения воды, и может быть применено в транспортных средствах гражданского назначения, а также в воинских частях. Известно устройство, содержащее кожух с ручкой и крышкой с клапаном избыточного давления, соединенной с кожухом разъемным соединением, а также размещенную в кожухе колбу с крышкой, кольцевой уплотняющий элемент и электронагреватель. Кольцевой уплотняющий элемент выполнен с кольцевым пазом на его внутренней поверхности. Крышка колбы по периферии помещена в кольцевой паз уплотняющего элемента, а крышка кожуха контактирует с его верхней торцевой поверхностью (см. патент РФ 2000730, A 47 J 27/00, 1992 г.). Это устройство с успехом эксплуатируется на протяженных дорогах России в качестве бортового автомобильного дорожного электронагревателя. Однако в устройстве отсутствует узел крепления его к транспортному средству. Нагреватель расположен внутри колбы, что затрудняет поддержание чистоты внутри колбы, т. к. невозможно тщательно отмыть нагреватель от приготавливаемой пищи. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к заявляемому устройству является устройство для приготовления и подогрева пищи и кипячения воды, содержащее корпус с двойными стенками, между которыми расположен слой теплоизоляции, крышку, нагревательный элемент, рабочий, аварийный, выпускной и сливной клапаны, ручку. Нагревательный элемент закреплен вплотную к наружной стороне внутренней стенки корпуса посредством металлического прижима, сопряженного с наружной поверхностью нагревательного элемента и наружной стороной внутренней стенки корпуса. Выпускной и сливной клапаны выполнены в виде объединенного затвора, установленного вблизи ручки. Все клапаны установлены таким образом, что их входные отверстия расположены над поверхностью пищи или воды. Причем имеется расположенный между входными отверстиями клапанов и поверхностью пищи или напитка защитный элемент, поверхность которого наклонена по отношению к вертикальной оси устройства. На ручке расположена кнопка для управления выпускным и сливным клапанами. Защитный элемент выполнен в виде криволинейной или конической поверхности, направленной выпуклостью в сторону крышки, а края расположены по отношению к внутренним стенкам корпуса с зазором (см. патент РФ 2073994 A 47 J 27/086, 1993, опубл. 27.02.97). Указанное устройство обладает улучшенными эксплуатационными характеристиками за счет расположения нагревательного элемента вне рабочей емкости, однако сложно по конструкции и технологии изготовления, связанной с наличием большого количества клапанов и установкой и закреплением нагревательного элемента. Кроме того, в нем отсутствуют блок крепления к транспортному средству, блок управления, узел защиты от перегрева. Перед авторами стояла задача создания простого по конструкции и технологии изготовления, надежного устройства, обладающего улучшенными по сравнению с известными приборами аналогичного назначения характеристиками. Поставленная задача решена за счет того, что известное устройство для приготовления и подогрева пищи и кипячения воды от бортовой сети транспортного средства, содержащее кожух, колбу, размещенную в кожухе, ручку, крышку, клапан избыточного давления, нагревательный элемент, вплотную закрепленный к наружной стороне колбы посредством металлического прижима, дополнительно снабжено блоком крепления, блоком управления, силовым соединителем, термовыключателем и замками. Блок крепления выполнен в виде кронштейна, в средней части которого расположена скоба с установленными на ней шарнирно замками, второй конец последних соединен с планками, установленными на кожухе. Термовыключатель установлен на наружном торце колбы с возможностью контакта с ним. Блок управления установлен на вертикальной стенке блока крепления. Заявляемое устройство обладает совокупностью существенных признаков, не известных из уровня техники для приборов аналогичного назначения, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "новизна" для изобретения. Заявляемое устройство, по мнению заявителя и авторов, соответствует критерию "изобретательский уровень", т.к. для специалистов он явным образом не следует из уровня техники, т.е. не известен из доступных источников научной, технической и патентной информации на дату подачи заявки. Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид устройства, вид сбоку; на фиг.2 - общий вид сверху (повернуто на 90o). Устройство содержит кожух 1, колбу 2, размещенную в кожухе 1, ручку 3, крышку 4, клапан 5 избыточного давления, нагревательный элемент 6, вплотную закрепленный к наружной стороне колбы 2 посредством металлического прижима 7, блок 8 крепления, блок 9 управления, силовой соединитель 10, термовыключатель 11 и замки 12. Кожух 1 установлен на днище 13, выполненном, например, из пластмассы. На днище 13 установлена одна из частей, например вилка, силового соединителя 10, а другая его часть, например розетка, установлена на блоке 8 крепления, точнее на его горизонтальной полке. Электропитание от блока 9 управления к силовому соединителю 10 подводится по шнуру 14. Блок 8 крепления выполнен в виде кронштейна, в средней части которого расположена скоба 15, на которой шарнирно установлены замки 12, второй конец которых соединен с планками 16, установленными на кожухе 1. Термовыключатель 11 установлен в наружном торце колбы 2 с возможностью контакта с ним. Он позволяет отключать ток питания в случае внештатных ситуаций, приводящих к перегреву. Термовыключатель 11 последовательно соединен с электронагревательным элементом 6 и блоком 9 управления. На вертикальной стенке блока 8 крепления установлен блок 9 управления, который содержит корпус 17, тумблер 18, светодиоды 19 "Сеть" и 20 "Нагрев", регулятор мощности 21. Там же выполнены отверстия 22, которые служат для крепления всего устройства к транспортному средству. В средней части блока 8 крепления установлена фигурная пластина 23, контактирующая с периферией кожуха 1. Нагревательный элемент 6, теплоизолятор 24 и металлический прижим 7 установлены на шпильке 25 и поджаты при помощи гайки 26. Клапан 5 избыточного давления установлен на горловине 27 крышки 4. Устройство работает следующим образом. После открывания крышки 4 в колбу 2 заливают подлежащую кипячению воду. либо заливают в колбу 2 воду и закладывают полуфабрикаты или сырые продукты, либо укладывают банки с консервами и заливают воду, чтобы она закрыла банки сверху. Затем крышку 4 закрывают, подключают устройство к бортовой сети транспортного средства. Включают тумблер 18, в это время должны светиться светодиоды 19 и 20. Регулятор мощности 21 устанавливают на полную мощность. Электрический ток через розетку 10, термовыключатель 11 подводится к нагревательному элементу 6, который передает тепло от наружной стенки колбы 2 на внутреннюю стенку и весь ее объем. В случае превышения давления внутри колбы 2 оно стравливается через клапан 5 избыточного давления. Через некоторое время пища или кипяток будут готовы к употреблению, и устройство можно отключить при помощи тумблера 18. Открываем замки 12, освобождая кожух 1, поднимаем вверх устройство, разобщая розетку с вилкой силового соединителя 10, и через горловину 27 наливаем кипяток в индивидуальную посуду. Для раскладывания приготовленной пищи или разогретых полуфабрикатов снимаем крышку 4. Регулятором мощности 21 можно установить режимы приготовления пищи от максимально возможной до ее части, что удобно делать при приготовлении пищи из полуфабрикатов или подогреве концентратов. На предприятии-заявителе разработана конструкторская документация на заявляемое устройство, изготовлена опытная партия, проведены государственные испытания, которые показали работоспособность, надежность и преимущества заявляемой конструкции перед известными, в том числе перед прототипом. Вышеизложенное позволяет сделать вывод о соответствии критерию "применимость" для изобретения.