конструкция катка для игры типа роллеркросс
Классы МПК: | A63C19/10 ледяные беговые дорожки и(или) дорожки для катания на роликовых коньках; склоны и трассы для катания или прыжков на лыжах или для катания на санях |
Автор(ы): | ИДЕН Роберт (US), ЛАУРИ Тим (US) |
Патентообладатель(и): | Иден Энтерпрайзес (US) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-01-11 публикация патента:
10.02.2004 |
Изобретение относится к игре, которая объединяет в себе особенности игры в лакросс и различные свойства катания на роликовых коньках с расположенными в одну линию роликами, а также развивает особое сочетание исключительных индивидуальных навыков, направленных на искусную сплоченную командную игру. Каток содержит основную игровую поверхность, ограниченную двумя параллельными торцевыми линиями и двумя параллельными боковыми линиями, скатную игровую поверхность, полностью окружающую указанную основную игровую поверхность, и приподнятую игровую поверхность в виде площадки, которая расположена над частью скатной игровой поверхности и высота которой над основной игровой поверхностью изменяется вдоль части протяженности этой приподнятой поверхности. В другом варианте каток содержит основную игровую поверхность, ограниченную параллельными торцевыми линиями и параллельными боковыми линиями, скатную игровую поверхность, полностью окружающую указанную основную игровую поверхность и содержащую первую и вторую скатные торцевые поверхности, по существу параллельные указанным параллельным торцевым линиям, и первую и вторую скатные боковые поверхности, по существу параллельные указанным параллельным боковым линиям, при этом каждая из указанных скатных торцевых поверхностей, первая и вторая, и каждая из указанных скатных боковых поверхностей, первая и вторая, отлого поднимаются вверх от основной игровой поверхности, причем скатная игровая поверхность дополнительно содержит первый, второй, третий и четвертый скатные переходные участки, каждый из которых расположен между одной из указанных скатных торцевых поверхностей и одной из указанных скатных боковых поверхностей, отлого поднимается вверх от основной игровой поверхности и изогнут по своей ширине между одной из указанных скатных торцевых поверхностей и одной из указанных скатных боковых поверхностей, и приподнятую плоскую игровую поверхность в виде площадки, которая расположена над частью скатной игровой поверхности и высота которой над основной игровой поверхностью изменяется вдоль части протяженности этой приподнятой поверхности. В третьем варианте каток содержит основную игровую поверхность, ограниченную двумя параллельными торцевыми линиями и двумя параллельными боковыми линиями и включающую первую поверхность и вторую поверхность, приподнятую по отношению к указанной первой поверхности и проходящую от одной из указанных параллельных боковых линий до другой параллельной боковой линии, скатную игровую поверхность, полностью окружающую основную игровую поверхность, и приподнятую игровую поверхность в виде площадки, расположенную над скатной игровой поверхностью. Группа изобретений обеспечивает возможность высокоскоростных маневров, быстрых пасовок и произвольных перемещений игроков по вертикальной поверхности, что придает игре привлекательность и занимательность. 3 с. и 26 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. Каток для проведения игры, содержащий основную игровую поверхность, ограниченную двумя параллельными торцевыми линиями и двумя параллельными боковыми линиями, скатную игровую поверхность, полностью окружающую указанную основную игровую поверхность, и приподнятую игровую поверхность в виде площадки, которая расположена над частью скатной игровой поверхности и высота которой над основной игровой поверхностью изменяется вдоль части протяженности этой приподнятой поверхности.2. Каток по п.1, в котором основная игровая поверхность имеет первую и вторую линии ворот, расположенные перед каждой из указанных торцевых линий и проходящие параллельно им, а приподнятая игровая поверхность в виде площадки проходит от первой линии ворот до второй линии ворот.3. Каток по п.1, в котором приподнятая игровая поверхность в виде площадки расположена с двух сторон основной игровой поверхности.4. Каток по п.2, в котором приподнятая игровая поверхность в виде площадки расположена с двух сторон основной игровой поверхности.5. Каток по п.2, в котором ширина приподнятой игровой поверхности в виде площадки уменьшается по мере приближения этой игровой поверхности к каждой линии ворот.6. Каток по п.2, в котором высота приподнятой игровой поверхности в виде площадки возрастает по мере приближения этой игровой поверхности к каждой линии ворот.7. Каток по п.5, в котором высота приподнятой игровой поверхности в виде площадки возрастает по мере приближения этой игровой поверхности к каждой линии ворот.8. Каток по п.2, в котором основная игровая поверхность содержит первую поверхность и вторую поверхность, приподнятую по отношению к первой поверхности.9. Каток по п.8, в котором указанная вторая поверхность проходит от одной из указанных параллельных боковых линий до другой из указанных параллельных боковых линий.10. Каток по п.9, в котором указанная первая поверхность разделена на третью и четвёртую поверхности, отделённые указанной второй поверхностью.11. Каток по п.10, дополнительно содержащий первую и вторую дополнительные скатные поверхности, при этом первая дополнительная скатная поверхность расположена между указанными второй и третьей поверхностями, а вторая дополнительная скатная поверхность расположена между указанными второй и четвёртой поверхностями.12. Каток по п.2, в котором высота скатной игровой поверхности, расположенной позади указанных линий ворот, первой и второй, отличается от высоты остальной части этой игровой поверхности.13. Каток по п.12, в котором высота скатной игровой поверхности, расположенной позади указанных линий ворот, первой и второй, больше высоты остальной части этой игровой поверхности.14. Каток по п.8, в котором ширина приподнятой игровой поверхности в виде площадки уменьшается при приближении этой игровой поверхности к каждой линии ворот.15. Каток по п.8, в котором ширина приподнятой игровой поверхности в виде площадки уменьшается при приближении этой игровой поверхности к каждой линии ворот.16. Каток по п.15, в котором высота приподнятой игровой поверхности в виде площадки увеличивается по мере приближения этой игровой поверхности к каждой линии ворот.17. Каток по п.15, в котором высота приподнятой игровой поверхности в виде площадки увеличивается по мере приближения этой игровой поверхности к каждой линии ворот.18. Каток по п.1, который дополнительно содержит стенку, окружающую первую скатную игровую поверхность.19. Каток по п.8, который дополнительно содержит стенку, окружающую первую скатную игровую поверхность.20. Каток по п.2, дополнительно содержащий пару расположенных друг напротив друга ворот, каждые из которых расположены позади одной из указанных линий ворот, первой и второй.21. Каток по п. 14, дополнительно содержащий пару расположенных друг напротив друга ворот, каждые из которых расположены позади одной из указанных линий ворот, первой и второй.22. Каток для проведения игры, содержащий основную игровую поверхность, ограниченную параллельными торцевыми линиями и параллельными боковыми линиями, скатную игровую поверхность, полностью окружающую указанную основную игровую поверхность и содержащую первую и вторую скатные торцевые поверхности, по существу параллельные указанным параллельным торцевым линиям, и первую и вторую скатные боковые поверхности, по существу параллельные указанным параллельным боковым линиям, при этом каждая из указанных скатных торцевых поверхностей, первая и вторая, и каждая из указанных скатных боковых поверхностей, первая и вторая, отлого поднимаются вверх от основной игровой поверхности, причем скатная игровая поверхность дополнительно содержит первый, второй, третий и четвёртый скатные переходные участки, каждый из которых расположен между одной из указанных скатных торцевых поверхностей и одной из указанных скатных боковых поверхностей, отлого поднимается вверх от основной игровой поверхности и изогнут по своей ширине между одной из указанных скатных торцевых поверхностей и одной из указанных скатных боковых поверхностей, и приподнятую плоскую игровую поверхность в виде площадки, которая расположена над частью скатной игровой поверхности и высота которой над основной игровой поверхностью изменяется вдоль части протяженности этой приподнятой поверхности.23. Каток по п.22, в котором основная игровая поверхность содержит первую поверхность и вторую поверхность, приподнятую по отношению к первой поверхности.24. Каток по п.23, в котором указанная первая поверхность разделена на третью и четвёртую поверхности, отделённые указанной второй поверхностью.25. Каток по п.21, в котором высота скатной игровой поверхности, расположенной позади указанных линий ворот, первой и второй, отличается от высоты остальной части этой игровой поверхности.26. Каток для проведения игры, содержащий основную игровую поверхность, ограниченную двумя параллельными торцевыми линиями и двумя параллельными боковыми линиями и включающую первую поверхность и вторую поверхность, приподнятую по отношению к указанной первой поверхности и проходящую от одной из указанных параллельных боковых линий до другой параллельной боковой линии, скатную игровую поверхность, полностью окружающую основную игровую поверхность, и приподнятую игровую поверхность в виде площадки, расположенную над скатной игровой поверхностью.27. Каток по п.26, в котором указанная первая поверхность разделена на третью и четвёртую поверхности, отделённые указанной второй поверхностью.28. Каток по п.27, дополнительно содержащий первую и вторую скатные поверхности, при этом первая дополнительная скатная поверхность расположена между указанными второй и третьей поверхностями, а вторая дополнительная скатная поверхность расположена между указанными второй и четвёртой поверхностями.29. Каток по п.26, в котором скатная игровая поверхность содержит первую и вторую скатные торцевые поверхности, по существу параллельные указанным параллельным торцевым линиям, и первую и вторую скатные боковые поверхности, по существу параллельные указанным параллельным боковым линиям, при этом каждая из указанных скатных торцевых поверхностей, первая и вторая, и каждая из указанных скатных боковых поверхностей, первая и вторая, отлого поднимаются вверх от основной игровой поверхности, причем скатная игровая поверхность дополнительно содержит первый, второй, третий и четвёртый скатные переходные участки, каждый из которых расположен между одной из указанных скатных торцевых поверхностей и одной из указанных скатных боковых поверхностей, отлого поднимается вверх от основной игровой поверхности и изогнут по своей ширине между одной из указанных скатных торцевых поверхностей и одной из указанных скатных боковых поверхностей.Описание изобретения к патенту
Предпосылки изобретенияДанная заявка является частичным продолжением заявки 09/112477, поданной 9 июля 1998г. Еще в 15-ом веке американские индейцы играли в лакросс. Главной целью игры было урегулирование племенных споров и, что более важно, подготовка воинов к бою и повышение их боевого духа. Существует предание, что набор игроков в команду и их победы управляются сверхъестественными силами. Вплоть до нашего времени игроки и снаряжение проходят ритуальную подготовку в ходе специальных обрядов, подобных тем, что проводились перед выступлением на тропу войны. Свидетели игры - неиндейцы, находили сходство используемых для игры клюшек с епископским посохом ("crosier"), который носили при себе епископы как символ своего сана. Отсюда и название игры - лакросс. В 1800-х годах в Монреале поселенцы - неиндейцы возродили игру лакросс, которую с тех пор называют национальным видом спорта Канады. В Соединенных Штатах, Англии, Ирландии, Шотландии и Австралии играют в лакросс и проводят соревнования международного уровня. Лакросс, расцениваемый некоторыми как самая быстрая пешая игра, является серьезной проверкой для силы и выносливости. Вследствие холодного зимнего климата многие канадцы также занимаются хоккеем на льду, который считают самой быстрой игрой на коньках. Поскольку в хоккей играют на льду, время его проведения на катках на открытом воздухе и на водоемах ограничено сезоном холодной погоды, тогда как на крытых катках в хоккей можно играть и в теплую, и в холодную погоду. Однако вследствие быстрой популяризации хоккея на льду, в частности в США, время пользования катком является дефицитным и ограничивается природными условиями. Изобретение роликовых коньков с расположенными в одну линию роликами дало миру первичный механизм для разнообразных тренировок хоккеистов. Хотя обычные роликовые коньки уже использовались для игры в хоккей на полу, коньки с расположенными в одну линию роликами наиболее точно воспроизводят передвижения на льду, а также присущую хоккею маневренность, в силу которой он является таким быстрым и захватывающим. В настоящее время этот вид спорта по праву является жизнеспособным и наиболее быстрорастущим командным видом спорта в Америке, а хоккей на роликовых коньках с расположенными в одну линию роликами захватил большую часть рынка подобных роликовых средств. Организации, поддерживающие хоккей на роликовых коньках, воспитали многих игроков для участия в командах мастеров с возможностью реализовать себя в университетском и профессиональном спорте. Агрессивное катание является одним из наиболее быстро растущих направлений индивидуального катания на роликовых коньках с расположенными в одну линию роликами. На таких коньках выполняют произвольные танцы или рискованные "агрессивные" номера на перилах и пандусах с движениями, напоминающими балет. Этот спорт является городским, экстремальным и артистичным, и он разрешает сопернические отношения современной молодежи. В патенте США 4172593, выданном на имя Palakanis, описан каток для катания на роликовых коньках, имеющий дорожку в форме цифры 8, включающую пару накрененных противоположных концевых участков, соединенных с парой промежуточных участков. Как показано, в частности, на фиг.1, 3 и 4, накрененный участок 34 поднимается до максимальной высоты примерно 5,5 метров (18 футов) над горизонтально расположенной частью, и он достигает своей полной высоты в пределах центрального сектора в 60 градусов, обозначенного номером 35 на фиг.1. Однако, как показано в указанном патенте, этот накрененный участок проходит только вокруг каждого из концов данного катка. В патенте США 5524310, выданном на имя Farnen, описано разборное устройство в виде части трубы, содержащее приподнятый участок 42d и аркообразную трековую конструкцию 44d, поддерживаемую на ее верхнем конце опорными балками 34d, посередине арки - подпирающей конструкцией 36d в виде фермы, а в нижней части - основной балкой 32d. Как особенно отмечено в этом патенте, площадка 42d образует поверхность, на которой конькобежцы могут стоять и отдыхать, в то время пока они не катаются на элементе 20 в виде части трубы. Очевидно, что эта приподнятая площадка 42d, также как и вся скатная поверхность для катания, описанная в указанном патенте, не предназначена для обеспечения конькобежцу возможности кататься кругом по всей периферической части горизонтальной плоской поверхности. В патенте США 5599025, выданном на имя Pobee - Mensah, а также в патенте США 5312109, выданном на имя Cagle, описаны огражденные поверхности для игры в мяч. Оба эти патента подразумевают наличие боковых и торцевых стенок для удержания мяча и игроков в пределах игровой поверхности. Однако ни один из этих патентов не подразумевает наличие скатных поверхностей и приподнятой площадки верхнего яруса, которые полностью окружали бы игровую поверхность. Сущность изобретения
Данное изобретение относится к игре, которая объединяет в себе особенности игры в лакросс и различные свойства катания на роликовых коньках с расположенными в одну линию роликами, а также развивает особое сочетание исключительных индивидуальных навыков, направленных на искусную сплоченную командную игру. Эта игра подразумевает наличие высокоскоростных маневров, быстрых пасовок, а также впечатляющих навыков, связанных с произвольным по форме перемещением игрока по вертикальной поверхности, вследствие чего данная игра для зрителей является увлекательной, а для участников - захватывающей и носящей состязательный дух. Игроки используют сетчатые клюшки, схожие с клюшками для лакросса, позволяющие перемещать мяч со скоростью, которая превышает скорость шайбы в хоккее на льду или мяча в лакроссе. Данная спортивная игра проводится на особой игровой поверхности, конструктивное выполнение которой объединяет в себе идею использования устройства в виде части трубы для катания на роликовых коньках с общими представлениями о традиционном игровом поле для хоккея, за исключением того, что периферическая часть этого игрового поля может иметь скатные поверхности и непрямые поверхности, обеспечивающие возможность катания на роликовых коньках с расположенными в одну линию роликами. Игровая зона основного уровня имеет такую же напольную разметку, как и площадка для хоккея на роликовых коньках. Один из вариантов выполнения игровой поверхности содержит приподнятую площадку, окружающую всю периферическую часть плоской напольной поверхности. Другой вариант выполнения игровой поверхности содержит приподнятую площадку, проходящую от одних ворот до других ворот вдоль периферической части напольной поверхности. Еще один вариант выполнения изобретения содержит приподнятую центральную зону, проходящую от одного бокового борта арены до другого. Эта приподнятая центральная зона начала игры может быть образована двумя элементами в виде части трубы, обращенными друг к другу. Другие особенности и цели изобретения будут понятны из последующего подробного описания, рассматриваемого совместно с приложенными чертежами. Подробное описание чертежей
Фиг. 1 изображает вид в аксонометрии первого варианта выполнения предлагаемой игровой поверхности. Фиг.2 изображает вид в аксонометрии части игровой поверхности, изображенной на фиг.1. Фиг. 3 изображает вид сверху части игровой поверхности, изображенной на фиг1. Фиг. 4 изображает вид в аксонометрии второго варианта выполнения игровой поверхности. Подробное описание изобретения
Фиг. 1-3 изображают первый вариант выполнения предлагаемой конструкции катка для игры типа лакросс. Конструкция катка включает плоскую основную игровую зону 10 в целом прямоугольной формы, занимающую большую часть катка по его длине и ширине. Основной участок 10 катка полностью окружен изогнутым скатным участком 12, который полностью окружен приподнятым участком 14 верхнего яруса в виде площадки. Поэтому во время игры конькобежцы могут использовать основную поверхность 10 для катания, изогнутую скатную поверхность 12 в виде части трубы, а также верхнюю плоскую поверхность 14. Боковые стенки 15 и торцевые стенки 17 полностью окружают участок 14 верхнего яруса. Назначение стенок 15 и 17 заключается в очерчивании наружных размеров игровой поверхности, а также в предотвращении попадания игроков и мячей 22, используемых в этой игре, в сектор зрителей. Стенки 15 и 17 могут быть выполнены из любого прочного материала, такого как дерево или пластик. Из прозрачного пластика может быть изготовлена вся поверхность стенок 15, 17, что позволяет зрителям видеть все происходящее во время игры. Как вариант, из прозрачного пластика 11 могут быть выполнены части стенок 15, 17. В этом случае позади этого участка 11 из прозрачного пластика может быть расположена камера 13. Вокруг всего периметра игровой поверхности может проходить участок 19 стенки из прозрачного пластика, прикрепленный к верху стенок 15, 17. Требуемая высота стенок 15, 17 составляет примерно от 120 до 185 см (от 4 до 6 футов). Кроме того, высота участка 19 из прозрачного пластика может также составлять от 120 до 185 см (от 4 до 6 футов). Высота этого участка 19 может изменяться в зависимости от его расположения на периметре игровой площадки. Например, высота участка 19 позади зоны 16 ворот может быть больше высоты участка 19 возле боковых стенок 15. Скатный участок 12 включает две параллельно расположенные скатные торцевые поверхности и две параллельно расположенные скатные боковые поверхности, окружающие по существу прямоугольную игровую зону 10. Эти торцевые и боковые поверхности отлого поднимаются вверх от игровой зоны 10 и оканчиваются у верхней плоской поверхности 14. Скатный участок 12 также содержит четыре переходных участка, каждый из которых расположен между одной скатной торцевой поверхностью и одной скатной боковой поверхностью. Каждый переходный участок отлого поднимается вверх от плоской игровой зоны 10 до приподнятой плоской поверхности 14. К тому же каждый переходный участок между торцевым и боковым скатными участками по своей ширине изогнут. Следовательно, как показано, в частности, на фиг.2, два скатных торцевых участка и два скатных боковых участка, отлого проходя вверх от игровой поверхности 10 и оканчиваясь на верхней плоской поверхности 14, не изогнуты по своей ширине. Тем не менее, все четыре переходных участка отлого поднимаются кверху от игровой поверхности 10 и оканчиваются у верхней игровой поверхности 14, при этом они изогнуты по своей ширине. На игровой поверхности могут быть расположены двое ворот 16, а игра производиться видоизмененными клюшками 18 типа лакросс и мячами 22. Также имеется центральный круг 20 для вбрасывания, по своему виду подобный такому же кругу в хоккее на льду, хоккее на роликовых коньках и лакроссе. Как показано на фиг.3, перед воротами 16 может быть проведена линия 21 ворот. Кроме того, основная плоская поверхность 10 содержит две плоские поверхности 24 позади каждых ворот 16. Несмотря на то, что точность размеров игрового поля не является решающим фактором, фиг. 3 иллюстрирует типичные размеры, которые может иметь предлагаемый каток. Следует заметить, что каток или стадион для роллеркросса по своему внутреннему размеру может соответствовать стандартной площадке для катания на коньках или роликах, игровая поверхность которой составляет, как минимум, 53,3 метра (175 футов) в длину и 19,8 метра (65 футов) в ширину или, как максимум, 61 на 26 метров (200 на 85 футов). Скатные стенки могут начинаться примерно на расстоянии от 180 до 245 см (от шести до восьми футов) от боковых стенок 15. В этом случае ширина верхнего яруса может составлять примерно от 60 до 95 см (от двух до трех футов), а скат может располагаться по отношению к горизонтальной плоской поверхности 10 под углом примерно 20-60o, например, в зависимости от уровня соревнования. Две плоские поверхности 24, расположенные позади каждых ворот 16, проходят примерно на 3 метра (10 футов) от линии 23 ворот до начала скатной поверхности 12, находящейся позади ворот 16. Фиг. 4 поясняет дополнительные варианты выполнения катка, предназначенного для проведения игры типа роллеркросс. Этот каток 41 имеет первую плоскую игровую поверхность 40 с воротами 16 в передней своей части, проходящую в сторону центрального круга 20 для вбрасывания, но не доходящую до него. Кроме того, эта плоская поверхность проходит и позади ворот 16, как показано на чертеже под номером 41 позиции. Вторая плоская игровая поверхность 42 проходит от вторых ворот 16 в сторону центрального круга 20 для вбрасывания, но не доходит до него. Кроме того, позади ворот 16 проходит плоская часть 43. Перед каждыми воротами 16 проходят линии 47, 49 ворот. Эти линии ворот проходят от одной стороны катка до другой. Изогнутые скатные поверхности 46, 48 в виде части трубы расположены с одной стороны игровой поверхности. Эти поверхности 46, 48 расположены между линиями 47, 49 ворот. Фактически на всю длину поверхностей 46, 48, проходящих между линиями 47 и 49, проходит верхняя плоская приподнятая поверхность 44 в виде площадки. С другой стороны игровой поверхности, напротив скатов 46, 48 в виде части трубы, расположена вторая изогнутая скатная поверхность в виде части трубы. Высота скатов 46, 48 на большей части их длины может составлять примерно 185 см (шесть футов). Однако при приближении приподнятой площадки к торцевым линиям 47, 49 высота скатов постепенно увеличивается от 185 до 245 см (от шести до восьми футов) в зонах, обозначенных на чертеже номером 50. Таким же образом с увеличением высоты скатов 46, 48 при приближении приподнятой площадки 44 к зонам 50, ширина этой площадки 44 может уменьшаться до тех пор, пока не станет равной нулю. Скатные поверхности 52 и 54, расположенные позади каждых ворот, могут иметь высоту около 245 см (восьми футов). Следует заметить, что позади ворот 16 зона в виде площадки отсутствует. Игровая поверхность может быть ограждена органическим стеклом или другим защитным материалом, который играет роль боковых или торцевых бортов. Как и в первом варианте выполнения, скатные стенки могут начинаться примерно в 180-245 см (в шести - восьми футах) от боковых бортов. Кроме того, высота скатной поверхности, также как и размеры, могут соответствовать размерам, указанным применительно к фиг.1, или же могут быть изменены по конструктивным соображениям. В зоне центрального круга 20 для вбрасывания расположена приподнятая центральная зона 58 начала игры, которая проходит между изогнутыми скатными поверхностями 46, 48, расположенными с обеих сторон игрового поля. Зона 58 выполнена приподнятой относительно игровых зон 40, 42 благодаря наличию элементов 62, 64 в виде части трубы, расположенных по обе стороны центрального круга 20. В целом высота указанных элементов 62, 64 меньше высоты участков 46, 48. Далее описана игра в роллеркросс, которую проводят на описанном выше игровом поле. Каждый игрок имеет клюшку 18, схожую по конструкции с обычной клюшкой для лакросса. Однако следует заметить, что применительно к этой клюшке могут быть выполнены некоторые изменения. Например, длину рукоятки клюшки, а также тип сетки можно устанавливать в зависимости от командной позиции игрока - вратаря, нападающего, защитника. Каждый игрок носит защитное снаряжение, такое как шлем, перчатки, наплечники, налокотники, наколенники, щитки для поясницы и таза. Ворота 16 могут быть такими как в хоккее, т.е. иметь 122 см (четыре фута) в высоту и 185 см (шесть футов) в ширину. В играх, проводимых по традиционным правилам, используют полужесткий резиновый мяч. Каждая команда состоит из 12 игроков. Во время игры три нападающих, два защитника и вратарь действуют в пределах арены, или другими словами, в зоне катка. Правила подобны хоккейным. Однако любые умышленные столкновения на стенках между игроками приводят к наказанию и немедленному удалению из игры. Игра начинается с вбрасывания в центре, аналогичного вбрасыванию в центральном круге 20 в хоккее или лакроссе. Цель игры заключается в том, чтобы с помощью сетчатых клюшек провести мяч в ворота противника и одержать победу. В отличие от лакросса, мяч можно катать по земле, как в хоккее, хотя основным видом перемещения мяча является перемещение по воздуху - из сетки в сетку. Для перемещения мяча используют захват, перенос, ведение и бросок. В этой игре применяют схожие с хоккеем и лакроссом стремительные веерные наступления, активные схемные атаки, зонную защиту и опеку игроков. Здесь нет положения "вне игры", и зона позади вратаря используется для игры. Игру приостанавливают только в случае завоевания очка или получения штрафного. На арене присутствуют два арбитра, и строгость наказаний в их компетенции. Абсолютно не допускается препятствование игроку, находящемуся на стенке, поэтому контакт разрешен только на уровне поверхности 10 пола. Игра состоит из четырех периодов по двенадцать минут, при этом команды меняются полями каждый период. Между периодами предоставляется двухминутный перерыв, а после половины игрового времени - десятиминутный. Кроме того, каждой команде разрешен один тайм-аут. Гол засчитывается в том случае, когда мяч от клюшки атакующего игрока проходит между стойками ворот со стороны их передней части, ниже верхней перекладины, и полностью пересекает линию ворот. Гол также засчитывается, если мяч попадает в ворота каким-либо путем от игрока защищающейся команды. Гол записывают на имя игрока атакующей команды, последним коснувшегося мяча, но голевая передача не отмечается. Если атакующий игрок ударил по мячу ногой, и мяч, изменив свое направление из-за какого-либо игрока защищающейся команды, но не вратаря, попал в сетку, то гол засчитывают. В этом случае гол записывают на имя игрока, ударившего по мячу ногой, но голевая передача не присваивается. Если мяч после удара нападающего попал в ворота в результате изменения своего направления при столкновении с любым игроком этой же команды, то гол засчитывается. Гол записывают на имя игрока, направившего мяч в ворота. Гол не засчитывают, если мяч послан ударом ноги, брошен или иным способом преднамеренно направлен в ворота любыми средствами, кроме клюшки. Любой гол, забитый иначе, чем предусмотрено официальными правилами, не засчитывается. Если игрок забивает гол, то на имя игрока, отдавшего голевой пас, записывают результативную передачу. В некоторых случаях результативная передача может записываться на имя нескольких игроков. Если официальная игра сезона заканчивается вничью, то может быть назначено дополнительное время на серию пенальти. Выполнению пенальти может предшествовать минутный перерыв. Пять игроков каждой команды пытаются забить гол, действуя по правилам выполнения штрафного удара. Игроки обеих команд сменяют друг друга, причем первую попытку поразить ворота выполняет игрок команды гостей. Хотя описываемый каток или арена для роллеркросса относится к играм, в которых участники используют роликовые коньки с расположенными в одну линию роликами, тип поверхности не должен являться ограничивающим фактором. Например, при использовании роликовых коньков структура игровой поверхности может соответствовать поверхности катка для роликовых коньков или поверхности катка для хоккея на роликовых коньках. Однако, если описанный выше каток покрыт льдом, игроки могут использовать коньки для катания по льду. В этом случае игра может проходить с использованием тех же правил и снаряжения, что и в хоккее на льду или с использованием клюшек и мячей, предназначенных для лакросса. Кроме того, несмотря на то, что в соответствии с фиг.4 приподнятая зона 48 начала игры полностью проходит от одних поверхностей 46, 48 в виде частей трубы до других поверхностей в виде частей трубы, образованных на противоположной стороне игровой поверхности, такой вариант выполнения отвечает лишь данному конкретному случаю. Также возможна ситуация, при которой зона 58 начала игры не проходит на всю ширину катка. В этом случае два дополнительных элемента в виде части трубы проходят по всей ширине площадки 58 параллельно боковым бортам, образуя при этом укороченную зону 58 начала игры вблизи круга 20 вбрасывания, отделенную от игровых поверхностей 40, 42 четырьмя элементами в виде части трубы. Очевидно, что могут иметь место также и различные другие формы выполнения изобретения, включающие признаки, указанные в формуле изобретения.
Класс A63C19/10 ледяные беговые дорожки и(или) дорожки для катания на роликовых коньках; склоны и трассы для катания или прыжков на лыжах или для катания на санях