подъемно-наклоняющее устройство для крыши автомобиля
Классы МПК: | B60J7/05 поворачивающиеся вверх до полуоткрытого положения, обеспечивающего доступ воздуха, и движущиеся вниз перед скольжением до полностью открытого положения |
Автор(ы): | Шапкин О.В. |
Патентообладатель(и): | Чмелёв Эдуард Михайлович, Тазтдинов Николай Минуллович, Нутрихин Юрий Михайлович, Шапкин Олег Владимирович |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-11-28 публикация патента:
10.02.2004 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам складывания крыши автомобиля. Подъемно-наклоняющее устройство для крыши автомобиля содержит закрепленные на кузове рамку 1 с направляющей 2, подъемный рычаг 8 и зацеп 10. В направляющей 2 размещены промежуточные звенья 4, 5. Зацеп 10 выполнен с возможностью захвата и выдвижения промежуточных звеньев 4, 5 и приводного рычага 3, а подъемный рычаг 8 - с возможностью складывания путем его поворота от 0 до 300o. Технический результат заключается в упрощении конструкции и компактном складывании крыши. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Подъемно-наклоняющее устройство для крыши автомобиля, содержащее неподвижно закрепленную на кузове автомобиля рамку, в которой размещен подъемный рычаг, опорный конец которого закреплен на рамке посредством шарнира, приводной рычаг, размещенный в направляющей и соединенный шарнирно с промежуточным звеном, отличающееся тем, что устройство имеет второе, дополнительное, промежуточное звено, соединенное с первым промежуточным звеном шарнирной осью, зацеп, который шарнирно закреплен на рамке с возможностью захвата и выдвижения промежуточных звеньев, причем подъемный рычаг выполнен с возможностью складывания путем его поворота на 0 - 300.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам складывания крыши автомобиля. Из уровня техники известно техническое решение подъемно-наклоняющего устройства для крыши автомобиля (прототип - патент Японии 63-66684, кл. В 60 J 7/05, публ. 21.12.88, 2-1668), содержащего неподвижно закрепленную на кузове автомобиля рамку 22, подъемный рычаг 25, опорный конец которого шарнирно закреплен на рамке так, что второй конец может перемещаться вверх, вниз, и размещенный в направляющей, приводной рычаг 24, соединенный шарнирно с промежуточным звеном 52. Недостатком такого устройства является сложность конструкции и малый угол поворота подъемного рычага. Задача изобретения направлена на упрощение конструкции компактного складывания крыши. Для решения поставленной задачи предлагается подъемно-наклоняющее устройство для крыши автомобиля, которое содержит закрепленную на кузове рамку с направляющей, в которой расположен подъемный рычаг, соединенный шарнирно с двумя промежуточными звеньями, зацеп, который шарнирно закреплен на рамке с возможностью захвата и выдвижения промежуточного звеньев из рамки. Подъемный рычаг выполнен с возможностью складывания. Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна". Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники. Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость". Сущность технического решения поясняется на чертежах, где:фиг.1 - устройство в сложенном виде;
фиг.2 - промежуточный этап;
фиг.3 - устройство в развернутом виде. Заявляемое подъемно-наклоняющее устройство для крыши автомобиля состоит из рамки 1, неподвижно закрепленной на кузове, и направляющей 2, в которой размещены приводной рычаг 3, первое промежуточное звено 4, второе промежуточное звено 5, причем первое промежуточное звено 4 соединено с одной стороны с приводным рычагом 3 шарнирной осью 6, а с другой - со вторым промежуточным рычагом 5 также шарнирной осью 6. Второе промежуточное звено 5 посредством шарнира 7 соединено с одним концом подъемного рычага 8, опорный конец которого закреплен на рамке 1 также посредством шарнира 9, с возможностью складывания путем перемещения по дуге. Через шарнир 9 к рамке прикреплен зацеп 10 для увеличения подвижности и жесткости конструкции. При движении подъемного рычага 8, промежуточные звенья 4, 5 выходят по очереди из направляющей 2 и зацеп 10 захватывает шарнирную ось 6 первого промежуточного звена 4, осуществляя тем самым выдвижение из рамки 1 звена 4 на всю его длину. Поворот подъемного рычага 8 осуществляется в диапазоне от 0 до 300o, позволяя устройству увеличить амплитуду поворота и компактно складываться.