подъемно-наклоняющее устройство для крыши автомобиля

Классы МПК:B60J7/05 поворачивающиеся вверх до полуоткрытого положения, обеспечивающего доступ воздуха, и движущиеся вниз перед скольжением до полностью открытого положения
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Чмелёв Эдуард Михайлович,
Тазтдинов Николай Минуллович,
Нутрихин Юрий Михайлович,
Шапкин Олег Владимирович
Приоритеты:
подача заявки:
2001-11-28
публикация патента:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам складывания крыши автомобиля. Подъемно-наклоняющее устройство для крыши автомобиля содержит закрепленные на кузове рамку 1 с направляющей 2, подъемный рычаг 8 и зацеп 10. В направляющей 2 размещены промежуточные звенья 4, 5. Зацеп 10 выполнен с возможностью захвата и выдвижения промежуточных звеньев 4, 5 и приводного рычага 3, а подъемный рычаг 8 - с возможностью складывания путем его поворота от 0 до 300o. Технический результат заключается в упрощении конструкции и компактном складывании крыши. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Подъемно-наклоняющее устройство для крыши автомобиля, содержащее неподвижно закрепленную на кузове автомобиля рамку, в которой размещен подъемный рычаг, опорный конец которого закреплен на рамке посредством шарнира, приводной рычаг, размещенный в направляющей и соединенный шарнирно с промежуточным звеном, отличающееся тем, что устройство имеет второе, дополнительное, промежуточное звено, соединенное с первым промежуточным звеном шарнирной осью, зацеп, который шарнирно закреплен на рамке с возможностью захвата и выдвижения промежуточных звеньев, причем подъемный рычаг выполнен с возможностью складывания путем его поворота на 0 - 300подъемно-наклоняющее устройство для крыши автомобиля, патент № 2223181.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам складывания крыши автомобиля.

Из уровня техники известно техническое решение подъемно-наклоняющего устройства для крыши автомобиля (прототип - патент Японии 63-66684, кл. В 60 J 7/05, публ. 21.12.88, 2-1668), содержащего неподвижно закрепленную на кузове автомобиля рамку 22, подъемный рычаг 25, опорный конец которого шарнирно закреплен на рамке так, что второй конец может перемещаться вверх, вниз, и размещенный в направляющей, приводной рычаг 24, соединенный шарнирно с промежуточным звеном 52. Недостатком такого устройства является сложность конструкции и малый угол поворота подъемного рычага.

Задача изобретения направлена на упрощение конструкции компактного складывания крыши.

Для решения поставленной задачи предлагается подъемно-наклоняющее устройство для крыши автомобиля, которое содержит закрепленную на кузове рамку с направляющей, в которой расположен подъемный рычаг, соединенный шарнирно с двумя промежуточными звеньями, зацеп, который шарнирно закреплен на рамке с возможностью захвата и выдвижения промежуточного звеньев из рамки. Подъемный рычаг выполнен с возможностью складывания.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Сущность технического решения поясняется на чертежах, где:

фиг.1 - устройство в сложенном виде;

фиг.2 - промежуточный этап;

фиг.3 - устройство в развернутом виде.

Заявляемое подъемно-наклоняющее устройство для крыши автомобиля состоит из рамки 1, неподвижно закрепленной на кузове, и направляющей 2, в которой размещены приводной рычаг 3, первое промежуточное звено 4, второе промежуточное звено 5, причем первое промежуточное звено 4 соединено с одной стороны с приводным рычагом 3 шарнирной осью 6, а с другой - со вторым промежуточным рычагом 5 также шарнирной осью 6. Второе промежуточное звено 5 посредством шарнира 7 соединено с одним концом подъемного рычага 8, опорный конец которого закреплен на рамке 1 также посредством шарнира 9, с возможностью складывания путем перемещения по дуге. Через шарнир 9 к рамке прикреплен зацеп 10 для увеличения подвижности и жесткости конструкции.

При движении подъемного рычага 8, промежуточные звенья 4, 5 выходят по очереди из направляющей 2 и зацеп 10 захватывает шарнирную ось 6 первого промежуточного звена 4, осуществляя тем самым выдвижение из рамки 1 звена 4 на всю его длину. Поворот подъемного рычага 8 осуществляется в диапазоне от 0 до 300o, позволяя устройству увеличить амплитуду поворота и компактно складываться.

Наверх