плавсредство и плавучий элемент для его изготовления

Классы МПК:B63B7/08 надувные
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Равнянский Виталий Игоревич
Приоритеты:
подача заявки:
2001-04-17
публикация патента:

Изобретение относится к плавсредствам с надувными элементами и может быть использовано для надувных спортивно-туристических судов и перевозки автомобиля. Плавсредство содержит надувной корпус и эластичную крышу, выполненную в виде водонепроницаемого тента в форме мешка, основание которого закреплено на надувном корпусе. Верхняя (открытая) часть мешкообразного тента имеет возможность скручивания и снабжена приспособлением для фиксации скрученного участка. Плавучий элемент содержит несколько отдельных надувных эластичных оболочек торообразной формы, размещенных рядом друг с другом внутри одного гибкого сетчатого каркаса. Каждая оболочка снабжена хотя бы одним воздушным клапаном. Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей. 2 с. и 15 з.п. ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

1. Плавсредство с надувным корпусом, содержащее эластичную крышу в виде эластичного водонепроницаемого тента в форме мешка, верхняя часть которого имеет возможность скручивания и снабжена приспособлением для фиксации скрученного участка, отличающееся тем, что предназначено для транспортировки автомобиля, надувной корпус с днищем размещен внутри мешка в его нижней части, а верхняя часть мешка имеет возможность скручивания и фиксации скрученного участка над крышей автомобиля, установленного на днище.

2. Плавсредство по п.1, отличающееся тем, что в мешке выполнены вентиляционные отверстия.

3. Плавсредство по п.1, отличающееся тем, что снабжено приспособлением для закрепления автомобиля.

4. Плавсредство по п.1, отличающееся тем, что снабжено гребным винтом с механической передачей для передачи крутящего момента двигателя автомобиля.

5. Плавсредство по п.1, отличающееся тем, что мешок имеет прозрачный участок в месте расположения лобового стекла автомобиля.

6. Плавсредство по п.1, отличающееся тем, что содержит устройство для вывода наружу выхлопных газов двигателя автомобиля.

7. Плавсредство по п.1, отличающееся тем, что внутри плавсредства содержится воздушное компенсационное устройство, имеющее возможность изменять давление воздуха во внутреннем пространстве плавсредства при скрученной верхней части мешка.

8. Плавсредство по п.1, отличающееся тем, что содержит устройство, позволяющее изменять давление воздуха в надувном корпусе.

9. Плавсредство по п.1, отличающееся тем, что содержит емкости для забортной воды и устройство, позволяющее наполнять и опорожнять эти емкости.

10. Плавучий элемент, содержащий эластичную герметичную надувную оболочку, снабженную хотя бы одним воздушным клапаном, размещенную внутри гибкого сетчатого каркаса в виде чулка, отличающийся тем, что имеет О-образную или U-образную форму и содержит несколько отдельных надувных оболочек торообразной формы, размещенных рядом друг с другом в одном каркасе и соприкасающихся поверхностями.

11. Элемент по п.10, отличающийся тем, что в качестве надувных оболочек использованы автомобильные камеры.

12. Элемент по п.10, отличающийся тем, что воздушные клапаны торообразных оболочек соединены между собой пневмопроводом.

13. Элемент по п.10, отличающийся тем, что торообразные оболочки размещены соосно.

14. Элемент по п.10, отличающийся тем, что сквозь внутренние отверстия автомобильных камер пропущен трос.

15. Элемент по п.10, отличающийся тем, что содержит днище.

16. Элемент по п.10, отличающийся тем, что сетка каркаса выполнена с квадратной ячейкой.

17. Элемент по п.16, отличающийся тем, что сетка каркаса выполнена из шнура.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к плавсредствам с надувными элементами и может быть использовано для надувных спортивно-туристических судов и перевозки автомобиля.

Известны различные плавсредства с надувными элементами.

Известна надувная лодка, корпус которой содержит надувной цилиндрический элемент U-образной формы и плоское днище [заявка JP 10194186, 1998, опубл. 25.01.2000, 2000025684 А]. Лодка не предназначена для перевозки автомобилей, а ее цельный надувной элемент небезопасен при использовании.

Известно спасательное судно, содержащее О-образный корпус и крышу, выполненные из соединенных между собой в ряд трубчатых надувных элементов [патент US 4907997, 1990], что повышает безопасность конструкции. В крыше выполнены вентиляционные отверстия. Судно имеет узко направленное назначение.

В качестве прототипа выбран спасательный плот с надувным О-образным корпусом, содержащий эластичную крышу в виде эластичного водонепроницаемого тента в форме мешка, верхняя часть которого имеет возможность скручивания и снабжена приспособлением для фиксации скрученного участка [патент US 3034154, 1962]. Мешок образуется несколькими отдельными "лепестками", нижняя часть которых закреплена на корпусе. Множество стыков между боковыми "лепестками" разложенного тента не позволяют достаточно герметизировать такие стыки относительно простыми средствами. При сложенном состоянии тента он не отделяется от корпуса.

Известны различные надувные плавучие элементы, используемые в конструкциях плавсредств.

Известен надувной поплавок для плавсредств, содержащий продольные полости, образованные наружной оболочкой и продольно-радиальными переборками, соединенными с наружной оболочкой по образующим [заявка РФ 93030209, опубл. 10.02.96]. Переборки с оболочкой образуют форму, близкую к эпициклоидальной. Поплавок имеет относительно сложную конструкцию и, как следствие, высокую стоимость.

Известен плавучее устройство для водного спорта, содержащее цилиндрический каркас, с размещенными внутри него соосно надувными оболочками торообразной формы [патент США 2175197, 1939]. Устройство имеет узко направленное назначение.

В качестве прототипа плавучего элемента выбран элемент, содержащий эластичную герметичную надувную оболочку цилиндрической формы, снабженную воздушными клапанами и размещенную внутри сетчатого каркаса в виде чулка из ремней [патент США 4843992, 1989]. Такой отдельный элемент небезопасен при использовании.

Решаемая техническая задача - расширение функциональных возможностей надувных плавсредств и плавучих элементов, а также повышение удобства и безопасности их использования.

Предлагаемое плавсредство с надувным корпусом содержит эластичную крышу в виде эластичного водонепроницаемого тента в форме мешка, верхняя часть которого имеет возможность скручивания и снабжена приспособлением для фиксации скрученного участка. Новым является то, что плавсредство предназначено для транспортировки автомобиля, надувной корпус с днищем размещен внутри мешка в его нижней части, а верхняя часть мешка имеет возможность скручивания и фиксации скрученного участка над крышей автомобиля, установленного на днище.

В мешке могут быть выполнены вентиляционные отверстия.

Плавсредство может быть снабжено приспособлением для закрепления автомобиля.

Плавсредство может быть снабжено гребным винтом с механической передачей для передачи крутящего момента двигателя автомобиля.

Мешок может иметь прозрачный участок в месте расположения лобового стекла автомобиля.

Плавсредство может содержать устройство для вывода наружу выхлопных газов двигателя автомобиля.

Внутри плавсредство может содержать воздушное компенсационное устройство, имеющее возможность изменять давление воздуха во внутреннем пространстве плавсредства при скрученной верхней части мешка.

Плавсредство может содержать устройство, позволяющее изменять давление воздуха в надувном корпусе.

Плавсредство может содержать емкости для забортной воды и устройство, позволяющее наполнять и опорожнять эти емкости.

В вышеуказанном плавсредстве может быть использован предлагаемый плавучий элемент, который также может использоваться и самостоятельно, по другому назначению.

Предлагаемый плавучий элемент содержит эластичную герметичную надувную оболочку, снабженную хотя бы одним воздушным клапаном, размещенную внутри гибкого сетчатого каркаса в виде чулка. Новым является то, что имеет О-образную или U-образную форму и содержит несколько отдельных надувных оболочек торообразной формы, размещенных рядом друг с другом в одном каркасе и соприкасающихся поверхностями.

В качестве надувных оболочек лучше использовать автомобильные камеры.

Воздушные клапаны торообразных оболочек могут быть соединены между собой пневмопроводом.

Торообразные оболочки могут быть размещены соосно.

Сквозь внутренние отверстия торообразных оболочек может быть пропущен трос.

Элемент может содержат днище, в этом случае каркас с оболочками выполняет функцию борта получаемого плавсредства.

Сетка каркаса может быть выполнена с квадратной ячейкой, например из шнура.

Изобретение поясняется графическими материалами. На фиг.1 и 2 представлены чертежи лодки - вид сверху и сбоку соответственно. На фиг.3-6 схематично показан вариант использования лодки для транспортировки автомобиля.

Изобретение поясняется на примере спортивно-туристской надувной лодки.

Лодка (см. фиг.1 и 2) содержит плавучий элемент-борт, состоящий из автомобильных камер 1, размещенных внутри сетки 2, имеющей форму чулка, изготовленную из капронового шнура с квадратными ячейками. Днище лодки содержит деревянный настил 3 и U-образный чехол 4 из прорезиненного брезента. Чехол 4 имеет тыловой клапан 5 и закреплен по краю 6 на сетке 2 (не показан). Настил 3 по краям тоже закреплен на сетке 2 (не показан). Воздушные клапаны камер соединены одним пневмопроводом и снабжены ниппелями (не показаны). Большое число камер повышает безопасность использования лодки. Для удобства извлечения камер 1 из сетки 2, а также для удобства их ориентации, сквозь внутренние отверстия камер 2 можно пропустить капроновый шнур.

Данная лодка также может быть использована для транспортировки автомобиля. Перед погрузкой (см. фиг.3) автомобиля 7 на лодку 8, стоящую кормой у берега, отгибают клапан 5, закатывают автомобиль 7 на днище и закрывают клапан 5 (см. фиг.4). Под лодку 8 подводят мешок 9 из прорезиненного брезента, верх 10 которого приподымают над крышей автомобиля 7, скручивают (см. фиг. 3), и фиксируют скрутку резиновым шнуром 11. Автомобиль готов для транспортировки по воде на буксире и надежно защищен от попадания воды (брызг и т.п.). Мешок 9 можно подвести под лодку 8 до погрузки автомобиля, и предварительно подогнуть верхнюю часть мешка 9 под борта лодки 8.

Лодка также может быть использована для транспортировки автомобиля в самоходном режиме (см. фиг.6). Для этого она дополнительно оснащается следующим: в мешке 9 выполняется обзорная вставка 12 из прозрачного гибкого листового пластика; на настил 3 устанавливаются колодки 13; рулевые колеса соединяются тягами (не показаны) с поворотным килем 14; на настил 3 также устанавливают редуктор 15, входной вал которого соединяют с карданным валом 16 автомобиля 7, а выходной вал - с валом 17 гребного винта; через верх 10 наружу выводят выхлопную трубу 18, соединенную с выхлопной трубой автомобиля (не показано) и вентиляционную трубу 19. Внутри может быть установлен воздушный компрессор, совмещенный с водяной помпой, предназначенный для: накачки камер 1; небольшого увеличения давления воздуха внутри тента 9 для исключения попадания внутрь влаги и облегчения вентиляции; откачки воды; закачки забортной воды в канистры внутри тента 9, которые можно установить внутри и их перемещением по настилу 3 регулировать плавучесть и устойчивость.

Класс B63B7/08 надувные

Наверх