механизм ударного действия
Классы МПК: | E21B1/30 давлением воздуха, пара или газа |
Автор(ы): | Сладкова Л.А., Петров А.Н., Сладкова Л.В., Петрова В.А., Кустаров Р.А. |
Патентообладатель(и): | Военно-технический университет |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-10-29 публикация патента:
10.02.2004 |
Изобретение относится к строительным, горным и машинам для проходки скважин. Механизм ударного действия включает корпус с размещенным в нем бойком, рабочим органом, каналами сброса и подачи давления. На внутренней части корпуса над каналом подачи давления выполнена кольцевая проточка, в которой установлена полая гибкая шайба. Внутренняя полость шайбы сообщена с каналом сброса давления через отверстие, выполненное в корпусе, которое сообщено трубопроводом с внутренней полостью шайбы. Между каналом сброса давления и внутренней полостью шайбы установлен обратный клапан для импульсного пропускания сжатого воздуха в полость шайбы. Изобретение обеспечивает снижение динамических нагрузок за счет исключения удара бойка о днище корпуса механизма. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Механизм ударного действия, включающий корпус с размещенным в нем бойком, рабочим органом, каналами сброса и подачи давления, отличающийся тем, что на внутренней части корпуса над каналом подачи давления выполнена кольцевая проточка, в которой установлена полая эластичная шайба, внутренняя полость которой сообщена с каналом сброса давления через отверстие, выполненное в корпусе, которое сообщено трубопроводом с внутренней полостью шайбы, при этом между каналом сброса давления и внутренней полостью шайбы установлен обратный клапан для импульсного пропускания сжатого воздуха в полость шайбы.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к строительным, горным и машинам для проходки скважин.Известный механизм ударного действия включает корпус с размещенным в нем бойком, рабочим органом, каналами сброса и подачи давления (см. Дорожные машины. Теория, конструкция и расчет / Под ред. Н.Я. Хархуты. - Л.: Машиностроение, 1975, с. 259...262).В известном механизме ударного действия боек после удара о рабочий орган под действием упругих сил последнего поднимается вверх и соударяется с днищем корпуса. Это ведет к увеличению динамических нагрузок на машину в целом, что оказывает отрицательное влияние на ее эргономические показатели.В основу изобретения поставлена задача исключения удара о днище корпуса механизма ударного действия.Поставленная задача решается тем, что в механизме ударного действия, включающем корпус с размещенным в нем бойком, рабочим органом, каналами сброса и подачи давления, на внутренней части корпуса над каналом подачи давления выполнена кольцевая проточка, в которой установлена полая эластичная шайба, внутренняя полость которой сообщена с каналом сброса давления через отверстие, выполненное в корпусе, которое сообщено трубопроводом с внутренней полостью шайбы, при этом между каналом сброса давления и внутренней полостью шайбы установлен обратный клапан для импульсного пропускания сжатого воздуха в полость шайбы.Поскольку на внутренней части корпуса над каналом подачи давления выполнена кольцевая проточка, в которой установлена полая эластичная шайба, внутренняя полость которой сообщена с каналом сброса давления через отверстие, выполненное в корпусе, которое сообщено трубопроводом с внутренней полостью шайбы, при этом между каналом сброса давления и внутренней полостью шайбы установлен обратный клапан для импульсного пропускания сжатого воздуха в полость шайбы, обеспечивается исключение удара о днище корпуса механизма ударного действия.На чертеже изображен механизм ударного действия. Механизм ударного действия включает корпус 1 с размещенным в нем бойком 2, рабочим органом 3, каналами сброса 4 и подачи 5 давления. На внутренней части корпуса 1 над каналом подачи давления 5 выполнена кольцевая проточка 6, в которой установлена полая гибкая шайба 7. При этом внутренняя полость полой гибкой шайбы 7 сообщена с каналом сброса давления 4 через отверстие 8, выполненное в корпусе 1 и сообщенное трубопроводом 9 с внутренней полостью шайбы 7. Причем между каналом сброса давления 4 и внутренней полостью шайбы 7 установлен обратный клапан 10 для импульсного пропускания сжатого воздуха в полость шайбы 7.Механизм ударного действия работает следующим образом.По каналу 5 давление подается в полость над бойком 2. Боек 2 резко перемещается вниз, ударяет по рабочему органу 3 и давление сбрасывается по каналу 4 во внутреннюю полость шайбы 7, которая за счет своей эластичности увеличивается в объеме. Боек 2 после соударения с рабочим органом 3 перебрасывается в верхнее положение и его перемещение вверх ограничивается гибкой шайбой 7. Далее происходит новая подача давления в полость над бойком 2, и он снова производит удар по рабочим органам 3. Поскольку между каналом 4 сброса давления и полостью шайбы 7 установлен обратный клапан 10, давление из полости шайбы 7 не поступает в полость под бойком 2. Цикличный сброс излишнего давления из полости шайбы 7 производят по дополнительному каналу (на чертеже не показан), который сообщает эту полость с атмосферой. В дополнительном канале установлен свой регулируемый клапан обратного действия.Класс E21B1/30 давлением воздуха, пара или газа