корпус глушителя шума
Классы МПК: | F01N1/12 с применением винтовых или спиральных каналов |
Автор(ы): | Францев В.Ф. |
Патентообладатель(и): | Францев Владимир Федорович |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-08-06 публикация патента:
10.02.2004 |
Изобретение может быть использовано в глушителях шума выхлопа ДВС. Корпус глушителя шума выполнен из листа металла, свернутого в виде спирали. В центре такого корпуса имеется отверстие. Между витками спирали имеется зазор для движения газового потока. В процессе изготовления корпуса кромки листа подгибаются и соединяются. Между витками в сечениях, где кромки соединены, образуется замкнутое пространство. Установка торцовых стенок при этом не требуется. Изобретение позволяет снизить трудозатраты на изготовление глушителя. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. Корпус глушителя шума, выполненный из одного листа свернутого в виде спирали так, что между витками имеется зазор, отличающийся тем, что кромки листа загнуты к центральному отверстию и соединены с образованием замкнутого межвиткового пространства, а внешний виток или соединен с поверхностью предыдущего витка и имеет отверстия, или край внешнего витка находится в свободном состоянии, а на центральном отверстии установлена заглушка.2. Корпус глушителя шума по п.1, отличающийся тем, что кромки загнуты на всю длину листа или часть ее.3. Корпус глушителя шума по п.1 или 2, отличающийся тем, что кромки листа соединены между собой или с поверхностью листа.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в глушителях шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания. Известен глушитель шума, содержащий корпус, выполненный из одного листа, свернутого в виде спирали так, что между витками имеется зазор, торцовые стенки, приемную и выхлопную трубы (патент США 3692142, кл. F 01 N 1/10, опубл. 1972). Наличие торцовых стенок требует увеличения трудозатрат на изготовление и сборку глушителя. Задача изобретения - снижение трудозатрат в процессе изготовления глушителя. Поставленная задача достигается тем, что в корпусе глушителя шума, выполненном из одного листа, свернутого в виде спирали так, что между витками имеется зазор, кромки листа загнуты к центральному отверстию и соединены с образованием замкнутого межвиткового пространства, а внешний виток или соединен с поверхностью предыдущего витка и имеет отверстия, или край внешнего витка находится в свободном состоянии, а на центральном отверстии установлена заглушка. Кроме того, кромки могут быть загнуты на всю длину листа или часть ее. Кромки листа также могут быть соединены между собой или с поверхностью листа. Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен глушитель шума, у которого кромки листа корпуса загнуты к центральному отверстию, а на центральном отверстии с одной стороны корпуса установлена заглушка, а с другой стороны к нему прикреплена приемная труба;на фиг.2 - глушитель, у которого кромки частично соединены между собой, а частично с поверхностью предыдущих витков спирали,
на фиг.3 - вариант выполнения глушителя;
на фиг.4 - глушитель, у которого кромки листа корпуса соединены с поверхностью предыдущих витков спирали. Глушитель (фиг.1) состоит из корпуса, выполненного из листа 1 и приемной трубы 2. В процессе изготовления глушителя лист 1 сворачивают в спираль и одновременно производят загибание кромок 3 к центральному отверстию и соединение их между собой с образованием замкнутого межвиткового пространства. Внешний (последний) виток корпуса или соединен с поверхностью предыдущего витка и имеет отверстие 4 (вид В), или край внешнего витка находится в свободном состоянии, не замкнут (вид А). На центральном отверстии с одной стороны корпуса устанавливают заглушку 5, а с другой стороны прикрепляют приемную трубу 2. Работает глушитель следующим образом. Поток выхлопных газов выходит из выхлопного коллектора двигателя и по приемной трубе 2 попадает в корпус, где закручивается в направлении закрутки спирали шумоглушащего элемента. Распространяясь по спиралевидному каналу, газовый поток теряет часть своей энергии, что в конечном итоге обеспечивает глушение шума газового потока и через отверстия во внешнем (последнем) витке или через незамкнутый виток выбрасывается в атмосферу с пониженным уровнем шума. Изготовление глушителя по фиг.2 производят путем наворота листа корпуса на приемную трубу, имеющую радиальные отверстия и заглушку на торце, как на оправку. При этом деформацию кромок производят по программе так, что часть кромок соединяют между собой, а часть - с поверхностями соседних витков спирали или кромки по всей длине соединяют с поверхностями соседних витков (фиг.3). Отвод газа можно выполнить по выхлопной трубе, прикрепленной к последнему витку спирали (фиг.3) либо размещенной в межвитковом пространстве последнего витка корпуса (фиг.4). При этом выхлопная труба может иметь радиальные отверстия и торцовую заглушку. Сочетая программы формирования спирали корпуса и кромок, можно получить различные варианты конструкции глушителя, максимально отвечающие требованиям машиностроения с минимальными затратами и наибольшей эффективностью.
Класс F01N1/12 с применением винтовых или спиральных каналов
глушитель шума выхлопа - патент 2479729 (20.04.2013) | |
глушитель шума выхлопных газов двигателя - патент 2289024 (10.12.2006) | |
спиральный глушитель шума двс - патент 2272917 (27.03.2006) | |
глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания - патент 2191903 (27.10.2002) | |
глушитель шума выпуска газов двигателя внутреннего сгорания - патент 2183750 (20.06.2002) | |
глушитель шума двс - патент 2176319 (27.11.2001) | |
глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания - патент 2061883 (10.06.1996) | |
глушитель шума отработанных газов - патент 2059838 (10.05.1996) | |
глушитель - патент 2033532 (20.04.1995) | |
глушитель шума выхлопа - патент 2022126 (30.10.1994) |