устройство для соединения деталей
Классы МПК: | F16B2/00 Разъемные зажимные соединения F16B2/04 разжимающие изнутри |
Автор(ы): | Прохоров В.П. |
Патентообладатель(и): | Государственное унитарное предприятие "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-11-22 публикация патента:
10.02.2004 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей. Устройство для соединения деталей содержит корпус, имеющий центральное цилиндрическое отверстие и утолщенный хвостовик с продольными прорезями, и стержень, размещенный в корпусе. Стержень выполнен с утолщенными верхней и нижней частями. Диаметр нижнего утолщения равен диаметру центрального отверстия корпуса. Диаметр верхнего утолщения больше диаметра центрального отверстия корпуса. Длина средней части стержня, размещенной между утолщенными частями, больше длины центрального отверстия корпуса. В результате упрощается конструкция и повышается ее эксплуатационная надежность. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Устройство для соединения деталей, содержащее корпус, имеющий центральное цилиндрическое отверстие и утолщенный хвостовик с продольными прорезями, и стержень, размещенный в корпусе, отличающееся тем, что стержень выполнен с утолщенными верхней и нижней частями, причем диаметр нижнего утолщения равен диаметру центрального отверстия корпуса, диаметр верхнего утолщения больше диаметра центрального отверстия корпуса, а длина средней части стержня, размещенной между утолщенными частями, больше длины центрального отверстия корпуса.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей. Известно устройство для соединения деталей (Авторское свидетельство СССР N706587, F 16 B 21/08, бюл. N37, 1985 г.), содержащее стержень с головкой на одном конце, с продольным пазом и упругими элементами с выступами. Недостатком известного устройства является низкая эксплуатационная надежность. Известно также устройство для соединения деталей (Авторское свидетельство СССР N521406, F 16 B 2/04, бюл. N26, 1976 г.), выбранное в качестве прототипа, содержащее полый корпус с утолщенным хвостовиком, имеющим продольные прорези, внутри которого расположен стержень с расширительным элементом. Недостатком известного устройства является сложность конструкции. Задача, решаемая изобретением, - повышение эксплуатационной надежности и упрощение конструкции. Сущность изобретения заключается в том, что в устройстве для соединения деталей, содержащем корпус, имеющий центральное цилиндрическое отверстие и утолщенный хвостовик с продольными прорезями, и цилиндрический стержень, размещенный в корпусе, стержень выполнен с утолщенными верхней и нижней частями, причем диаметр нижнего утолщения равен диаметру центрального отверстия корпуса, диаметр верхнего утолщения больше диаметра центрального отверстия корпуса, а длина средней части стержня, размещенной между утолщенными частями, больше длины центрального отверстия корпуса. Стержень, выполненный с утолщениями в верхней и нижней частях с соблюдением вышеуказанных требований, надежно фиксируется в корпусе и, в свою очередь, не позволяет частям утолщенного хвостовика сближаться, предотвращая выпадение его из отверстий соединяемых деталей. Изобретение поясняется чертежами: на фиг.1 представлен разрез А-А, на фиг.2 - разрез Б-Б, на фиг.3 - вид В. Устройство для соединения деталей содержит корпус 1, имеющий центральное цилиндрическое отверстие (Dцентр. отв.корп) 2 и утолщенный хвостовик 3 с продольными прорезями 4. Цилиндрический стержень 5 выполнен с утолщенными верхней 6 и нижней 7 частями. Диаметр нижнего утолщения стержня (Dнижн. утол) равен диаметру центрального отверстия корпуса (Dцентр. отв.корп). Равенство диаметров нижнего утолщения 7 цилиндрического стержня 5 и диаметра центрального отверстия 2 корпуса 1 обеспечивает прохождение нижнего утолщения 7 стержня 5 по центральному отверстию 2 корпуса 1. Диаметр верхнего утолщения стержня (Dверх. утол) больше диаметра центрального отверстия корпуса (Dцентр. отв.корп). Больший диаметр вернего утолщения 6 цилиндрического стержня 5 по сравнению с диаметром центрального отверстия 2 корпуса 1 ограничивает продвижение цилиндрического стержня 5 в корпусе 1 после того, как нижнее утолщение 7 цилиндрического стержня 5 выйдет из центрального отверстия 2 корпуса 1. Длина средней части стержня (Lср.час .ст) больше длины центрального отверстия корпуса (Lцентр. отв. корп). Соединение деталей устройством происходит следующим образом. Отверстия в соединяемых деталях выполняются и размещаются соосно. При воздействии на верхнюю часть корпуса 1 вертикально направленной силы, при этом цилиндрический стержень 5 извлечен из корпуса 1, происходит по мере вхождения утолщенного хвостовика 3 в отверстия соединяемых деталей сближение частей утолщенного хвостовика 3 за счет выполненных в нем прорезей 4. Ввод утолщенного хвостовика 3 прекращается в момент выхода его из отверстий соединяемых деталей. Затем в корпус 1 таким же образом вводится цилиндрический стержень 5, который нижним утолщением 7 разжимает части утолщенного хвостовика 3, придавая им первоначальную до ввода в отверстия соединяемых деталей форму. Ввод цилиндрического стержня 5 происходит до тех пор, пока нижнее утолщение 7 не выйдет из центрального отверстия 2 корпуса 1, при этом за счет остаточной упругости материала (металла) корпуса происходит частичное сближение частей хвостовика 3, а цилиндрический стержень 5 за счет своих утолщений 6 и 7 надежно фиксируется в корпусе 1. Предлагаемое устройство позволяет быстро и надежно соединить детали и особенно в том случае, когда доступ к соединяемым деталям возможен только с одной стороны.Класс F16B2/00 Разъемные зажимные соединения
Класс F16B2/04 разжимающие изнутри