механизм с качающейся шайбой для привода поршневых машин
Классы МПК: | F16H21/18 кривошипные передачи, эксцентриковые передачи F16H23/04 с невращающимся наклонным качающимся элементом F01B3/02 с качающейся шайбой |
Автор(ы): | Пындак В.И., Попов А.В. |
Патентообладатель(и): | Волгоградская государственная сельскохозяйственная академия |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-08-15 публикация патента:
10.02.2004 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, и может быть использовано в многопоршневых пневмо- и гидромашинах. Механизм содержит корпус, приводной вал, шарнирно связанную с валом качающуюся шайбу, цилиндры, размещенные в цилиндрах поршни с шатунами. Фиксирующее от вращения качающуюся шайбу устройство выполнено в виде наружного кольца, соединенного с шатунами и снабженного цапфами, которые смонтированы на опорах в корпусе. Качающаяся шайба имеет внутреннее кольцо, связанное с валом с возможностью совместного вращения и изменения угла наклона. Между внутренним и наружным кольцами помещены радиальный подшипник и промежуточное кольцо, соединенное с наружным кольцом посредством осей, перпендикулярных геометрической оси указанных цапф. На валу предусмотрен шлицевой участок с фиксируемо установленным на нем ползуном, шарнирно соединенным посредством поводка с внутренним кольцом качающейся шайбы для изменения угла наклона. Технический результат заключается в бесступенчатом регулировании производительности и загрузки, в повышении эксплуатационно-технологических показателей. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Механизм с качающейся шайбой для привода поршневых машин, содержащий корпус, установленный в корпусе на опорах приводной вал, шарнирно связанную с валом качающуюся шайбу, жестко закрепленные в корпусе цилиндры, размещенные в цилиндрах поршни, шатуны, связанные с качающейся шайбой и поршнями, и фиксирующее качающуюся шайбу от вращения устройство, отличающийся тем, что фиксирующее устройство выполнено в виде наружного кольца, соединенного с шатунами и снабженного цапфами, смонтированными на опорах в корпусе, качающаяся шайба имеет внутреннее кольцо, связанное с валом с возможностью совместного вращения и изменения угла наклона, между внутренним и наружным кольцами помещены радиальный подшипник и промежуточное кольцо, соединенное с наружным кольцом посредством осей, перпендикулярных геометрической оси указанных цапф, при этом на валу предусмотрен шлицевой участок с фиксируемо установленным на нем ползуном, шарнирно соединенным посредством поводка с внутренним кольцом качающейся шайбы.2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что он снабжен оппозитно расположенными дополнительными цилиндрами с размещенными в них поршнями, шарнирно связанными посредством шатунов с противоположной стороной наружного кольца качающейся шайбы.3. Механизм по п.1, отличающийся тем, что на ползуне посредством радиально-упорного подшипника установлена обойма, фиксируемая относительно корпуса.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, и может быть использовано в многопоршневых пневмо- и гидромашинах. Известен бесшатунный механизм с качающейся шайбой, содержащий корпус с цилиндрами, установленные в цилиндрах поршни со штоками, смонтированный в корпусе параллельно цилиндрам с возможностью вращения вал, установленную на валу с возможностью вращения наклонную шайбу, кинематически связанную со штоками, и закрепленный на шайбе опорный палец с осью, при этом механизм снабжен закрепленным на шайбе боковым пальцем и установленными в штоках с возможностью вращения опорной и с возможностью вращения и перемещения вдоль своей оси вращения боковой кулисами (RU 2085792 С1, МПК6 F 16 Н 23/04, 1997). Технический недостаток известного бесшатунного механизма с качающейся шайбой: повышенная сложность конструкции, невозможность регулирования угла наклона шайбы и, следовательно, показателей поршневой машины, ограниченные функциональные возможности. Известен также механизм с качающейся шайбой для привода поршневых машин, содержащий корпус, установленный в корпусе на опорах приводной вал, шарнирно связанную с валом качающуюся шайбу, жестко закрепленные в корпусе цилиндры, размещенные в цилиндрах поршни, шатуны, шарнирно связанные с качающейся шайбой и поршнями, и фиксирующее качающуюся шайбу от вращения устройство (SU 1153151 А, МПК4 F 16 Н 21/18, 1985). Технический недостаток данного механизма: повышенная сложность конструкции, невозможность изменения угла наклона шайбы и, следовательно, показателей поршневой машины, недостаточно широкие эксплуатационно-технологические показатели. Техническая задача - бесступенчатое регулирование производительности и загрузки, повышение эксплуатационно-технологических показателей поршневой машины. Согласно изобретению фиксирующее устройство выполнено в виде наружного кольца, соединенного с шатунами и снабженного цапфами, смонтированными на опорах в корпусе, качающаяся шайба имеет внутреннее кольцо, связанное с валом с возможностью совместного вращения и изменения угла наклона, между внутренним и наружными кольцами помещены радиальный подшипник и промежуточное кольцо, соединенное с наружным кольцом посредством осей, перпендикулярных геометрической оси указанных цапф, при этом на валу предусмотрен шлицевой участок с фиксируемо установленным на нем ползуном, шарнирно соединенным посредством поводка с внутренним кольцом качающейся шайбы. Наряду с этим механизм снабжен оппозитно расположенными дополнительными цилиндрами с размещенными в них поршнями, шарнирно связанными посредством шатунов с противоположной стороной наружного кольца качающейся шайбы; на ползуне посредством радиально-упорного подшипника установлена обойма, фиксируемая относительно корпуса. На чертежах на фиг.1 изображен механизм с качающейся шайбой для привода поршневых машин, вид сбоку, в разрезе; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1. Механизм с качающейся шайбой для привода поршневых машин содержит корпус 1, установленный в корпусе на опорах приводной вал 2, шарнирно связанную с валом посредством оси 3 качающуюся шайбу 4. В корпусе 1 жестко закреплены цилиндры 5, в цилиндрах размещены поршни 6, которые посредством шатунов 7 шарнирно связаны с качающейся шайбой 4. Механизм включает также фиксирующее качающуюся шайбу от вращения устройство, которое выполнено в виде наружного кольца 8, соединенного с указанными шатунами 7 и снабженного цапфами 9, смонтированными на опорах в корпусе 1. Качающаяся шайба 4 имеет внутреннее кольцо 10, связанное с валом 2 с возможностью совместного вращения и изменения угла наклона











Класс F16H21/18 кривошипные передачи, эксцентриковые передачи
Класс F16H23/04 с невращающимся наклонным качающимся элементом
Класс F01B3/02 с качающейся шайбой