электрический автомобильный монтажный блок

Классы МПК:H05K11/02 с транспортными средствами 
H05K1/14 конструктивное объединение двух и более печатных схем
H05K1/18 конструктивно сопряженные с обычными (непечатными) электрическими деталями
H05K7/06 на изоляционных панелях 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Мельников Павел Павлович
Приоритеты:
подача заявки:
2001-12-21
публикация патента:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к электрическим монтажным блокам автомобилей, включающим в себя сменные электрические устройства со штыревыми контактами для разъемного электрического соединения их с блоком. Технический результат - повышение надежности и долговечности блока за счет снижения уровня падения направления в электрической цепи путем увеличения поперечного сечения проводников токопроводящих слоев, а также создание более технологичной конструкции, позволяющей облегчить и улучшить крепление и электрическое соединение штырей с проводниками токопроводящих слоев. Достигается тем, что внутри корпуса блока установлены токопроводящие слои плоских коммутационных электрически изолированных проводников, электрически соединенных с гнездами и присоединительными штырями, а также установлен токопроводящий слой цилиндрических проводников. Между слоями плоских проводников и слоем цилиндрических проводников установлены прокладки из диэлектрического материала, токопроводящие слои плоских проводников электрически соединены проводниками, например, сваркой, пайкой, по меньшей мере одно гнездо и один присоединительный штырь электрически соединены с каждым токопроводящим слоем плоских проводников. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. Электрический автомобильный монтажный блок, содержащий корпус из электроизоляционного материала, состоящий из двух соединенных частей с установленными на одной части в гнездах реле и предохранителями, на другой части корпуса расположены присоединительные штыри, отличающийся тем, что внутри корпуса установлены токопроводящие слои плоских коммутационных проводников, электрически изолированных друг от друга воздушными промежутками, электрически соединенных с указанными гнездами и присоединенными штырями, а также токопроводящий слой цилиндрических проводников, электрически соединенных с плоскими коммутационными проводниками, при этом между указанными слоями установлены прокладки из электроизоляционного материала.

2. Электрический автомобильный монтажный блок по п.1, отличающийся тем, что токопроводящие слои плоских проводников электрически соединены переходными проводниками, например, сваркой, пайкой.

3. Электрический автомобильный монтажный блок по п.1, отличающийся тем, что по меньшей мере одно гнездо и один присоединительный штырь электрически, а также с помощью, например, пайки, сварки соединены с каждым токоведущим слоем плоских проводников.

Описание изобретения к патенту

Объект относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к электрическим монтажным блокам автомобилей, включающим в себя сменные электрические устройства со штыревыми контактами для разъемного электрического соединения их с блоком.

Известен электрический соединительный блок для автомобиля (патент Германии 3210113, B 60 P 16/02).

Блок состоит из корпуса, в котором установлена печатная плата из гибкого материала. Печатная плата сложена пополам. В коробчатых выступах корпуса помещены контактные штыри. Недостаток - увеличенные размеры блока, так как гибкая печатная плата сложена пополам, сгиб занимает дополнительное место. Из-за нежестком конструкции гибкая печатная плата обладает низкой надежностью.

Известно изобретение - патент РФ "Монтажный блок" 2004086, заявка 4933905/21, МКИ H 05 K 5/00.

Монтажный блок содержит корпус с установленными на нем электронными и электромагнитными реле и предохранителями, токопроводящий рисунок, образованный шинами, контактные выводы с Г-образной отгибкой, электрически соединенные с шинами. Недостаток - плотный и запутанный монтаж токоведущих шин приводит к увеличению габаритов блока, механическим повреждениям при тряске.

Указанные выше изобретения приняты за аналоги.

Известен электрический монтажный блок 39.3722, выпускаемый ОАО "Автоэлектроарматура", г. Псков (свидетельство на полезную модель RU 6291. "Электрический монтажный блок" 6 Н 05 К 5/00). Эта полезная модель принята за прототип.

В указанном блоке в корпусе из диэлектрического материала, состоящего из двух половин, установлена двухсторонняя печатная плата. Электрический переход от токопроводящих шин к печатным проводникам платы выполнен через штыри электронных, электромагнитных реле и предохранителей и выводы токопроводящих шин. Выводы токоведущих шин жестко закреплены с внутренней стороны корпуса.

Указанный электрический монтажный блок содержит корпус 1 из электроизоляционного материала. Корпус 1 состоит из двух половин 2 и 3. На корпусе 1 установлены снаружи с одной стороны электронные реле 4, электромагнитные реле 5, предохранители 6. С другой стороны расположены присоединительные штыри 7, сгруппированные в колодки 8. Внутри корпуса размещены токоведущие шины 9 с контактными выводами 10, закрепленными в корпусе 1. В корпусе 1 установлена двухсторонняя печатная плата 11 с печатными проводниками 12. Штыри 13 электронных реле 4, электромагнитных реле 5, предохранителей 6 соединены с выводами 14 печатной платы 11. Штыри 15 соединены с контактными выводами 10 токоведущих шин 9. Выводы 16 токоведущих шин 9 электрически соединены с печатными проводниками 12 платы 11 соединением 17. Токоведущие шины 9 соединены с контактными выводами 10 через планку с Г-образной отгибкой 18.

Электрический монтажный блок устанавливают в автомобиле, к присоединительным штырям 7 колодок 8 подключают с помощью разъемов токоведущие жгуты,

Прототип обладает следующими недостатками:

- пониженная коррозионная стойкость печатных плат;

- ограниченные возможности печатных плат по увеличению токовой нагрузки;

- ограниченная толщина токопроводящего рисунка на печатной плате приводит к трудностям крепления штырей и к ухудшению их электрических соединений с токопроводящим рисунком.

Технический результат и задача изобретения:

- повышение надежности и долговечности блока за счет снижения уровня падения напряжения в электрических цепях путем увеличения поперечного сечения проводников токопроводящих слоев, а также создание более технологичной конструкции, позволяющей облегчить и улучшить крепление и электрическое соединение штырей с проводниками токопроводящих слоев.

Это достигнуто следующей совокупностью существенных признаков:

- внутри корпуса установлены токопроводящие слои плоских коммутационных электрически изолированных проводников, электрически соединенных с гнездами и присоединительными штырями;

- внутри корпуса установлен токопроводящий слой цилиндрических проводников;

- между слоями плоских проводников и слоем цилиндрических проводников установлены прокладки из диэлектрического материала;

- токопроводящие слои плоских проводников электрически соединены проводниками, например, сваркой, пайкой;

- по меньшей мере одно гнездо и один присоединительный штырь электрически соединены с каждым токопроводящим слоем плоских проводников.

Приведенная совокупность признаков в сравнении с известным уровнем техники позволяет сделать вывод о соответствии предлагаемого технического решения критерию "новизна". В то же время совокупность отличительных признаков, приводящая к решению поставленной задачи и достижению технического результата, явным образом не следует из уровня техники, поэтому предлагаемое техническое решение соответствует критерию "изобретательский уровень".

На фиг. 1 приведен общий вид электрического автомобильного монтажного блока с вырывом А.

На фиг.2 - вырыв А.

На фиг.3 - вид по стрелке Б общего вида.

На фиг.4 - разрез В-В.

Предлагаемый автомобильный монтажный блок (далее - блок) имеет следующее устройство.

Блок состоит из корпуса 1, собранного из частей 2 и 7, выполненных из электроизоляционного материала. Внутри корпуса 1 установлены токопроводящие слои 15, 17, состоящие из плоских коммутационных проводников 23. Проводники 23 (фиг. 3 и 4) разделены воздушными промежутками 25 (фиг.4), создающими электрическую изоляцию. Токопроводящие слои 15, 17 электрически соединены переходными проводниками 20, например, пайкой, сваркой 26 (фиг.3).

Между токопроводящими слоями 15, 17 расположен слой цилиндрических проводников 16. Цилиндрические проводники 16 электрически соединены, например, пайкой, сваркой 24 (фиг.3) с плоскими проводниками 23. Между токопроводящим слоем проводников 15 и токопроводящим слоем цилиндрических проводников 16 установлена прокладка 18 из электроизоляционного материала. Между токопроводящим слоем цилиндрических проводников 16 и токопроводящим слоем 17 установлена прокладка 19 из электроизоляционного материала.

В части 2 корпуса 1 закреплены гнезда 10-12, 28. Гнезда 10, 11 электрически соединены с токопроводящим слоем 15. Гнездо 12 электрически соединено с токопроводящими слоями 15, 17. Гнездо 28 электрически соединено с токопроводящим слоем 17.

В части 7 корпуса 1 закреплены присоединительные штыри 8, 13, 14. Присоединительные штыри 8 электрически соединены с токопроводящим слоем 17. Присоединительные штыри 13 электрически соединены с токопроводящим слоем 15. Присоединительные штыри 14 электрически соединены с токопроводящими слоями 15, 17. Реле 3, 4, 5 штырями 21 установлены в гнездах 10, 11, 28.

Электрическое соединение гнезд 10-12, 28, штырей 8, 13, 14 выполнено, например, пайкой 9, сваркой или другим известным способом.

В гнездах 10, 11, 28 установлены реле 3, 4, 5 штырями 21. В гнездах 12 штырями 22 установлены предохранители 6.

Кронштейн с пазом 27 предназначен для крепления блока к панели автомобиля. Электрический автомобильный монтажный блок закрепляют болтами (не показаны) на панели (не показана) автомобиля. Болт устанавливают в пазу 27 кронштейна.

К присоединительным штырям 8, 13, 14 подключают колодки токоведущих жгутов (не показаны) электрической сети автомобиля. Электрический ток с присоединительных штырей 8, 13, 14 поступает на токоведущие слои 15, 17 плоских коммутационных электрически изолированных проводников 23, а также на токоведущий слой цилиндрических проводников 16, через гнезда 10, 11, штыри 21 на электрические реле 3, 4, электромагнитные реле 5, через гнезда 12, штыри 22 на предохранители.

Предлагаемое изобретение обладает следующими преимуществами:

- снижен уровень падения напряжения в электрических цепях за счет увеличения поперечного сечения проводников токопроводящих слоев;

- повышены надежность и долговечность блока;

- уменьшена трудоемкость на 88,2 н/час на 1000 шт. блоков за счет автоматизации изготовления токопроводящих слоев и сборочных операций;

- уменьшены материальные затраты на гальванообработке на 997,29 руб на 1000 шт. блоков;

- получена экономия на проволоке 894 руб на 1000 шт. блоков;

- снижен нагрев в электрических цепях.

Класс H05K11/02 с транспортными средствами 

Класс H05K1/14 конструктивное объединение двух и более печатных схем

гибкий модульный узел -  патент 2529488 (27.09.2014)
радиоэлектронный блок -  патент 2513121 (20.04.2014)
составная емкость и ее применение -  патент 2508574 (27.02.2014)
плата печатная составная -  патент 2497320 (27.10.2013)
соединительный вывод и устройство отображения с соединительным выводом -  патент 2492598 (10.09.2013)
способ сборки трехмерного электронного модуля -  патент 2492549 (10.09.2013)
печатная плата на металлической подложке и способ ее изготовления -  патент 2481754 (10.05.2013)
структура электрической схемы -  патент 2468547 (27.11.2012)
электронный модуль -  патент 2438209 (27.12.2011)
печатная плата с защитным токопроводящим покрытием -  патент 2437260 (20.12.2011)

Класс H05K1/18 конструктивно сопряженные с обычными (непечатными) электрическими деталями

Класс H05K7/06 на изоляционных панелях 

Наверх