внутренняя оснастка защитной каски
Классы МПК: | A42B3/14 подвесные приспособления F41H1/08 из пластмасс; пластмассовые щитки для головы |
Автор(ы): | Олиференко М.С., Родин В.Е., Вылегжанин О.И., Гребенкин С.М. |
Патентообладатель(и): | Олиференко Михаил Семенович, Родин Владимир Ефимович, Вылегжанин Олег Игнатьевич, Учреждение ФНПР - Научно-исследовательский институт охраны труда |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-03-21 публикация патента:
20.02.2004 |
Изобретение относится к технике безопасности, а именно к средствам индивидуальной защиты головы человека от ударов. Изобретение может быть использовано при изготовлении защитных касок. Предложена внутренняя оснастка защитной каски, содержащая лучевой амортизатор, несущую ленту, разъемную затылочную ленту для подгонки каски по размеру головы, вкладыш для крепления внутренней оснастки к корпусу защитной каски и устройство для регулирования высоты ношения. При этом на концах несущей ленты один над другим расположены карманы с защелками, а от лучей амортизатора в затылочной части в направлении карманов выполнены полоски, снабженные косозубым рифлением, с возможностью их сцепления. Рифление расположено с внутренней стороны полоски в продольном углублении, а защелки карманов выполнены в виде зуба в верху кармана в его средней части, обращенного в сторону рифления полоски, причем форма зуба совпадает с формой рифления. Техническим результатом изобретения является обеспечение более точной подгонки внутренней оснастки каски к голове человека, что повышает удобство ношения и снижает утомляемость работающего. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
1. Внутренняя оснастка защитной каски, содержащая лучевой амортизатор, несущую ленту, разъемную затылочную ленту для подгонки каски по размеру головы, вкладыш для крепления внутренней оснастки к корпусу защитной каски и устройство для регулирования высоты ношения, отличающаяся тем, что на концах несущей ленты один над другим расположены карманы с защелками, а от лучей амортизатора в затылочной части в направлении карманов выполнены полоски, снабженные косозубым рифлением, с возможностью их сцепления.2. Внутренняя оснастка по п.1, отличающаяся тем, что рифление расположено с внутренней стороны полоски в продольном углублении.3. Внутренняя оснастка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что защелки карманов выполнены в виде зуба вверху кармана в его средней части, обращенного в сторону рифления полоски, причем форма зуба совпадает с формой рифления.Описание изобретения к патенту
Предлагаемое изобретение относится к технике безопасности, а более конкретно к средствам индивидуальной защиты головы человека от ударов. Известно большое количество конструкций внутренней оснастки касок, обеспечивающих амортизацию удара за счет распределения силы по поверхности головы, а также позволяющих осуществить подгонку каски по размерам головы человека, обеспечивая безопасность и комфортность ношения. Известна внутренняя оснастка, у которой несущая лента переходит в затылочную ленту, позволяющую подгонять каску по размеру головы человека [1]. На одной стороне затылочной ленты имеются выступы, на другой вырезы, образующие в паре кнопки. Перемещением концов затылочной ленты друг относительно друга можно подобрать размер каски и зафиксировать его кнопками. Однако особенности пропорций головы человека требуют, в отдельных случаях, предусмотреть регулирование высоты ношения каски. Известна выполненная из полиэтилена внутренняя оснастка [1], позволяющая осуществить регулировку высоты ношения каски, содержащая несущую ленту с отходящими от нее в затылочной части ответвлениями с кнопками на конце. Ответвления пересекаются с лучами амортизатора, имеющими по 2-3 отверстия, расположенных на расстоянии друг от друга. Защелкивая кнопки в разных отверстиях, можно опускать или приподнимать несущую ленту в корпусе каски и тем самым регулировать глубину ношения каски на голове. К недостаткам описанной конструкции внутренней оснастки следует отнести увеличение жесткости выполненного из полиэтилена амортизатора при использовании каски при температуре ниже -10oС, вследствие чего он теряет свою эффективность. Для температур ниже -10oС целесообразно использовать амортизатор, выполненный из капроновой ленты. Известна внутренняя оснастка [2], содержащая лучевой амортизатор, несущую ленту, переходящую в затылочную разъемную ленту для подгонки каски по размеру головы, вкладыши для крепления внутренней оснастки к корпусу, имеющие ответвления с фиксаторами для крепления на них несущей ленты. Несущая лента имеет горизонтальные прорези, расположенные друг над другом, а фиксаторы работают как пуговицы. Высота ношения каски регулируется перестановкой фиксаторов в горизонтальных прорезях несущей ленты. Прорези выполнены удлиненными для обеспечения возможности деформирования несущей ленты при перестановке фиксаторов. Описанная конструкция внутренней оснастки является наиболее близкой к заявляемой по совокупности существенных признаков и принята за прототип. Недостатком прототипа является сложность установки требуемой высоты ношения каски, а также плохая фиксация несущей ленты. При ношении каски фиксатор смещается в горизонтальных прорезях, что воспринимается как неустойчивость каски на голове. Кроме того, описанная конструкция не всегда обеспечивает хорошую подгонку каски к форме головы. Задачей предлагаемого изобретения является создание удобного и надежного устройства для подгонки каски к форме головы. Для решения поставленной задачи во внутренней оснастке защитной каски, содержащей лучевой амортизатор, несущую ленту, разъемную затылочную ленту для подгонки каски по размеру головы, вкладыши для крепления внутренней оснастки к корпусу защитной каски и устройство для регулировки высоты ношения, согласно изобретению на концах несущей ленты один над другим находятся карманы с защелками, а от лучей амортизатора в затылочной части в направлении карманов отходят полоски, снабженные косозубым рифлением, выполненные с возможностью их сцепления; рифление расположено с внешней стороны полоски в продольном углублении, а защелки карманов выполнены в виде зуба вверху кармана в его средней части, обращенного в сторону рифления полоски, причем форма зуба совпадает с формой рифления. Выполнение рифления полоски, расположенной на лучах амортизатора, косозубым обеспечивает ее легкое продвижение в сторону карманов и запирание при обратном движении. Анализ уровня техники не позволил выявить аналог, характеризующийся признаками, идентичными всем существенным признакам заявляемого решения, т. е. оно отвечает требованию новизны. Не выявлены также признаки, являющиеся отличительными в заявляемом техническом решении, т.е. оно отвечает требованию изобретательского уровня. Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 изображена внутренняя оснастка (вид сбоку); на фиг.2 - внутренняя оснастка (вид спереди); на фиг.3 - вид на карманы на конце несущей ленты; на фиг.4 - сечение А-А кармана с защелкой; на фиг.5 - полоска с косозубым рифлением (сечение). Внутренняя оснастка содержит лучевой амортизатор 1, несущую ленту 2, затылочную разъемную ленту 3, вкладыши 4, карманы 5 на концах несущей ленты 2, отходящие от амортизатора 1 полоски 6 с рифлением 7. Рифление 7 выполнено с внешней стороны, т.е. обращено в сторону корпуса каски, имеет косозубый профиль и расположено в углублении полоски 6 так, что зубцы не выходят за ее поверхность. Карманы 5 имеют защелки 8, выполненные в виде зуба, форма которого совпадает с профилем рифления 7 полоски 6. Защелки 8 и профиль рифления 7 полоски 6 обеспечивают легкое продвижение полоски 6 в карман 5 в сторону несущей ленты 2 и запирание при обратном движении. Лучи амортизатора 1 имеют дополнительные амортизирующие элементы 9 для повышения защитных свойств каски при вертикальных и боковых ударах. Внутренняя оснастка защитной каски работает следующим образом. При надевании каски внутренняя оснастка ложится на голову. Производится подгонка каски по размеру головы перестановкой выступов и отверстий на затылочной ленте 3. Высота ношения регулируется введением полосок 6 в карманы 5 несущей ленты 2. Более тонкая подгонка в зависимости от индивидуальных пропорций головы производится большим продвижением полосок 6 в карманах 5. Каждый шаг регулировки фиксируется защелкой 8. Если произошло тугое затягивание, можно снять каску и, прилагая руками некоторое усилие, вытянуть полоску 6 из карманов 5, а затем повторить подгонку. Заявляемое техническое решение позволяет осуществить более точную подгонку внутренней оснастки к голове человека, обеспечивает удобство ношения защитной каски, а следовательно, снижает утомление работающего. Источники информации1. Промышленные защитные каски. Альбом-каталог. ВЦСПС, ВНИИ охраны труда - Свердловск - 1991 - 26 с. 2. Каска защитная. ТУ 9400-036-36438019. Паспорт. ОАО "Суксунский оптико-механический завод".
Класс A42B3/14 подвесные приспособления
Класс F41H1/08 из пластмасс; пластмассовые щитки для головы
корпус защитного шлема и способ его изготовления - патент 2254545 (20.06.2005) | |
защитный шлем - патент 2250432 (20.04.2005) | |
ударопрочный шлем сапера - патент 2232370 (10.07.2004) | |
корпус защитного шлема - патент 2229088 (20.05.2004) | |
способ изготовления защитного шлема - патент 2224207 (20.02.2004) |