способ изменения конструкции агломерационной конвейерной машины и агломерационная конвейерная машина
Классы МПК: | F27B21/08 конструктивные элементы, принадлежности и оборудование для агломерационных и аналогичных им устройств C22B1/20 в устройствах для спекания с подвижными решетками |
Автор(ы): | Королькова Е.М., Лебедев Ю.А., Чуб В.В., Шепелев Ю.И., Щипакин В.В. |
Патентообладатель(и): | ОАО "ОРМЕТО-ЮУМЗ" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-07-26 публикация патента:
20.02.2004 |
Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано для изменения конструкции агломерационных конвейерных машин. Способ заключается в том, что существующую машину поэтапно заменяют на агломерационную конвейерную машину со спекательными тележками измененной конструкции с разделением их на радиусных направляющих и при переходе с радиусных на прямолинейные направляющие и обратно, с подвижной поджимаемой в сторону приводных звездочек разгрузочной частью, снабженной неприводными звездочками, и с приводом, устанавливаемым отверстием выходного вала на вал приводных звездочек, причем на первом этапе устанавливают комплект спекательных тележек измененной конструкции, затем предпочтительно измененную приводную часть с приводом или измененную разгрузочную часть, далее предпочтительно измененную разгрузочную часть или измененную приводную часть с приводом, при этом между этапами замены обеспечивают работу вновь устанавливаемых измененных частей с оставшимися неизмененными частями, а каждая вновь установленная измененная часть, кроме установленных на первом этапе спекательных тележек, предусматривает в сфере своего действия новую кинематику. Изобретение позволит снизить разовые затраты на изменение конструкции агломашины при максимальном периоде остановки машины не более месяца. 2 c.п. ф-лы, 8 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9
Формула изобретения
1. Способ изменения конструкции агломерационной конвейерной машины, заключающийся в том, что существующую машину с шириной аглоленты 1,5-3,6 м с неравномерным по длине аглоленты шагом между приливами на корпусах спекательных тележек, контактирующими с зубьями приводных звездочек, со стационарной разгрузочной частью и с зазором между тележками в верхней ветви аглоленты в разгрузочной части, но с контактом тележек на радиусных направляющих и при переходе с радиусных на прямолинейные направляющие и обратно, с передачей крутящего момента на приводные звездочки от двигателя через стационарно установленный редуктор и открытые зубчатые передачи, поэтапно заменяют на агломерационную конвейерную машину со спекательными тележками измененной конструкции с разделением их на радиусных направляющих и при переходе с радиусных на прямолинейные направляющие и обратно, с подвижной поджимаемой в сторону приводных звездочек разгрузочной частью, снабженной неприводными звездочками, и с приводом, устанавливаемым отверстием выходного вала на вал приводных звездочек, причем на первом этапе устанавливают комплект спекательных тележек измененной конструкции, затем предпочтительно измененную приводную часть с приводом или измененную разгрузочную часть, далее предпочтительно измененную разгрузочную часть или измененную приводную часть с приводом, при этом между этапами замены обеспечивают работу вновь устанавливаемых измененных частей с оставшимися неизмененными частями, а каждая вновь установленная измененная часть, кроме установленных на первом этапе спекательных тележек, предусматривает в сфере своего действия новую кинематику.2. Агломерационная конвейерная машина, содержащая приводные и неприводные звездочки, на зубьях которых расположены ролики, разгрузочную часть, выполненную подвижной поджимаемой в направлении к приводным звездочкам, прямолинейные и радиусные направляющие, сомкнутые на основной части прямолинейных направляющих в аглоленту спекательные тележки с ходовыми роликами и имеющие приливы на корпусах тележек с наклонными поверхностями, контактирующими с роликами зубьев звездочек, с неравномерным шагом приливов по длине аглоленты, отличающаяся тем, что приливы на корпусах тележек снабжены дополнительными контактными поверхностями, соединенными с наклонными, приводные и неприводные звездочки, приливы на корпусах спекательных тележек, радиусные и прямолинейные направляющие приводной и разгрузочной частей выполнены с обеспечением возможности контакта роликов зубьев звездочек с наклонными и дополнительными контактными поверхностями приливов на корпусах тележек, обеспечивающими разделение тележек на радиусных направляющих и при переходе тележек с радиусных на прямолинейные направляющие и обратно, и смыкание тележек в аглоленте с усилием поджатия разгрузочной части.Описание изобретения к патенту
Изобретения относятся к черной металлургии и могут быть использованы для изменения конструкция агломерационных конвейерных машин типа К-50, К-62,5 и АКМ-75, применяемых в технологических процессах агломерации и агломерирующего обжига концентратов. Известны агломерационные конвейерные машины типа К-50, К-62,5 и АКМ-75, имеющие принципиально одинаковую конструкцию, но различающиеся в основном шириной аглоленты и расстоянием между осью приводных звездочек и осью радиусных направляющих разгрузочной части. Такая агломерационная конвейерная машина с шириной аглоленты 1,5-3,6 м с неравномерным по длине аглоленты шагом между приливами на корпусах спекательных тележек, контактирующими с зубьями приводных звездочек, со стационарной разгрузочной частью и с зазором между тележками в верхней ветви аглоленты в разгрузочной части, но с контактом тележек на радиусных направляющих и при переходе с радиусных на прямолинейные направляющие и обратно, с передачей крутящего момента на приводные звездочки от двигателя через стационарно установленный редуктор и открытые зубчатые передачи, известна из научно-технической литературы (Нещерет И.И. Механическое оборудование агломерационных фабрик. - М.: Государственное научно-техническое издательство литературы по черной и цветной металлургии, 1961, с.15-65). Известен способ изменения конструкции вышеописанной агломерационной машины путем полного демонтажа ее и последующего монтажа новой машины, имеющей более современную конструкцию и совершенную кинематическую схему. Такой способ изменения конструкции агломерационной конвейерной машины возможен только при полной реконструкции, требует разового вложения значительных финансовых средств и влечет за собой прекращение производства агломерата на срок более трех месяцев. Для многих металлургических заводов такие одноразовые и значительные по величине финансовые затраты невозможны, а при наличии на предприятии всего одной агломерационной конвейерной машины, остановка ее на три месяца недопустима. Для такого способа изменения конструкции известна агломерационная конвейерная машина, заменяющая при реконструкции морально устаревшую и описанная в патенте РФ 2165057 (опубл. 10.04.2001), содержащая приводные звездочки, поджимаемую в направлении к приводным звездочкам подвижную разгрузочную часть с неприводными звездочками, прямолинейные и радиусные направляющие, спекательные тележки. Тележки имеют между собой зазор на радиусных направляющих и беззазорно сомкнуты в аглоленту на основной части прямолинейных направляющих. Тележки снабжены ходовыми роликами и приливами на корпусах, контактирующими с роликами зубьев приводных звездочек. Приливы на корпусах расположены равномерно по длине аглоленты, шаг этих элементов равен половине длины спекательной тележки и меньше шага между зубьями звездочек на 0,4-0,9 величины зазора между спекательными тележками, находящимися на радиусных направляющих. Известен также способ изменения конструкции агломерационной конвейерной машины, заключающийся в поэтапной замене отдельных узлов и частей, применяемый при капитальных ремонтах. При таком способе величина разовых финансовых затрат снижается, они распределены по времени, и длительность остановки машины составляет значительно меньший период временя. Но агломерационная конвейерная машина при таком способе не претерпевает значительных конструктивных изменений. Изменения касаются отдельных деталей и мелких сборочных единиц, а кинематическая схема работы машины остается прежней, то есть конструкция и кинематика машины остаются морально устаревшими. Поэтапная замена отдельных частей агломерационной конвейерной машины типа К-50, К-62,5 и АКМ-75 частями агломерационной конвейерной машины, описанной в патенте 2165057 РФ, невозможна, так как составные части машины по указанному патенту конструктивно несовместимы с частями изменяемой агломерационной конвейерной машины. Предлагаемыми изобретениями решается задача изменения конструкции агломерационной конвейерной машины К-50, К-62,5 и АКМ-75 с достижением более совершенной кинематической схемы и устройство, позволяющее производить указанные изменения. Для получения такого технического результата в предлагаемом способе изменения конструкции агломерационной конвейерной машины существующую машину с шириной аглоленты 1,5-3,6 м с неравномерным по длине аглоленты шагом между приливами на корпусах спекательных тележек, контактирующими с зубьями приводных звездочек, со стационарной разгрузочной частью и с зазором между тележками в верхней ветви аглоленты в разгрузочной части, но с контактом тележек на радиусных направляющих и при переходе с радиусных на прямолинейные направляющие и обратно, с передачей крутящего момента на приводные звездочки от двигателя через стационарно установленный редуктор и открытые зубчатые передачи, поэтапно заменяют на агломерационную конвейерную машину со спекательными тележками измененной конструкции с разделением их на радиусных направляющих и при переходе с радиусных на прямолинейные направляющие и обратно, с подвижной поджимаемой в сторону приводных звездочек разгрузочной частью, снабженной неприводными звездочками, с приводом, устанавливаемым отверстием выходного вала на вал приводных звездочек, причем на первом этапе устанавливают комплект спекательных тележек измененной конструкции, затем предпочтительно измененную приводную часть с приводом или измененную разгрузочную часть, далее предпочтительно измененную разгрузочную часть или измененную приводную часть с приводом, при этом между этапами замены обеспечивают работу вновь устанавливаемых измененных частей с оставшимися неизмененными частями, а каждая вновь установленная измененная часть, кроме установленных на первом этапе спекательных тележек, предусматривает в сфере своего действия новую кинематику. Для достижения названного технического результата предлагается машина, которая как и наиболее близкая к ней, известная из "Механического оборудования агломерационных фабрик", содержит приводные звездочки, зубья которых снабжены роликами, разгрузочную часть, прямолинейные и радиусные направляющие, спекательные тележки, сомкнутые на основной части прямолинейных направляющих в аглоленту, снабженные ходовыми роликами и имеющие приливы на корпусах тележек с наклонными поверхностями, контактирующими с роликами зубьев звездочек, с неравномерным шагом приливов по длине аглоленты. В отличие от известной в предлагаемой агломерационной конвейерной машине приливы на корпусах тележек снабжены дополнительными контактными поверхностями, соединенными с наклонными, разгрузочная часть выполнена подвижной поджимаемой в направлении к приводным звездочкам и снабжена неприводными звездочками, на зубьях которых имеются ролики, при этом приводные и неприводные звездочки, приливы на корпусах спекательных тележек, радиусные и прямолинейные направляющие приводной и разгрузочной частей выполнены обеспечивающими возможность контакта роликов зубьев звездочек с наклонными и дополнительными контактными поверхностями приливов на корпусах тележек, а также обеспечивающими разделение тележек на радиусных направляющих и при переходе тележек с радиусных на прямолинейные направляющие и обратно и смыкание тележек в аглоленте с усилием поджатия разгрузочной части. Описанная агломерационная конвейерная машина позволяет производить поэтапную замену частей существующей устаревшей машины. Предлагаемые изобретения иллюстрируются чертежами, на которых изображены:на фиг.1 - схема существующей агломерационной конвейерной машины К-50;
на фиг.2 - спекательная тележка этой машины;
на фиг.3 - то же, вид сбоку;
на фиг.4 - схема измененной агломерационной конвейерной машины;
на фиг.5 - измененная спекательная тележка;
на фиг.6 - то же, вид сбоку;
на фиг.7 - кинематическая схема измененной приводной части;
на фиг.8 - кинематическая схема измененной разгрузочной части. Предлагаемая агломерационная конвейерная машина для осуществления способа содержит (фиг. 4) приводную часть 1 с приводными звездочками 2, подвижную разгрузочную часть 3 с неприводными звездочками 4, верхние 5 и нижние 6 прямолинейные направляющие, радиусные направляющие 7 и спекательные тележки 8, сомкнутые на основной части прямолинейных направляющих в аглоленту. Спекательная тележка (фиг.5) снабжена ходовыми роликами 9 и имеет приливы на корпусе с наклонными поверхностями 10 и дополнительными контактными поверхностями 11, соединенными с наклонными (фиг.6). Зубья приводных и неприводных звездочек (фиг.7, 8) снабжены роликами 12, контактирующими с наклонными и дополнительными контактными поверхностями приливов на корпусах спекательных тележек 7. Предлагаемый способ осуществляется в следующей последовательности. Ниже дан пример изменения конструкции агломерационной конвейерной машины К-50, которую заменяют в несколько этапов. Этап 1. При очередном капитальном ремонте на машине (фиг.1) заменяют весь комплект спекательных тележек (фиг.2, 3). Устанавливают спекательные тележки, на корпусах которых приливы продлены и имеют соединенные с наклонными 10 дополнительные контактные поверхности 11, как это показано на фиг.6. Все остальные части агломашины не изменяют, при этом зацепление роликов 12, установленных на зубьях приводных звездочек 2, происходит только с наклонными 10 контактными поверхностями приливов на корпусах спекательных тележек 8, кинематика машины остается прежней. Этап 2. При следующем капитальном ремонте заменяют приводную часть 1 машины с приводом. Устанавливают новый каркас приводной частя 1 с внутренними и наружными радиусными 7 и прямолинейными направляющими 5, 6. Заменяют приводные звездочки 2, конец вала которых выполнен с возможностью установки навесного привода. Устанавливают навесной привод аглоленты. При этом диаметр приводных звездочек по роликам может быть уменьшен, например, с 3815 до 3400 мм, а контур направляющих обеспечивает разделение спекательных тележек на радиусных направляющих 7, а также отделение спекательной тележки 8 от нижней ветви - до входа тележки в радиусные направляющие 7 и примыкание спекательной тележки к аглоленте на верхней ветви - после выхода тележки к аглоленте на верхней ветви - после выхода тележки на прямолинейные направляющие 5. Контакт роликов, установленных на зубьях приводных звездочек 2, происходит и с наклонными 10, и с дополнительными 11 контактными поверхностями приливов на корпусах спекательных тележек 8 (фиг.7). Таким образом, после данного этапа изменяется конструкция и кинематика приводной части 1 машины, а также заменяется привод аглоленты, имеющий морально устаревшую конструкцию, на новый навесной привод. В разгрузочной части агломашины кинематика работы остается прежней. Этап 3. При следующем капитальном ремонте заменяют разгрузочную часть машины (фиг.8). Вместо стационарной разгрузочной части устанавливают подвижную поджимаемую в направлении к приводным звездочкам разгрузочную часть 3, снабженную неприводными звездочками 4 с роликами 12 на зубьях и имеющую радиусные и прямолинейные направляющие, обеспечивающие разделение спекательных тележек на радиусных направляющих, а также отделение спекательной тележки 8 от верхней ветви аглоленты - до входа тележки в радиусные направляющие и примыкание спекательной тележки к нижней ветви аглоленты - после выхода тележки на прямолинейные направляющие. Контакт роликов 12, установленных на зубьях неприводных звездочек 4, происходит и с наклонными, и с дополнительными поверхностями приливов на корпусах спекательных тележек 6. Спекательные тележки беззазорно сомкнуты в аглоленту на основной части прямолинейных направляющих с усилием поджатия разгрузочной части. Таким образом, после данного этапа изменяется конструкция разгрузочной части машины и ее кинематика. В результате производят разнесенную по времени поэтапную замену отдельных частей агломерационной конвейерной машины К-50 с изменением ее конструкции и кинематики. При реализации предлагаемого способа и применении агломерационной конвейерной машины для осуществления этого способа более чем в три раза снижаются разовые затраты на изменение конструкции агломашины, а максимальный период остановки машины составляет не более месяца.
Класс F27B21/08 конструктивные элементы, принадлежности и оборудование для агломерационных и аналогичных им устройств
Класс C22B1/20 в устройствах для спекания с подвижными решетками