подвижной рекламный стенд на основе вращающихся элементов
Классы МПК: | G09F11/04 демонстрируемый материал прикрепляется к вращающимся дискам |
Патентообладатель(и): | Литвиненко Виталия Анатольевна (UA) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-05-25 публикация патента:
20.02.2004 |
Изобретение относится к области рекламы и может быть использовано как для рекламы и демонстрации различных товаров и изделий, имеющих любое агрегатное состояние, так и для рекламирования различной информации о товарах и/или услугах. Технический результат - повышение эксплуатационной эффективности стенда, расширение технических и технологических возможностей стенда. Стенд содержит составной корпус рекламоносителя, выполненный в форме диска и установленный в подшипниковом узле. Причем внутри корпуса рекламоносителя установлен балансирующий груз, а одна из поверхностей корпуса рекламоносителя выполнена дугообразной, на которой размещают защитно-декоративную пленку, корпус рекламоносителя выполнен из ударопрочного стеклопластика, который может быть как прозрачным, так и непрозрачным. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. Подвижной рекламный стенд на основе вращающихся элементов, содержащий составной рекламоноситель круглой формы, отличающийся тем, что рекламоноситель выполнен в виде полого корпуса с задней плоской стенкой и наружной дугообразной панелью, при этом центральная часть корпуса связана посредством крепежного элемента с механизмом вращения, выполненным в виде узла подшипника качения, закрепленного на монтажном кронштейне, а внутри корпуса рекламоносителя установлен балансирующий груз.2. Подвижной рекламный стенд по п.1, отличающийся тем, что корпус рекламоносителя выполнен из ударопрочного стеклопластика.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области рекламы и может быть использовано как для рекламы и демонстрации различных товаров и изделий, имеющих любое агрегатное состояние, так и для рекламирования различной информации о товарах и услугах. Известна подвижная реклама в виде велосипеда, которая в качестве рекламного средства использует велосипед или мотоцикл, при этом предусматривает размещение рекламы в виде панно на колесах транспортного средства. Причем рекламоноситель крепится на подвижных частях транспортного средства, что позволяет панно не изменять своего положения при вращении колеса в процессе движения (см. Патент Франции 2701330 от 10.1995 г., G 09 F 21/04). Недостатками этой подвижной рекламы является использование одностороннего рекламоносителя в виде плоского панно, которое закреплено с одной стороны колеса транспортного средства. Также известен подвижной рекламный стенд в комбинации с велосипедом, который выполнен в виде кругового панно и размещают по обе стороны каждого колеса велосипеда. При этом каждый круговой стенд имеет внутреннюю и наружную панели, между которыми вставляют носитель информации и закрепляют их на небольшой высоте от поверхности земли (см. Патент Франции 2701331 от 10.1995 г., G 09 F 21/04, B 62 J 11/00). Недостатком такого передвижного стенда является использование в качестве рекламоносителя плоского кругового панно, которое приводит к ограничению и сужению технологических возможностей рекламы, а именно узконаправленное использование определенных, плоскостных носителей рекламы. Кроме того, низкое расположение круговых стендов от поверхности земли приводит к вероятности повреждения рекламоносителя вследствие неровностей поверхности дороги, что ухудшает качество и эффективность предоставления рекламы потребителям данным стендом. В основу изобретения поставлена задача обеспечить высокую эксплуатационную эффективность подвижного рекламного стенда и расширить его технические и технологические возможности для рекламирования товаров и услуг путем выполнения корпуса стенда составным, полым и имеющим возможность вращения, центральная часть которого связана посредством крепежного элемента с механизмом его вращения и установленного на монтажном кронштейне. При этом корпус рекламоносителя имеет форму диска, одна поверхность которого выполнена дугообразной и изготовлена из ударопрочного стеклопластика, а внутри его установлен балансирующий груз. Единая совокупность новых существенных признаков с общими известными существенными признаками позволяет решить поставленную задачу и находится в причинно-следственной связи с новым техническим результатом, который должен быть достигнут изобретением. Заявленный подвижной рекламный стенд поясняется чертежами, гдена фиг.1 изображен общий вид рекламного стенда, вид спереди (вариант I);
на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1 (показан вариант I установки рекламного стенда на колесо автомобиля, выполняющего функции декоративного колпака колеса автомобиля);
на фиг.3 - общий вид рекламного стенда, вид спереди (вариант II - выполнение корпуса рекламоносителя составным, у которого центральная часть является подвижной относительно неподвижной периферийной части);
на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.3. Предлагаемое изобретение может быть реализовано в нескольких вариантах. Вариант I (фиг.1,2). Подвижной рекламный стенд содержит составной корпус 1, выполненный в форме диска, который состоит из наружной дугообразной панели 2 и задней плоской стенки 3. В центральной внутренней части корпуса 1 размещена резьбовая втулка 4, в которую посредством левой резьбы установлен крепежный элемент (винт) 5, связанный с внутренней поверхностью опорной ступицы 6. Причем опорная ступица 6 вставлена в отверстие монтажного кронштейна 7, а на наружной поверхности опорной ступицы 6 установлен подшипник качения 8, закрытый защитным кожухом 9 и закрепленный при помощи винтов 10 с внутренней стороны монтажного кронштейна 7. Внутри корпуса 1 рекламоносителя установлен балансирующий груз 11, а на наружной дугообразной панели 2 закреплена защитно-декоративная пленка 12. Монтажный кронштейн 7, на котором установлен в сборе рекламоноситель, закреплен на диске 13 колеса транспортного средства. Вариант II (фиг.3, 4). Подвижной рекламный стенд состоит из составного корпуса 1, центральная часть 2 которого подвижна, а остальная - периферийная часть 3 неподвижно закреплена при помощи винтов 4 к монтажному кронштейну 5. Между периферийной неподвижной частью 3 и монтажным кронштейном 5 установлена шайба 6. Причем неподвижная периферийная часть 3 также выполнена из отдельных элементов, а именно - наружной дугообразной панели 7 и задней плоской стенки 8. В центральной подвижной части 2 корпуса 1 установлен посередине крепежный винт 9 с левой резьбой, который связан с внутренней поверхностью втулки 10, закрепленной в монтажном кронштейне 5. На наружной поверхности втулки 10 установлен подшипник качения 11, закрытый защитным кожухом 12, который закреплен при помощи винтов 13 к монтажному кронштейну 5. Между защитным кожухом и подвижной центральной частью 2 корпуса 1 установлена шайба 14. На центральной подвижной части 2 корпуса рекламоносителя закреплен балансирующий груз 15. Причем как на центральной подвижной части 2, так и на периферийной неподвижной части 3 корпуса рекламоносителя установлена защитно-декоративная пленка 16. При этом подвижная 2 и неподвижная 3 части корпуса рекламоносителя формируют единую целостность формы всего рекламоносителя. Корпус рекламоносителя как в первом, так и во втором вариантах выполнен из ударопрочного стеклопластика, который может быть как прозрачным, так и не прозрачным. Подвижной рекламный стенд работает следующим образом. Вариант I (фиг.1, 2). Полый корпус 1 рекламоносителя наполняют, например, сыпучим материалом - это может быть стиральный порошок, для которого необходимо провести рекламную компанию, добавляют в него воду и предметы, имитирующие работу стиральной машины. Например, стиральный порошок заполняют на 3/4 объема половины полого корпуса 1 рекламоносителя, в которой закреплен балансирующий груз 11, а на остальной части корпуса 1, конкретнее - на наружной дугообразной панели 2 наклеивают защитно-декоративную пленку 12 типа "ORACAL" с рекламной информацией об этом товаре и при необходимости устанавливают подсветку для этой информации и т.д. При этом комбинации и сочетания рекламируемых материалов могут быть любыми и многообразными. Затем закрепляют монтажный кронштейн 7 в сборе с подшипниковым узлом на диске 13 колеса транспортного средства, например автомобиля и/или троллейбуса, и крепежным винтом 5 посредством опорной ступицы 6 устанавливают корпус 1 рекламоносителя на четыре колеса автомобиля. При движении или других маневрах автомобиля начинается вращение (поворот) корпуса 1 рекламоносителя. Наличие механизма вращения, выполненного в виде подшипника качения, позволяет корпусу рекламоносителя совершать независимые движения относительно колеса автомобиля, а установка балансирующего груза 11 придает колебательные движения корпусу 1. Поэтому корпус 1 рекламоносителя совершает под действием сил тяжести балансирующего груза 11 и динамических сил колебания вокруг неподвижной оси, т.е. работает как маятник. Кроме того, в корпусе 1 рекламоносителя могут быть использованы любые тонизирующие и прохладительные напитки для их рекламы, например лимонад, пиво, "Coca-Cola" и т.д. Такое выполнение рекламоносителя обеспечивает не только рекламную эффективность рекламного стенда за счет его универсальности и мобильности, но повышает и эстетические свойства дисков автомобиля и предохраняет от снятия с колеса автомобиля. Кроме того, корпус 1 рекламоносителя может использоваться для размещения только наглядной рекламы. Для этого снимают заднюю плоскую стенку 3 и наклеивают на всю поверхность дугообразной панели 2 защитно-декоративную пленку типа "ORACAL" с различной рекламной информацией о товарах и услугах. Вариант II (фиг.3, 4). В этом варианте исполнения корпуса 1 рекламоносителя центральная часть 2 является подвижной и имеет колебательные движения, свойственные маятнику. На поверхности центральной части 2 размещают защитно-декоративную пленку 16 типа "ORACAL" с наглядной рекламой товаров и/или услуг и с возможной установкой подсветки, при необходимости. А в полой неподвижной части 3 корпуса рекламоносителя размещают материалы как твердые, сыпучие, так и жидкие, которые выступают в качестве рекламируемых товаров. При этом возможно использование всей дугообразной поверхности корпуса 1 рекламоносителя как подвижной, так и неподвижной его части для нанесения только наглядной рекламы с различными световыми эффектами. В зависимости от пожеланий заказчика такой рекламный стенд может устанавливаться на любой поверхности и на любом объекте при помощи монтажного кронштейна 5. Таким образом, такие исполнения рекламного стенда позволяют расширить технические и технологические его возможности и повысить эксплуатационную эффективность, за счет универсальности и мобильности рекламирования товаров и услуг. На основе вариантов и выполнения подвижного рекламного стенда изготовлены опытные образцы, испытания которых подтвердили функциональную дееспособность новой конструкции рекламоносителя и ожидаемый эффект рекламирования от ее применения.