рельсовый путь с жестким межрельсовым заполнением-связями
Классы МПК: | E01B2/00 Общая конструкция верхнего строения пути E01B5/16 распорки |
Автор(ы): | Артемьева И.Н. |
Патентообладатель(и): | Артемьева Илария Николаевна |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-07-09 публикация патента:
27.02.2004 |
Изобретение относится к конструкциям трамвайных и железнодорожных путей. Рельсовый путь содержит рельсы, смонтированные на опорные конструкции через подкладки, жесткие связи в виде стержней, расположенных под непрямыми углами по отношению к рельсам. Стержни прикреплены своими концами к вертикальным ребрам, приваренным к согнутой по контуру рельса косынке, присоединенной высокопрочными болтами к стенке рельса на уровне его центра тяжести вместе с гнутой косынкой на другой стороне рельса, также имеющей вертикальное ребро. Технический результат заключается в обеспечении стабильности рельсовой колеи в горизонтальном и вертикальном положениях обоих рельсов. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Рельсовый путь с жестким межрельсовым заполнением-связями, содержащий рельсы, подрельсовые подкладки, опорные конструкции, жесткие связи в виде стержней, расположенных в плане под непрямыми углами по отношению к рельсам, ребра и гнутые косынки, отличающийся тем, что стержни связей прикреплены своими концами к вертикальным ребрам, соединенным с гнутыми по контуру рельса косынками, которые усиливают с обеих сторон стенку рельса и соединены с ним высокопрочными болтами.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к конструкциям трамвайных и железнодорожных путей. В последнее время имеется тенденция к совершенству общей системы рельсов в сопряжении с опорными элементами. В качестве опорных элементов, например, в трамвайных путях кроме шпал применяются железобетонные плиты, на которые укладываются рельсы, скрепляемые с плитами болтами, утопленными в бетон. и угловыми накладками, опираемыми на полки рельсов. При этом считается, что плита должна обеспечивать постоянство геометрии пути. Однако в условиях климата России бетон имеет склонность к трещинообразованию, особенно при действии динамических нагрузок. Бетон вокруг болтов разрушается, возникает подвижка креплений рельсов, нарушается параллельность рельсов. Все это ведет к недолговечности, частым ремонтным работам, а иногда к авариям. Другим направлением сохранения геометрии рельсового пути является постановка связей в виде раскосных, крестовых и т.п. систем жесткого межрельсового заполнения. Наиболее близким к предлагаемому изобретению является рельсовый путь, содержащий рельсы, шпалы, подрельсовые подкладки и жесткие связи между рельсами в виде стержней, расположенных в плане под непрямыми углами к продолной оси рельсов (см. Патент 2085647 от 21.09.1990 г., автора И.Н. Артемьевой "Рельсовый путь"). При положительном решении общей системы в виде связей между рельсами в деталях эта конструкция имеет некоторые недостатки. Жесткие раскосы соединены с подрельсовыми подкладками с большим эксцентриситетом по отношению к центру тяжести и головке рельса, т.к. связи находятся в плоскости подкладки. Поэтому такая система не обеспечивает уменьшение момента при действии сил от колес транспорта на головку рельса, которая отклоняется в сторону от своего положения. В результате нарушается асфальтобетонное покрытие, образуются щели между ним и рельсами, что не желательно в тех случаях, когда проезжая часть для автотранспорта совмещена с трамвайными путями, требуется частый ремонт асфальтобетонной дороги. Расположение связей в плоскости подкладок не препятствует угону рельсов. Отсутствуют элементы, которые могут препятствовать повороту рельса из плоскости при действии горизонтальных поперечных сил от реборда колеса движущегося транспорта, что ведет к быстрому стачиванию поверхности головки рельса. Цель изобретения - обеспечение стабильности рельсовой колеи как в горизонтальном, так и в вертикальном положении обоих рельсов. Поставленная цель достигается тем, что в рельсовом пути, содержащем рельсы, смонтированные на опорные конструкции (шпалы, железобетонные конструкции и т.п.) через подкладки, жесткие связи в виде стержней, расположенных под непрямыми углами по отношению к рельсам, стержни прикреплены своими концами к вертикальным ребрам, приваренным к согнутой по контуру рельса косынке, присоединенной высокопрочными болтами к стенке рельса на уровне его центра тяжести вместе с гнутой косынкой на другой стороне рельса, также имеющей вертикальное ребро, а низ гнутых косынок может быть соединен с подрельсовыми подкладками. На фиг.1 изображена схема участка рельсового пути из рельсов 1 с жестким межрельсовым заполнением связями из раскосов 2. При устройстве пути применяются монтажные марки, изготавливаемые на заводе и соединяемые между собой на месте строительства. На фиг.2 показано сечение рельса 1 в месте монтажного стыка, а на фиг.3 - горизонтальная проекция узла крепления раскосов на уровне центра тяжести рельса. Рельсовый путь с жестким межрельсовыми заполнением-связями работает следующим образом: при движении транспорта по пути, который представляет собой ферму с параллельными поясами-рельсами, в ее элементах возникают усилия от вертикальных и горизонтальных сил. Силами, расшатывающими путь в горизонтальной плоскости, являются продольные и поперечные силы, которые воспринимаются общей системой-фермой, а не одним рельсом, как это происходит в рельсовых путях, не имеющих связей. В зависимости от направления этих сил раскосы такой фермы могут быть сжаты или растянуты, они же препятствуют угону рельсов. Кроме сил в общей системе фермы каждый рельс испытывает местное воздействие на головку от реборд колес транспортной единицы на участках между узлами горизонтальной фермы. Усилие от местного воздействия на головку рельса через болты 3 передается на гнутые косынки 5 и 6, ребра 4 и 7 на связи-раскосы фермы. Таким образом, местное воздействие колеса на каждый рельс воспринимается также всей фермой, а не одним рельсом, как-то происходит в конструкциях, не имеющих связей.Класс E01B2/00 Общая конструкция верхнего строения пути