рамная опора

Классы МПК:E01D19/14 пилоны; анкеры; промежуточные опоры
E01D19/02 быки; береговые устои
Автор(ы):, , , , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "ПКИ Крангормаш"
Приоритеты:
подача заявки:
2001-08-29
публикация патента:

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к опорам мостов. Рамная опора содержит стойки, насадку, лежень и диагональные схватки. Новым является то, что она выполнена саморегулируемой за счет установки на насадку компенсаторов зазора, в корпусе каждого из которых в горизонтальных направляющих установлен нижний клин, при этом со стороны острия клина к нему подвешен груз посредством тросовой оттяжки через блоки и с обратной стороны клина прикреплена ручная тросовая оттяжка, а верхний клин установлен в вертикальных направляющих корпуса и выполнен в виде клинового подпятника вертикального штока, на сферическую головку которого установлена пята, при этом вертикальный шток установлен во втулку крышки корпуса, которая соединена с корпусом разъемным соединением. Техническим результатом изобретения является автоматическое устранение зазора между опорой и нижней частью пролетного строения, образовавшегося в результате проседания опоры, а также сокращение времени и трудоемкости устранения указанного зазора. 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

Формула изобретения

Рамная опора, содержащая стойки, насадку, лежень и диагональные схватки, отличающаяся тем, что она выполнена саморегулируемой за счет установки на насадку компенсаторов зазора, в корпусе каждого из которых в горизонтальных направляющих установлен нижний клин, при этом со стороны острия клина к нему подвешен груз посредством тросовой оттяжки через блоки и с обратной стороны клина прикреплена ручная тросовая оттяжка, а верхний клин установлен в вертикальных направляющих корпуса и выполнен в виде клинового подпятника вертикального штока, на сферическую головку которого установлена пята, при этом вертикальный шток установлен во втулку крышки корпуса, которая соединена с корпусом разъемным соединением.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, a более конкретно - к опорам мостов.

Известна металлическая рамная опора с регулируемой высотой, содержащая насадку, лежень, две телескопические стойки и поперечные связи (см. “Военные мосты на жестких опорах”. Руководство. - М.: Воениздат, 1982, с. 189, 190).

Недостатком известной металлической рамной опоры с регулируемой высотой является то, что при пропуске нагрузок она проседает, образуя зазор между опорой и нижней частью пролетного строения.

Известна рамная опора, содержащая стойки, насадку, лежень, диагональные схватки, а также парные клинья (см. “Военные мосты на жестких опорах”. Руководство. - М.: Воениздат, 1982, с. 261, 262 - наиболее близкий аналог).

Недостатком рамной опоры, так же как и аналога, является то, что происходит образование зазора между опорой и нижней частью пролетного строения при пропуске нагрузок.

Заявленное техническое решение направлено на выполнение задачи автоматического устранения зазора между опорой и нижней частью пролетного строения, образовавшегося в результате проседания опоры при пропуске нагрузки.

Решение указанной задачи достигается тем, что рамная опора, содержащая стойки, насадку, лежень и диагональные схватки, согласно изобретению, выполнена саморегулируемой за счет установки на насадку компенсаторов зазора, в корпусе каждого из которых в горизонтальных направляющих установлен нижний клин, при этом со стороны острия клина к нему подвешен груз посредством тросовой оттяжки через блоки и с обратной стороны клина прикреплена ручная тросовая оттяжка, а верхний клин установлен в вертикальных направляющих корпуса и выполнен в виде клинового подпятника вертикального штока, на сферическую головку которого установлена пята, при этом вертикальный шток установлен во втулку крышки корпуса, которая соединена с корпусом разъемным соединением.

Использование предложенного технического решения позволит по сравнению с наиболее близким аналогом автоматически устранять зазор между опорой и нижней частью пролетного строения, образовавшегося в результате проседания опоры, и таким образом на порядок сократить время и трудоемкость устранения указанного зазора.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображена рамная опора, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - компенсатор зазоров опоры, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид в плане; на фиг. 5 - то же, вид спереди; на фиг. 6 - разрез по А-А на фиг. 3; на фиг. 7 - вид I на фиг. 3.

Рамная опора содержит стойки 1, насадку 2, лежень 3, диагональные схватки 4 и компенсаторы зазоров 5. Компенсатор зазоров 5 состоит из корпуса 6, нижнего клина 7, верхнего клина, выполненного в виде клинового подпятника 8 вертикального штока 9, крышки 10 со втулкой 11. В корпусе 6 установлены горизонтальные направляющие 12 нижнего клина 7 и вертикальные направляющие 13 клинового подпятника 8, а в плите 14 корпуса 6 выполнены отверстия 15 для крепления компенсатора зазоров 5 к насадке 2. Со стороны острия нижнего клина 7 к нему подвешен груз 16 с помощью тросовой оттяжки 17 через блоки 18, а с обратной стороны клина 7 прикреплена ручная тросовая оттяжка 19. Крепление троса к нижнему клину 7 осуществляется посредством резьбового соединения с наконечником 20. Вертикальный шток 9 установлен во втулку 11 крышки 10, а на сферическую головку штока 9 установлена пята 21, закрепленная на ней болтовым соединением через крышку 22. Крышка 10 снабжена ребрами жесткости 23 и крепится к корпусу 6 тоже болтовым соединением. Блоки 18 крепятся к корпусу 6 посредством кронштейнов 24 и 25.

Заявленное устройство работает следующим образом.

Сначала в определенном месте под пролетным строением моста устанавливают рамную опору без компенсаторов зазоров 5. В компенсаторе зазоров 5 с помощью ручной тросовой оттяжки 17 нижний клин 7 передвигают в крайнее положение назад, при этом клиновой подпятник 8 со штоком 9 и пятой 21 опускаются и занимают крайнее нижнее положение. После этого компенсатор зазоров 5 без груза 16 устанавливают на насадку 2 опоры и крепят к ней с помощью штырей через отверстия 15 плиты 14. Далее к компенсатору зазоров 5 подвешивают груз 16, который передвигает нижний клин 7 вперед, при этом он воздействует на клиновой подпятник 8, перемещая его вместе со штоком 9 и пятой 21 вверх до упора последней в пролетное строение моста. Аналогичным образом, автоматически устраняется зазор, образовавшийся в результате проседания опоры при пропуске нагрузки. Количество компенсаторов зазоров 5, устанавливаемых на насадку 2, определяется конструкцией пролетного строения моста, но, как правило, их должно быть не менее двух.

Класс E01D19/14 пилоны; анкеры; промежуточные опоры

уплотняющая конструкция -  патент 2515660 (20.05.2014)
подмости для монтажа пролетных строений мостов -  патент 2275455 (27.04.2006)
грузоподъемное устройство для монтажа льдозащитной оболочки -  патент 2269619 (10.02.2006)
анкер для закрепления строительной конструкции -  патент 2260649 (20.09.2005)
опора моста -  патент 2254411 (20.06.2005)
оснастка для сооружения высоких ростверков мостовых опор -  патент 2250948 (27.04.2005)
способ временного закрепления пролетных строений в процессе монтажа с помощью временных напрягаемых пучков из высокопрочной арматуры -  патент 2249067 (27.03.2005)
устройство ледорезной части промежуточной опоры моста -  патент 2246575 (20.02.2005)
мостовая опора -  патент 2246574 (20.02.2005)
конструкция тела опоры криволинейной эстакады -  патент 2213177 (27.09.2003)

Класс E01D19/02 быки; береговые устои

Наверх