карданный шарнир
Классы МПК: | F16C11/06 шаровые шарниры; прочие шарниры, имеющие более чем одну степень свободы углового перемещения, например универсальные шарниры F16D3/28 с эластичными деталями в шарнирах |
Автор(ы): | Сигаев А.М., Пастухов А.Г., Деревянкин В.Н. |
Патентообладатель(и): | Белгородская государственная сельскохозяйственная академия |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-05-27 публикация патента:
27.02.2004 |
Использование: в машиностроении, в частности в трансмиссиях автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Сущность изобретения: карданный шарнир содержит две вилки, крестовину с шипами, игольчатые подшипники и крышки со стопорными пластинами, при этом каждый шип крестовины выполнен с двумя продольными разрезами, ширина
которых значительно меньше диаметра Dw, a длина L меньше длины Lw игольчатого ролика, размещенными в диаметральной плоскости, перпендикулярной плоскости расположения шипов крестовины. В цилиндрическом отверстии каждого шипа посредством разъемного подвижного соединения установлена с возможностью перемещения вдоль продольной оси шипа втулка, выполненная в виде усеченного конуса. Технический результат - повышение надежности карданных шарниров. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
![карданный шарнир, патент № 2224917](/images/patents/244/2224012/948.gif)
Формула изобретения
Карданный шарнир, содержащий две вилки, крестовину с шипами, игольчатые подшипники и крышки со стопорными пластинами, отличающийся тем, что каждый шип крестовины выполнен с двумя продольными разрезами, ширина![карданный шарнир, патент № 2224917](/images/patents/244/2224012/948.gif)
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к карданным шарнирам трансмиссий автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Известна конструкция карданного шарнира [1], который состоит из двух вилок, соединяющей их крестовины, установленной в проушинах вилок на игольчатых подшипниках, образованных стаканами и игольчатыми роликами. Игольчатые подшипники надеты на шипы крестовины и закреплены в проушинах вилок посредством крышек и стопорных пластин. Существенным недостатком карданного шарнира [1] является низкая надежность сопряжении "шип крестовины - игольчатый подшипник", обусловленная возникновением и стремлением к росту радиального зазора в упомянутых сопряжениях при износе их элементов в эксплуатации. Задача изобретения - повышение надежности карданных шарниров. Поставленная задача решается таким образом, что карданный шарнир содержит две вилки, крестовину с шипами, игольчатые подшипники и крышки со стопорными пластинами, при этом каждый шип крестовины выполнен с двумя продольными разрезами, ширина![карданный шарнир, патент № 2224917](/images/patents/244/2224012/948.gif)
![карданный шарнир, патент № 2224917](/images/patents/244/2224012/948.gif)
1. Михайловский Е.В., Серебряков К.Б., Тур Е.Я. Устройство автомобиля: Учебник для учащихся автотранспортных техникумов, 4-е изд., стереотип. - М.: Машиностроение, 1981, 342 с., ил. (рис.131а, с.214).
Класс F16C11/06 шаровые шарниры; прочие шарниры, имеющие более чем одну степень свободы углового перемещения, например универсальные шарниры
палец шарового шарнира и шаровой шарнир - патент 2519597 (20.06.2014) | ![]() |
шарнир равных угловых скоростей - патент 2518883 (10.06.2014) | ![]() |
шарнир квазисинхронный кулачковый - патент 2518429 (10.06.2014) | ![]() |
опорный узел - патент 2502637 (27.12.2013) | ![]() |
шаровой шарнир рулевого управления - патент 2501995 (20.12.2013) | ![]() |
шаровой шарнир - патент 2499919 (27.11.2013) | ![]() |
двойной карданный шарнир с внутренней опорой - патент 2480636 (27.04.2013) | ![]() |
шаровой шарнир - патент 2475652 (20.02.2013) | ![]() |
сегментный радиальный подшипник скольжения - патент 2474737 (10.02.2013) | ![]() |
шаровой шарнир с ограниченным ходом - патент 2466306 (10.11.2012) | ![]() |
Класс F16D3/28 с эластичными деталями в шарнирах
карданный шарнир и способ его технического обслуживания - патент 2453744 (20.06.2012) | ![]() |
карданный шарнир - патент 2224918 (27.02.2004) |