корпус свечи зажигания
Классы МПК: | H01T13/54 с электродами, расположенными в частично герметизированной камере зажигания H01T13/40 конструктивно объединенные с другими устройствами F02P13/00 Запальные свечи, конструктивно объединенные с другими элементами двигателей внутреннего сгорания F02B19/12 с принудительным зажиганием |
Автор(ы): | Щербаченко В.В. |
Патентообладатель(и): | Щербаченко Валерий Владимирович |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-03-11 публикация патента:
27.02.2004 |
Изобретение относится к искровым свечам зажигания для двигателей внутреннего сгорания. Технический результат заключается в возможности обеспечения полного сгорания топлива в цилиндре двигателя внутреннего сгорания и, как следствие, в сокращении расхода топлива, уменьшении содержания СО2 в отработавших газах на любых оборотах двигателя и в увеличении мощности двигателя. Согласно изобретению свеча зажигания включает в себя корпус с внутренним расположением боковых электродов и с вставленным в него изолятором с центральным электродом. В корпусе установлено и закреплено днище корпуса, имеющее семь или шесть отверстий диаметром 1,5 мм. При этом внутри корпуса между днищем и изолятором образуется камера объемом 0,9 см3. При использовании корпуса свечи зажигания данной конструкции воспламенение рабочей смеси в камере сгорания двигателя происходит в две ступени. На первой ступени от электрической искры, возникающей между электродами, воспламеняется смесь в камере. На второй ступени в камере повышается давление, и через отверстия в днище пламя попадает в камеру сгорания двигателя. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
1. Свеча зажигания, включающая корпус с внутренним расположением боковых электродов и с вставленным в него изолятором с центральным электродом и днище корпуса, установленное и закрепленное в корпусе, при этом между днищем и изолятором образуется камера, отличающаяся тем, что камера объемом 0,9 см3 расположена внутри корпуса, а прикрепленное к нему днище имеет семь или шесть отверстий диаметром 1,5 мм.2. Свеча зажигания по п.1, отличающаяся тем, что при расположении ее в двигателе внутреннего сгорания перпендикулярно днищу поршня в ее корпус устанавливается днище с шестью отверстиями.3. Свеча зажигания по п.1, отличающаяся тем, что при расположении ее в двигателе внутреннего сгорания параллельно днищу поршня в ее корпус устанавливается днище с семью отверстиями.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к искровым свечам зажигания для двигателей внутреннего сгорания. Известны свечи зажигания, производимые промышленностью. Корпус существующих промышленно производимых свечей зажигания имеет резьбовую часть длиной 19 мм, предназначенную для вкручивания свечи зажигания в головку двигателя. Верхняя часть корпуса оканчивается буртиком, необходимым для завальцовки изолятора при сборке свечи зажигания. Корпус имеет шесть граней для гаечного ключа. Описание такой свечи можно найти в книге В.Е.Ютт. Электрооборудование автомобилей. - М.: Транспорт, 1989, с.182-187. Наиболее близким аналогом заявленного изобретения является свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания по патенту Германии 3203874, МПК 3 Н 01 T 13/54, опубл. 18.08.1983, на корпусе которой закреплено днище. При этом в корпус свечи вставлен изолятор с центральным электродом, а между днищем и изолятором образуется камера. Заявленное изобретение направленно на решение задачи полного сгорания топлива в цилиндре двигателя внутреннего сгорания. Следствием решения этой задачи является достижение следующего технического результата: сокращения расхода топлива, уменьшение содержания CO2 в отработавших газах на любых оборотах двигателя и увеличение мощности двигателя. Существенными признаками, необходимыми для достижения обеспечиваемого заявленным изобретением технического результата, является наличие камеры объемом 0,9 см3 расположенной внутри корпуса свечи зажигания, который имеет внутреннее расположение электродов и к которому прикреплено днище корпуса, имеющее семь или шесть отверстий диаметром 1,5 мм. Эти признаки являются существенными и находятся в причинно-следственной связи с достигаемым техническим результатом. Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено:на фиг.1 - корпус с боковыми электродами;
на фиг.2 - днище корпуса с семью отверстиями;
на фиг.3 - днище корпуса с шестью отверстиями;
на фиг.4 - термопосадочная шайба;
на фиг.5 - изолятор с центральным электродом. Корпус свечи зажигания имеет внутреннее расположение боковых электродов, закрепленных при помощи контактной электросварки. Расположение и форма боковых электродов изображены на чертеже фиг.1. Днище (фиг.2 или фиг.3) установлено в корпусе и прикреплено при помощи контактной сварки. Корпус с днищем и боковыми электродами является единой конструкцией. Между вставленным в корпус изолятором с центральным электродом (фиг.4) и днищем образуется камера 1 (фиг.1) объемом 0,9 см3. Термопосадочная шайба (фиг.4) одевается на изолятор (фиг.5) и обеспечивает герметичность при работе свечи зажигания. Днище с семью отверстиями (фиг.2) устанавливается в корпус для свечей зажигания, применяемых в двигателях внутреннего сгорания с расположением свечи зажигания параллельно днищу поршня. Днище с шестью отверстиями (фиг.3) устанавливается в корпус для свечей зажигания, применяемых в двигателях внутреннего сгорания с расположением свечи перпендикулярно днищу поршня. При использовании корпуса свечи зажигания данной конструкции воспламенение рабочей смеси в камере сгорания двигателя происходит в две ступени. На первой ступени от электрической искры, возникающей между электродами, воспламеняется смесь в камере 1 (фиг.1). На второй ступени в камере 1 (фиг.1) повышается давление, и через отверстие в днище (фиг.2 или фиг.3) пламя попадает в камеру сгорания двигателя, что и приводит к полному сгоранию топлива и сокращению времени сгорания топлива без детонации. Такой режим работы свечи зажигания приводит к уменьшению СО2 в отработанных газах, сокращению расхода топлива и увеличению мощности двигателя.
Класс H01T13/54 с электродами, расположенными в частично герметизированной камере зажигания
Класс H01T13/40 конструктивно объединенные с другими устройствами
Класс F02P13/00 Запальные свечи, конструктивно объединенные с другими элементами двигателей внутреннего сгорания
Класс F02B19/12 с принудительным зажиганием