устройство для разделки судовых объектов
Классы МПК: | B23D15/06 для резки листового металла B23D31/00 Механические ножницы или устройства для резки металла, не отнесенные к группам 15/00 |
Автор(ы): | Шушан Ф.Б., Федосеев В.С. |
Патентообладатель(и): | Закрытое акционерное общество "Втормет" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-03-19 публикация патента:
10.03.2004 |
Изобретение может быть использовано при разделке судовых объектов на скрап для последующей переработки металлолома. Устройство содержит корпус, силовые гидроцилиндры, режущий элемент, упоры и приводную гидравлическую станцию. Корпус снабжен верхними и нижними опорными роликами с ребордами, установленными симметрично относительно головки направляющего бруса, размещенного между ними. Брус прикрепляют основанием к внутренней поверхности кронштейнов, закрепленных на металлической поверхности судового объекта. Силовые гидроцилиндры прикреплены соосно и шарнирно к противоположным торцам корпуса в его продольной плоскости. Штоки гидроцилиндров шарнирно присоединены к концам упоров, выполненных в виде двуплечих рычагов, развернутых в одну и ту же сторону. Упоры шарнирно закреплены на переднем и заднем ползунах. Ползуны снабжены боковыми сухарями, расположенными симметрично относительно продольной оси головки направляющего бруса, и фиксатором, взаимодействующим со свободным плечом упора. Изобретение позволяет обеспечить непрерывное перемещение режущего элемента по всей длине направляющего бруса, при котором осуществляется экологически чистое резание металлической обшивки судовых объектов. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. Устройство для разделки судовых объектов, содержащее корпус, силовые гидроцилиндры, режущий элемент, рабочая кромка которого образует острый угол с продольной осью последних, упоры и приводную гидравлическую станцию, отличающееся тем, что корпус снабжен верхними и нижними опорными роликами с ребордами, установленными симметрично относительно размещенной между опорными роликами головки направляющего бруса, прикрепленного своим основанием к внутренней поверхности кронштейнов, выполненных с возможностью закрепления на металлической поверхности судового объекта, силовые гидроцилиндры прикреплены шарнирно и соосно друг другу к противоположным торцам корпуса в его продольной плоскости, а их штоки шарнирно присоединены к концам упоров, выполненных в виде двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных на переднем и заднем ползунах, каждый из которых снабжен боковыми сухарями, расположенными симметрично относительно продольной оси головки направляющего бруса, и фиксатором, установленным с возможностью взаимодействия с плечом упора, при этом оба упора развернуты в одну и ту же сторону.2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что направляющий брус выполнен в виде рельса.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области заготовки вторичных металлов и может быть использовано при разделке списанных в лом металлических судовых объектов. Известно оборудование для переработки негабаритного металлолома посредством газовой резки с использованием различных горючих материалов (см. книгу Теймуров В. П. , Ярошевский С.М. и др. "Оборудование для переработки вторичных черных металлов", - М.: Металлургия, 1976, с. 53-62). Недостатком такого оборудования является то, что при резке корпусов судовых объектов, покрытых многочисленными слоями краски, содержащей нередко соединения свинца, происходит их восгорание с выделением значительных объемов вредных газообразных соединений. Известны также устройства, позволяющие осуществлять экологически чистое резание вторичных металлов при помощи гидравлических гильотинных и алигаторных ножниц, а также гидравлических ножниц, навешиваемых на стрелу экскаватора, которые требуют предварительной разделки корпуса судна на куски, размеры которых сопоставимы с размерами зева ножниц (см. "Каталог основного оборудования для переработки вторичных металлов" Липецк, "НИПИВТОРЧЕРМЕТ", 1995, стр. 7-9). Наиболее близким по технической сущности к изобретению является "Устройство для разделки судовых объектов" по патенту RU 2087273 C1, МПК6 В 23 D 15/04, содержащее корпус, выполненный в виде рамы, силовые гидроцилиндры, режущий элемент, рабочая кромка которого образует острый угол с продольной осью силовых гидроцилиндров, упор и приводную гидравлическую станцию. Недостатком известного технического решения является цикличность его действия при осуществлении прямолинейного реза, определяющаяся суммарным временем установки режущего элемента в исходное относительно корпуса положение, временем резания при выдвижении штока силового гидроцилиндра и подаче режущего элемента в сторону упора и временем переустановки устройства на очередное технологическое отверстие. При этом непроизводительные затраты времени на подготовительные операции превышают время резания. Технической задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение, является устранение указанных недостатков и повышение эффективности работы устройства для разделки корпусов судовых объектов на скрап. Поставленная задача решается тем, что в известном устройстве для резки, содержащем корпус, силовые гидроцилиндры, режущий элемент, рабочая кромка которого образует острый угол с продольной осью силовых гидроцилиндров, упоры и приводную гидравлическую станцию, корпус снабжен верхними и нижними опорными роликами с ребордами, установленными симметрично относительно головки направляющего бруса, размещенного между ними и выполненного, например, в виде рельса, прикрепленного своим основанием к внутренней поверхности кронштейнов, закрепленных на металлической поверхности судового объекта, силовые гидроцилиндры прикреплены соосно и шарнирно к противоположным торцам корпуса в его продольной плоскости и штоки гидроцилиндров шарнирно присоединены к концам упоров, выполненных в виде двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных на переднем и заднем ползунах, каждый из которых снабжен боковыми сухарями, расположенными симметрично относительно продольной оси головки направляющего бруса, и фиксатором, установленным с возможностью взаимодействия со свободным плечом упора, при этом оба упора развернуты в одну и ту же сторону. На фиг.1 изображен общий вид устройства при подаче гидрожидкости в поршневую полость силовых гидроцилиндров;на фиг.2 - то же при подаче гидрожидкости в штокову полость;
на фиг.3 - разрез А-А корпуса устройства;
на фиг.4 - разрез Б-Б ползуна. Устройство содержит сварной корпус 1 с верхними 2 и нижними 3 опорными роликами с ребордами, установленными симметрично относительно продольной оси, режущим элементом 4, и передним 5 и задним 6 кронштейнами, направляющий брус 7, например, в виде рельса, головка 8 которого размещена между роликами 2 и 3, а основание 9 прикреплено к кронштейнам 10, закрепленным на металлической поверхности судового объекта 11. К переднему 5 и заднему 6 кронштейнам корпуса 1 присоединены шарнирно и соосно установленные силовые гидроцилиндры 12, штоки 13 которых шарнирно присоединены к упорам 14, развернутым в одну и ту же сторону и шарнирно закрепленным на переднем 15 и заднем 16 ползунах, снабженных симметрично относительно головки 8 расположенными боковыми сухарями 17 и фиксаторами 18. Штоковые 19 и поршневые 20 полости силовых гидроцилиндров 12 соединены с насосной станцией 21, установленной на корпусе 1, посредством трубоводов 22 и 23. Рабочая кромка 24 режущего элемента 4 образует с продольной осью силовых гидроцилиндров 12 их острый угол и первоначально устанавливается в технологическом отверстии 25, выполняемом в начале и конце линии реза. Устройство работает следующим образом. Кронштейны 10 со смонтированным на них направляющим брусом закрепляются на металлической поверхности судового объекта по всей длине предполагаемого реза. Устройство, включая ползуны 15 и 16, корпус 1 с режущим элементом, приводной станцией 21 и силовыми гидроцилиндрами 12, навешенное на направляющий брус 8, устанавливается таким образом, чтобы режущий элемент 4 располагался в начальном технологическом отверстии 25 в металлической обшивке судна 11. При включении насосной станции 21 и подаче гидрожидкости в штоковую полость 19 силовых гидроцилиндров 12 их штоки 13 втягиваются, поворачивая упоры 14 относительно ползунов 15 и 16 в одну сторону до тех пор, пока упор 14 переднего ползуна 15 не войдет в взаимодействие с торцевой поверхностью головки 8 направляющего бруса, прижмет к головке 8 сухари 17, заклинивая перемещение ползуна 15 и перемещая корпус 1 с режущим элементом 4 вперед, который вспарывает корпус судна 11. Верхние 2 и нижние 3 опорные ролики с ребордами, перекатываясь, фиксируют корпус 1 от поперечного смещения относительно головки 8. При этом упор 14, установленный на заднем ползуне 16, поворачивается до соприкосновения с фиксатором 18, подтягивает к корпусу 1 задний ползун 16, перемещаемый относительно головки 8 направляющего бруса 7 на боковых сухарях 17. При подаче гидрожидкости по трубопроводам 23 в поршневую полость 20 силовых гидроцилиндров 12 их штоки 13 начинают выдвигаться, включая в работу упор 14 заднего ползуна 16 и освобождая упор 14 переднего ползуна 15, перемещая корпус 1 с режущим элементом 4 вперед. Последовательно изменяя направление потоков рабочей гидравлической жидкости, корпус с режущим элементом может непрерывно перемещаться по прямой на любое наперед заданное расстояние, не нуждаясь в перестановке устройства, пока не достигнет конечного технологического отверстия 25 на конце линии реза. Предлагаемое техническое решение позволяет сократить непроизводительные затраты времени на переустановку устройства при его прямолинейном перемещении для разделки судовых объектов путем обеспечения непрерывного экологически чистого резания металлической обшивки.
Класс B23D15/06 для резки листового металла
Класс B23D31/00 Механические ножницы или устройства для резки металла, не отнесенные к группам 15/00