способ упаковки смерзающихся сыпучих материалов
Классы МПК: | B65G67/04 погрузка на сухопутные транспортные средства |
Автор(ы): | Козел З.Л., Леонов А.Ю., Леонова Е.И., Серебренников Б.В. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Сильвинит" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-03-11 публикация патента:
10.03.2004 |
Изобретение относится к способам перевозки сыпучих материалов в открытом подвижном составе насыпью. Способ упаковки смерзающихся сыпучих материалов заключается в том, что перед погрузкой в полувагоне помещают изготовленную из полиэтилена согласно внутренним габаритам полувагона упаковку, выводят ее края наружу и загружают сыпучий материал насыпью, а после погрузки поверхность насыпи разравнивают и края полиэтиленовой упаковки соединяют с созданием шва и скрепляют для герметичности, располагая шов параллельно боковым бортам вагона. Предложенное изобретение снижает затраты и обеспечивает защиту окружающей среды. 1 табл.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Способ упаковки смерзающихся сыпучих материалов, заключающийся в том, что перед погрузкой в полувагоне помещают упаковку и загружают сыпучий материал насыпью, отличающийся тем, что упаковку изготавливают из полиэтилена согласно внутренним габаритам полувагона и при помещении упаковки в полувагон ее края выводят наружу, а после погрузки поверхность насыпи разравнивают и края полиэтиленовой упаковки соединяют с созданием шва и скрепляют для герметичности, располагая шов параллельно боковым бортам вагона.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к способу упаковки сыпучих грузов для перевозки их в открытом подвижном составе насыпью. Может быть использовано при перевозке водорастворимых материалов при пониженных температурах. Согласно "Правил перевозок смерзающихся грузов на железнодорожном транспорте", утвержденных приказом МПС России от 5 апреля 1999, 20 Ц, зарегистрированных в Минюсте России 12 мая 1999, 1786, (Сборник правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте. Кн. 1. - М.: Юридическая фирма "КОНТРАКТ", 2001, с. 173-190) к числу профилактических мер, предохраняющих грузы от смерзания и примерзания к полу и стенкам бортов полувагонов, относится равномерное обрызгивание массы груза каменноугольными и минеральными маслами, профилактическими жидкостями - ниогрином и северином, растворами поваренной соли и хлористого кальция, пересыпка грузов негашеной известью и древесными опилками. В условиях устойчивых морозов мерой предохранения грузов от смерзания в пути следования является предварительное промораживание груза путем многократного пересыпания (перелопачивания) для достижения в середине слоя пересыпаемого груза температуры ниже минус oС. Известно профилактическое средство против пылимости и смерзаемости сыпучих материалов, содержащее гудрон пермских нефтей и керосиногазойлевую фракцию каталитического крекинга (патент РФ 2155201 от 26.04.1999). Известен способ погрузки сыпучих материалов в открытые транспортные средства, заключающийся в том, что полость транспортной емкости заполняют мелкими фракциями, затем сверху их покрывают крупными фракциями того же материала, образующими защитный слой (патент РФ 2149133 от 03.06.1996). Недостатком данных мероприятий являются трудоемкость и применение одновременно различных средств и способов. Однако все эти мероприятия эффективны лишь при перевозках водонерастворимых грузов. При транспортировке водорастворимых сыпучих материалов таких, как минеральные удобрения, техническая соль и др. в открытых полувагонах, наблюдаются такие процессы, как смерзаемость в зимних условиях при низких температурах, примерзание к стенкам полувагонов, повышение влажности материала, слеживаемость, пылеунос, потери груза через конструктивные щели, коррозия оборудования, загрязнение окружающей среды. Наиболее близким по техническому решению является способ перевозки сыпучих грузов в мягких контейнерах ("Контейнеры мягкие специализированные из полипропиленовой ткани для сыпучих продуктов". Технические условия ТУ 2297-079-00209728-98, разработанные ОАО "ЦНИЛПОЛИМЕРКОНТЕЙНЕР", зарегистрированные во ВНИИстандарт 14.05.98 за 200/018351). Недостатком такого способа является необходимость наличия специализированного оборудования для погрузки и разгрузки контейнеров массой 1 тонна, большие затраты на упаковку грузов. Целью данного изобретения является возможность перевозок смерзающихся грузов в зимнее время, снижение затрат на выполнение профилактических мероприятий, предусмотренных правилами перевозок, а также защита окружающей среды, сохранность железнодорожных путей, предохранение подвижного состава от коррозии в любое время года. Предлагается способ перевозки сыпучих грузов с использованием полиэтиленовой пленки для "упаковки" всей массы груза, перевозимого насыпью. Способ осуществляется следующим образом: упаковка прямоугольной формы изготавливается согласно внутренним габаритам полувагона. Предусмотрены два варианта изготовления упаковки. По первому варианту полиэтиленовой пленкой выстилаются пол и стенки полувагона, второй вариант предусматривает герметичную упаковку груза по всему объему. По второму варианту перед погрузкой упаковку помещают в полувагон, края упаковки выводятся наружу, после погрузки поверхность насыпи разравнивается, края полиэтиленовой упаковки соединяются, дважды перегибаются для создания шва шириной 40-60 мм и скрепляются для создания герметичности упаковки. Шов расположен параллельно боковым стенкам бортов полувагона. Для определения силы сцепления (примерзания) соли к металлическим поверхностям проводили исследования в лабораторных условиях. Образцы технической соли, увлажненной до 10%, выдерживали в металлических цилиндрах под нагрузкой 0,17 кг/см2 при низких температурах. Силу сцепления материала с поверхностью определяли по силе, приложенной к образцу при его выдавливании из цилиндра. Как видно из приведенных в таблице данных, примерзание соли к металлическим поверхностям полностью устраняется при применении полиэтиленовой пленки. Способ испытан в условиях, приближенных к натурным на территории, рудоуправления 1 ОАО "Сильвинит". Карьерная соль с влажностью 3-4% была загружена в полиэтиленовые упаковки по 700 кг в каждую. Упаковки были герметично закрыты и установлены к металлическим бортам открытой железнодорожной платформы. Для сравнения бурты соли были заложены на открытой площадке, без упаковки. Эксперимент проходил в течение 12 суток при колебаниях температуры от минус 17 до минус 23oС. В течение первых суток соль, помещенная на открытой площадке, смерзлась практически по всему объему, наряду со смерзанием прошел процесс слеживания. Соль полностью потеряла сыпучесть. Все образцы соли, упакованные в полиэтиленовые упаковки, полностью сохранили реологические свойства. Способ упаковки технической соли в полувагоны насыпью был осуществлен в ОАО "Сильвинит". Груз получен потребителем без комков, в сыпучем виде, на бортах замерзших остатков не наблюдается.Класс B65G67/04 погрузка на сухопутные транспортные средства