низководный мост
Классы МПК: | E01D19/10 перила; устройства для защиты от дыма и газа, например паровозного дыма; передвижные тележки для ремонта и обслуживания мостов; крепление труб, кабелей и тп на мостах |
Автор(ы): | Батурин В.К., Файко Ю.И. |
Патентообладатель(и): | Батурин Виктор Кузьмич, Файко Юрий Иванович |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-03-06 публикация патента:
10.03.2004 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении низководных мостов и в дорожном строительстве. Низководный мост имеет свайные опоры с насадками, установленное на них пролетное строение с прохожей и проезжей частями, мостовые ограждения и ледоперевальное устройство. Новым является то, что он выполнен со сквозными продольными нишами в виде узких прорезей в пролетном строении по границам проезжей части с примыкающими к ним сквозными вертикальными отверстиями с заданным шагом и формой сечения, в которые опускаются, а после пропуска ледохода вынимаются из них в цельном неразборном виде вместе со стойками и закрепленным на них продольным брусом, мостовые, например, тросовые ограждения, причем продольные элементы ограждения размещаются в узких прорезях, а стойки - в отверстиях соответствующего, например, прямоугольного сечения и закрепляются или раскрепляются в них с помощью одних и тех же стопорных штырей. Технический результат изобретения состоит в снижении трудозатрат, связанных с подготовкой и пропуском ледохода, обеспечение безопасных для жизни и здоровья людей условий эксплуатации низководного моста на основе применения стандартных конструкций мостовых ограждений, ликвидация частых, не связанных с пропуском ледохода, простоев и перерывов в движении транспорта, повышение архитектурного уровня сооружения. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Формула изобретения
1. Низководный мост, имеющий свайные опоры с насадками, установленное на них пролетное строение с прохожей и проезжей частями, мостовые ограждения и ледоперевальное устройство, отличающийся тем, что он выполнен со сквозными продольными нишами в виде узких прорезей в пролетном строении по границам проезжей части с примыкающими к ним сквозными вертикальными отверстиями с заданным шагом и формой сечения, в которые опускаются, а после пропуска ледохода вынимаются из них в цельном, неразборном виде вместе со стойками и закрепленным на них продольным брусом, мостовые, например, тросовые ограждения, причем продольные элементы ограждения размещаются в узких прорезях, а стойки - в отверстиях соответствующего, например, прямоугольного сечения и закрепляются или раскрепляются в них с помощью одних и тех же стопорных штырей.2. Низководный мост по п.1, отличающийся тем, что ледоперевальное устройство выполнено с повышенной бровкой, а прохожая часть выполнена с понижением к уровню проезжей части на толщину продольного бруса 8-10 см, со сквозными вертикальными отверстиями в пролетном строении по краям проезжей части с заданным шагом и формой сечения, в которые опускаются, а после прохода ледохода вынимаются и раскрепляются с помощью стопорных штырей стойки мостового, например барьерного ограждения, причем продольный брус предварительно освобождается от болтов крепления кроме одного, вокруг которого он разворачивается на 90° и опускается в сцепке со стойками на поверхность проезжей и прохожей частей моста в горизонтальном положении.3. Низководный мост по п.1, отличающийся тем, что он снабжен перильным ограждением складной конструкции, расположенным за кромкой прохожей части, вплотную примыкая к боковой поверхности пролетного строения, вдоль которой оно опускается, и кронштейнами, которые размещены на боковой поверхности пролетного строения, а после прохода ледохода перильное ограждение поднимается до упора в кронштейны и нижними продольными элементами жестко закрепляется, например болтами, а при опускании свободно опирается на те же кронштейны верхними продольными элементами.4. Низководный мост по п.1, отличающийся тем, что он снабжен гибкими вешками, например, из высокопрочной проволоки диаметром 8-16 мм или из полимерных, например, резиновых окрашенных прутков, закрепленных на стойках мостового ограждения для обозначения габаритных ориентиров по глубине и ширине на случай экстренного проезда, например, пожарных машин или машин скорой помощи, на спаде половодья, после пропуска ледохода, при затопленной проезжей части моста.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении низководных мостов и в дорожном строительстве.Известен аналог а.с. SU №1151641 A, MПK7 E 01 D 19/02 Низководный мост, опубликован в бюл. № 15 от 23.04.1985, автор Ю.И. Файко (аналог), имеющий свайные опоры с насадками и установленное на них пролетное строение с проезжей частью, отличающийся тем, что с целью исключения разборки пролетного строения на период ледохода и последующего его монтажа он снабжен ледоперевальным устройством, выполненным в виде железобетонной балки треугольного сечения, закрепленной на насадках опор с верховой стороны моста и прилегающей одной продольной стороной к пролетному строению, причем проезжая часть выполнена с односторонним поперечным уклоном к низовой стороне моста.Недостатком аналога является трудоемкость работ по разборке и удалению мостовых ограждений с проезжей части при подготовке гладкой, без единого выступа, обтекаемой поверхности моста для беспрепятственного скольжения льда, с последующим их восстановлением.Наиболее близким аналогом является а.с. SU №1373744 А1, МПК4 E 01 D 19/00 Низководный мост, опубликован в бюл. №6 от 15.02.1988, автор С.Е. Кремер (прототип), включающий свайные опоры с ригелями, пролетное строение и проезжую часть с ограждениями, отличающийся тем, что, с целью снижения трудозатрат при эксплуатации в период ледохода, ригели опор выполнены шириной, большей ширины проезжей части, с ограждениями консольных участков, а каждое ограждение шарнирно прикреплено к пролетному строению в уровне проезжей части с возможностью укладки его с уклоном на консольные участки ригелей.Недостатками прототипа являются неустранимая опасность для жизни и здоровья людей, подвергаемых риску, из-за отсутствия конструктивной защиты от наезда транспорта, дороговизна эксплуатационных затрат на борьбу с повышенной снегозаносимостью проезжей части, частые простои и перерывы в движении транспорта, архитектурная невыразительность, громоздкость сооружения.Технический результат - снижение трудозатрат, связанных с подготовкой и пропуском ледохода, обеспечение безопасных для жизни и здоровья людей условий эксплуатации низководного моста на основе применения типовых конструкций мостовых ограждений, ликвидация частых, не связанных с пропуском ледохода, простоев и перерывов в движении транспорта, повышение архитектурного уровня сооружения.Указанный технический результат достигается тем, что:1. Низководный мост, имеющий свайные опоры с насадками, установленное на них пролетное строение с прохожей и проезжей частями, мостовые ограждения и ледоперевальное устройство, отличающееся тем, что он выполнен со сквозными продольными нишами в виде узких прорезей в пролетном строении по границам проезжей части с примыкающими к ним сквозными вертикальными отверстиями с заданным шагом и формой сечения, в которые опускаются, а после пропуска ледохода вынимаются из них в цельном, неразборном виде вместе со стойками и закрепленным на них продольным брусом, мостовые, например, тросовые ограждения, причем продольные элементы ограждения размещаются в узких прорезях, а стойки - в отверстиях соответствующего, например, прямоугольного сечения и закрепляются или раскрепляются в них с помощью одних и тех же стопорных штырей.2. Низководный мост по п.1, отличающийся тем, что ледоперевальное устройство выполнено с повышенной бровкой, а прохожая часть выполнена с понижением к уровню проезжей части на толщину продольного бруса 8-10 см, со сквозными вертикальными отверстиями в пролетном строении по краям проезжей части с заданным шагом и формой сечения, в которые опускаются, а после прохода ледохода вынимаются и раскрепляются с помощью стопорных штырей стойки мостового, например, барьерного, ограждения, причем продольный брус предварительно освобождается от болтов крепления кроме одного, вокруг которого он разворачивается на 90° и опускается в сцепке со стойками на поверхность проезжей или прохожей частей моста в горизонтальном положении.3. Низководный мост по п.1, отличающийся тем, что он снабжен перильным ограждением складной конструкции, расположенным за кромкой прохожей части, вплотную примыкая к боковой поверхности пролетного строения, вдоль которой оно опускается, и кронштейнами, которые размещены на боковой поверхности пролетного строения, а после прохода ледохода перильное ограждение поднимается до упора в кронштейны и нижними продольными элементами жестко закрепляется, например болтами, а при опускании свободно опирается на те же кронштейны верхними продольными элементами.4. Низководный мост по п.1, отличающийся тем, что он снабжен гибкими вешками, например, из высокопрочной проволоки диаметром 8-16 мм или полимерных, например резиновых, окрашенных прутков, закрепленных на стойках мостового ограждения для обозначения габаритных ориентиров по глубине и ширине на случай экстренного проезда, например, пожарных машин или машин скорой помощи, на спаде половодья, после пропуска ледохода, при затопленной проезжей части моста.Применение предлагаемой конструкции низководного моста позволяет реализовать технический результат за счет того, что сокращаются финансовые и трудовые затраты на подготовку проезжей части к пропуску ледохода, которая заключается в создании гладкой, обтекаемой поверхности моста для беспрепятственного скольжения льда не путем разборки, сборки и транспортировки мостовых ограждений с удалением за пределы моста, как это было в аналоге, а путем их укрытия, непосредственно на мосту, в цельном, неразборном виде в специально предусмотренные ниши. Причем для мостовых, например, тросовых ограждений ниши предусмотрены в виде продольных прорезей и отверстий, а для мостовых, например, барьерных ограждений - только из вертикальных отверстий с заданным шагом и формой сечения. Кроме того, ледоперевальное устройство выполняется с повышенной бровкой, а прохожая часть - с понижением к уровню проезжей части на толщину продольного бруса 8-10 см. Стойки мостовых, например, тросовых ограждений при опускании размещаются в отверстиях, а продольные элементы - в прорезях пролетного строения. Продольный брус мостового ограждения, перед опусканием, предварительно освобождается от болтов крепления, кроме одного, вокруг которого он разворачивается на 90

