B44F9/10 структурных рисунков металла или их окислов
Автор(ы):
Анисимов А.В.
Патентообладатель(и):
Анисимов Алексей Валерьевич
Приоритеты:
подача заявки: 2002-08-30
публикация патента: 27.03.2004
Способ формирования художественного изображения для повышения качества заключается в том, что в качестве материала изобразительного слоя используют водорастворимую полимерную пасту, которую наносят с помощью стального полированного мастихина произвольными мазками длиной от 50 до 150 мм и высотой до 50 мм. 3 з.п. ф-лы.
Формула изобретения
1. Способ формирования художественного изображения, включавший нанесение на основу грунтовочного слоя с последующей его сушкой, нанесение изобразительного слоя на рабочую область загрунтованной поверхности с последующей его сушкой, нанесение двух покровных слоев с последующей их сушкой, отличающийся тем, что в качестве материала изобразительного слоя используют водорастворимую полимерную пасту, которую наносят с помощью стального полированного мастихина произвольными мазками длиной от 50 до 150 мм и высотой до 50 мм, удаляют высохшие мазки водорастворимой полимерной пасты, толщина которых составляет от 1 до 3 мм, шпаклюют трещины в высохших мазках той же водорастворимой полимерной пастой с последуюшей сушкой до ее полного затвердевания, а в качестве покровных слоев используют акриловую краску "металлик", при этом первый покровный слой наносят с помощью аэрозольного аппарата на изобразительный слой, а второй - с помощью кисти на загрунтованную поверхность вне рабочей области мазками шириной от 10 до 15 мм и длиной от 20 до 100 мм, меняя направление на перпендикулярное по отношению к первоначальным мазкам через четыре-шесть мазков.2. Способ формирования художественного изображения по п.1, отличающийся тем, что в качестве материала грунтовочного слоя используют водоэмульсионную краску белого цвета.3. Способ формирования художественного изображения по пп.1 и 2, отличающийся тем, что после высыхания грунтовочного слоя на нем обозначают контур рабочей области.4. Способ формирования художественного изображения по пп.1-3, отличающийся тем, что на второй покровный слой наносят с помощью кисти авторский текст.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к выполнению произведений искусства, а более конкретно - к выполнению художественных изображений, и может использоваться при формировании оригинальных художественных изображений.При формировании художественных изображений часто используются приемы, связанные с реализацией различных имитаций. Известен, например, способ формирования художественного изображения, при котором по предварительно обработанной лицевой поверхности основы распыляют краску, до высыхания которой на нее наносят растворитель, в результате чего образуются потеки растворителя с краской; благодаря регулированию направления потеков и их выборочной задержке формируется изображение - преимущественно пестрый и яркий узор, свойственный, например, натуральному камню, после чего стирают излишки растворителя и высушивают полученное изделие (JP 6035240 В4, 1994).Этот способ, однако, имеет ограниченные возможности по созданию художественных изображений.Из известных способов наиболее близким к предложенному является способ формирования художественного изображения, включающий нанесение на основу грунтовочного слоя с последующей его сушкой, нанесение изобразительного слоя на рабочую область загрунтованной поверхности с последующей его сушкой, нанесение двух покровных слоев с последующей их сушкой (DE 19637609 A1, 1998). В этом способе в качестве грунтовочного слоя используют цветной лак, который используют и для нанесения изобразительного слоя, после чего поверх изобразительного слоя наносят первый покровный слой из лака, поверхность полируют, затем наносят второй покровный слой из прозрачного лака и повторно полируют поверхность.Позволяя при нанесении изобразительного слоя создавать изображения в соответствии с художественным замыслом, этот способ в то же время не дает возможности получать оригинальные и высокопривлекательные художественные изображения (не имея в виду выполнение самого изобразительного слоя, который воплощает талант исполнителя-художника).Задача, решаемая изобретением, состоит в создании способа формирования художественного изображения, лишенного недостатков прототипа. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, заключается в повышении оригинальности и привлекательности художественных изображений, выполненных этим способом, за счет придания сформированному художественному изображению объемного характера с имитацией его выполнения из расплавленного металла и создания муарового эффекта на остальной части основы вне изобразительного слоя.Это достигается тем, что в способе формирования художественного изображения, включающем нанесение на основу грунтовочного слоя с последующей его сушкой, нанесение изобразительного слоя на рабочую область загрунтованной поверхности с последующей его сушкой, нанесение двух покровных слоев с последующей их сушкой, в качестве материала изобразительного слоя используют водорастворимую полимерную пасту, которую наносят с помощью стального полированного мастихина произвольными мазками длиной от 50 до 150 мм и высотой до 50 мм, удаляют высохшие мазки водорастворимой полимерной пасты, толщина которых составляет от 1 до 3 мм, шпаклюют трещины в высохших мазках той же водорастворимой полимерной пастой с последующей сушкой до ее полного затвердения, а в качестве покровных слоев используют акриловую краску “металлик”, при этом первый покровный слой наносят с помощью аэрозольного аппарата на изобразительный слой, а второй - с помощью кисти на загрунтованную поверхность вне рабочей области мазками шириной от 10 до 15 мм и длиной от 20 до 100 мм, меняя направление на перпендикулярное по отношению к первоначальным мазкам через четыре-шесть мазков. В качестве материала грунтовочного слоя могут использовать водоэмульсионную краску белого цвета. После высыхания грунтовочного слоя на нем могут обозначать контур рабочей области. На второй покровный слой могут наносить с помощью кисти авторский текст.Указанный выше технический результат обеспечивается всей совокупностью существенных признаков.В соответствии с предложенным способом наносят на основу (холст, дерево и др.) грунтовочный слой, преимущественно в виде водоэмульсионной краски белого цвета. Такой грунтовочный слой удобен при использовании и не влияет на цветовую гамму последующих слоев. Грунтовочный слой высушивают преимущественно при комнатной температуре в течение 24 ч (до его полного высыхания). На грунтовочном слое визуально или механически (с помощью карандаша, мела и др.) обозначают контур рабочей области, куда должен наноситься изобразительный слой.В качестве материала изобразительного слоя используют водорастворимую полимерную пасту преимущественно на основе акрила. Для этого смешивают материал пасты с водой преимущественно при температуре 15-25С, в соотношении от 6:1 до 9:1 в течение 5-10 мин. Подготовленная паста должна “держать форму” и в то же время быть достаточно пластичной. Для контроля такого состояния помещают подготовленную пасту в столовую ложку из нержавеющей стали - при переворачивании последней паста не должна выпадать из нее. При такой консистенции мазки пасты не будут стекать с загрунтованной поверхности и легко принимают необходимую форму. Приготовленную таким образом пасту в соответствии с художественным замыслом наносят на рабочую область загрунтованной поверхности с помощью стального полированного мастихина, дающим гладкий мазок. Мазки должны быть длиной от 50 до 150 мм и высотой до 50 мм (высота составляет от 0,1 до 1,0 их толщины). Такие мазки не деформируются под собственным весом, в том числе при вертикальном расположении основы, и позволяют реализовать разнообразные рисунки. После нанесения пасты проводят сушку преимущественно при температуре 15-25С в течение 10-15 суток, что позволяет полностью устранить пластичность пасты. Сушка может проводиться при вертикальном положении основы.После этого удалят, например, с помощью стального лезвия, высохшие мазки пасты толщиной 1-3 мм (их толщина не превышает 0,1-0,2 от толщины изобразительного слоя), которые недостаточно устойчивы к механическим воздействиям. Возникшие в высохших мазках трещины шпаклюют той же пастой и высушивают ее до полного затвердевания, например, при температуре 15-25С в течение 12-24 ч.Поверх сформированного изобразительного слоя наносят с помощью аэрозольного аппарата первый покровный слой акриловой краски “металлик” с помощью аэрозольного аппарата, дающего ровное покрытие, и проводят сушку до его полного высыхания, преимущественно при температуре 15-25С в течение 2-4 ч. В качестве материала такого покровного слоя могут использоваться и иные типы красок “металлик”, однако использование краски на основе акрила более предпочтительно из-за ее совместимости с материалом изобразительного слоя (при изменениях температуры и влажности окружающей среды и с течением времени не появятся трещины и расслоения, ухудшающие зрительское восприятие художественного изображения). Такой покровный слой обеспечивает полную имитацию металлической поверхности.Такую же краску наносят на рабочую область загрунтованной поверхности, вне изобразительного слоя. Для этого используют кисть шириной 10-15 мм, делая мазки длиной 20-100 мм, меняя направление на перпендикулярное через каждые 4-6 мазков. Такие условия нанесения второго покровного слоя позволяют достичь муарового эффекта. Сушку второго покровного слоя проводят аналогично первому. На второй покровный слой может наноситься преимущественно с помощью кисти авторский текст (наименование произведения, фамилия автора и др.).Способ формирования художественного изображения, реализуемый в соответствии с изобретением, имея высокую эффективность, обеспечивает повышение оригинальности и привлекательности сформированного художественного изображения. Оно имеет объемный характер с имитацией выполнения из расплавленного металла. Вне же изобразительного слоя создается муаровый эффект.