рельсовый толкатель железнодорожных вагонов

Классы МПК:B61J1/12 катки и прочие средства для перемещения и транспортировки железнодорожного подвижного состава по путям 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Московская железная дорога
Приоритеты:
подача заявки:
2002-03-21
публикация патента:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Рельсовый толкатель содержит главный гидроцилиндр, сообщенный через гидравлический распределитель и шланг с питательной станцией, перемещаемой совместно с главным гидроцилиндром по рельсовому пути. Предусмотрены клещевые захваты, предназначенные для временной фиксации главного цилиндра и его штока на головке рельса и имеющие рычаги, верхние концы которых снабжены приводными гидроцилиндрами, выполненными с возможностью сообщения по отдельности с гидравлическим распределителем. Один из захватов, являющийся задним, смонтирован поворотно на торцевой стенке главного гидроцилиндра, а другой захват, являющийся передним, - поворотно на торцевой части штока главного гидроцилиндра совместно с толкающим башмаком. Верхняя часть башмака срезана по экспоненте. На торце штока главного гидроцилиндра сзади переднего клещевого захвата шарнирно смонтирована тяга для автоматического переключения гидравлического распределителя в зависимости от положения главного гидроцилиндра относительно переднего клещевого захвата. Изобретение позволяет создать переносное устройство для непрерывного и эффективного воздействия на перемещаемый вагон до достижения необходимого местонахождения вагона или группы вагонов. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Рельсовый толкатель железнодорожных вагонов, содержащий главный гидроцилиндр, сообщенный через гидравлический распределитель и шланг с питательной станцией, перемещаемой совместно с главным гидроцилиндром по рельсовому пути, клещевые захваты, предназначенные для временной фиксации главного цилиндра и его штока на головке рельса и имеющие рычаги, верхние концы которых снабжены приводными гидроцилиндрами, выполненными с возможностью сообщения по отдельности с гидравлическим распределителем, отличающийся тем, что один из захватов, являющийся задним, смонтирован поворотно на торцевой стенке главного гидроцилиндра, а другой захват, являющийся передним, - поворотно на торцевой части штока главного гидроцилиндра совместно с толкающим башмаком, верхняя часть которого срезана по экспоненте, при этом на торце штока главного гидроцилиндра сзади переднего клещевого захвата шарнирно смонтирована тяга для автоматического переключения гидравлического распределителя в зависимости от положения главного гидроцилиндра относительно переднего клещевого захвата.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. При формировании железнодорожных составов, а также при погрузочно-разгрузочных работах возникает необходимость передвинуть один или несколько вагонов на незначительное расстояние.

Использовать для их передвижения локомотив или даже дрезину зачастую нецелесообразно и даже невозможно без удаления с пути других вагонов.

Передвижение вагонов посредством аншпуга требует больших физических усилий и крайне непроизводительно.

Известен гидравлический толкатель (см. авторское свидетельство СССР №220912 по классу В 61 J 3/08, опубл. 8.10.68 г.), включающий раму, две параллельные между собой цилиндропоршневые группы, ползуны с кулаками, командный кран и распределительный золотник, каждый его кулак снабжен механизмом реверса, причем механизм реверса взаимодействует с упорами рамы при увеличении хода поршня, а штоки силовых цилиндров образуют с ползунами П-образную конструкцию. Данный гидравлический толкатель является стационарным механизмом и может быть использован только для проталкивания шахтных вагонеток в противоположных направлениях.

Известно также устройство для перемещения вагонов (см. заявку Швеции №437137 по классу В 60 S 13/00), выполненное в виде тележки с электромотором и аккумулятором. Тележка имеет два колеса, смонтированные последовательно друг за другом под корпусом тележки для передвижения по рельсу, а спереди вверху колесо для воздействия на колесную пару передвигаемого вагона. Динамическое усилие колес, взаимодействующих с рельсами, направлено горизонтально и прижимает верхнее колесо к поверхности круга катания колесной пары, создавая вращающий момент. Однако в случае легкого обледенения рельсов, наличия масла на рельсе, тележка начнет проскальзовать и окажется бесполезной.

Наиболее близким по технической сущности заявляемому изобретению является принятый в качестве прототипа рельсовый тягач (см. патент ГДР №223990 по классу В 61 J 1/12, опубл. 26.06.85), тяговое усилие которого не зависит от сцепления колес с рельсами. Тягач представляет собой рельсовый экипаж, на платформе которого смонтирована пара длинноходовых приводных цилиндров одностороннего действия для взаимодействия с механическими захватами, подвешенными к платформе с возможностью перемещения в продольном направлении. Захваты представляют собой траверсы с клещевыми зажимами, входящими в контакт с головками рельсов. Принцип действия привода основан на попеременном использовании траверс как жесткого упора для штоков приводных цилиндров, толкающие усилия которых реализуются на сцепном устройстве.

Однако в производственном процессе сортировочных горок и погрузочно-разгрузочных пунктов чаще оказывается необходимым толкание вагонов, для чего известный тягач не приспособлен.

Целью настоящего изобретения является создание переносного устройства для непрерывного и эффективного воздействия на перемещаемый вагон до достижения необходимого местонахождения вагона или группы вагонов.

Указанная цель достигается тем, что толкатель содержит главный гидроцилиндр двухстороннего действия, на торце штока которого поворотно смонтирован толкающий башмак и передний клещевой захват головки рельса. Задний клещевой также поворотно смонтирован на торцевой стенке главного цилиндра. Верхние концы каждой пары рычагов клещевых захватов снабжены приводными гидроцилиндрами, управляемыми по отдельности с помощью гидравлического распределителя, сообщающего полости главного гидроцилиндра и/или приводных гидроцилиндров с питательной станцией, перемещаемой совместно с толкателем по рельсовому пути. Для перемещения вагона толкающий башмак подсовывают под колесо вагона, преодолевая силу упругости рессор поднимаемой колесной пары. Как только составляющая силы тяжести вагона окажется больше силы трения поверхности катания колесной пары с поверхностью толкающего башмака - вагон скатится с башмака. Освобожденный башмак переместится за колесной парой и своей тягой переключит гидравлический распределитель для следующего цикла работы, в течение которого задний захват освобождает рельс, а главный цилиндр подтягивается к переднему клещевому захвату. Затем задним клещевым захватом фиксируют главный гидроцилиндр на рельсе и снова толкают вагон.

На прилагаемах чертежах изображены: фиг.1 - рельсовый толкатель в исходном положении перед колесом вагона; фиг.2 - вид сзади; фиг.3 - рельсовый толкатель после скатывания вагона.

Рельсовый толкатель железнодорожных вагонов содержит главный гидроцилиндр 1 двухстороннего действия, на торце штока 2 которого поворотно вокруг его центральной оси смонтирован толкающий башмак 3 и передний клещевой захват 4. На торцевой стенке главного гидроцилиндра 1 поворотно вокруг этой же центральной оси смонтирован задний клещевой захват 5. Верхние концы каждой пары рычагов клещевых захватов 4 и 5 снабжены приводными гидроцилиндрами 6 и 7, управляемыми по отдельности с помощью гидравлического распределителя 8, сообщающего полости главного гидроцилиндра 1 и/или переднего (заднего) приводного гидроцилиндра 6 (7) с питательной станцией 9 (см. фиг.2), перемещаемой совместно о толкателем по рельсовому пути. Питательная станция 9 укреплена на кронштейне 10, опирающемся одним концом на главный гидроцилиндр 1, а вторым - на бегунок 11. На торце штока 2 около переднего клещевого захвата 4 шарнирно смонтирована тяга 12 для автоматического переключения гидравлического распределителя 8, осуществляющего управление циклической работой рельсового толкателя. Выход питательной станции 9 сообщен гибким шлангом 13 с входом гидравлического распределителя 8, выходы которого сообщены шлангами 14 и 15 с соответствующими входами приводных гидроцилиндров 6 и 7, а шлангами 16 и 17 с входами главного гидроцилиндра 1 у его противоположных торцов при реверсировании движения штока 2.

Использование рельсового толкателя.

В пункт перемещения вагона главный гидроцилиндр 1 с захватами 4 и 5 и башмаком 3 переносят отдельно от питательной станции 9 и собирают в общий агрегат на месте использования, присоединяя кронштейн 10 к корпусу главного гидроцилиндра 1, а шланг 13 к входу гидравлического распределителя 8, сообщающего с выходом питательной станции 9 полость приводного гидроцилиндра 7, который стянет друг к другу верхние концы рычагов заднего клещевого захвата 5, фиксируя главный гидроцилиндр 1 на рельсе 18. Затем жидкость под давлением подают через шланг 16 в заднюю часть главного гидроцилиндра 1, поршень которого своим штоком 2 передвинет по рельсу 18 прилегающий к нему толкающий башмак 3 под колесо 19 вагона (см. фиг.3). Одновременно шток 2 переместит незадействованный передний клещевой захват 4 вместе с тягой 12 автоматического переключения.

Скатывание колеса 19 с башмака 3, образующая вогнутой поверхности которого выполнена по экспоненте и поэтому контакт с плоскостью катания колеса вагона может быть только в ограниченной площади башмака 3, что позволяет штоку 2 продвинуться вперед в крайнее положение, при котором тяга 12 последует за штоком и переключит гидравлический распределитель 8 так, что жидкость под давлением поступит в приводной гидроцилиндр 6 и передний клещевой захват 4 зажмет головку рельса 18, фиксируя выдвинутую часть штока 2 на рельсе. Затем снижают давление в приводном гидроцилиндре 7, и задний клещевой захват 5 выходит из зацепления с рельсом 18, представляя возможность движения корпусу главного гидроцилиндра 1 и перемещаться вдоль рельса при поступлении гидрожидкости через шланг 17 с другой стороны поршня главного гидроцилиндра 1, который подтягивается к зафиксированному переднему клещевому захвату 4 для исходного положения, как это изображено на фиг.1. Повторяется новый цикл работы толкателя, и вагон перемещают еще на длину выхода поршня 2 и т.д., пока не будет отключено снабжение гидрожидкостью его гидроцилиндров.

Наверх