способ контроля технического состояния тележки железнодорожного транспортного средства
Классы МПК: | G01M17/10 подвесок, осей или колес |
Автор(ы): | Дергачев Э.П. |
Патентообладатель(и): | Дергачев Эдуард Петрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-08-15 публикация патента:
27.03.2004 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Способ заключается в дополнительном контроле состояния элементов и узлов тележки при выходе из строя (поломке) в процессе эксплуатации элементов поводка, содержащего регулируемую по длине штангу и упругодемпфирующие блоки с конусообразными кольцевыми элементами. Изобретение направлено на повышение эффективности контроля. 1 табл.
Формула изобретения
Способ контроля технического состояния тележки железнодорожного транспортного средства, по которому периодически проверяют состояние элементов тележки, отличающийся тем, что дополнительно контролируют элементы и узлы тележки при выходе из строя в процессе эксплуатации элементов поводка, содержащего регулируемую по длине штангу и упруго-демпфирующие блоки с конусообразными кольцевыми элементами.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.В настоящее время с целью поддержания подвижного состава в надлежащем состоянии предусмотрены различные виды контроля узлов и элементов подвижного состава, которые осуществляются с определенной периодичностью (Энциклопедия железнодорожного транспорта. - М.: БРЭ, 1995).Известный способ контроля является не достаточно эффективный, т.к. в процессе эксплуатации встречаются поломки различных элементов тележки и простая их замена без контроля состояния других элементов и узлов тележки приводит в дальнейшем к повторной их поломке. Таким образом, железнодорожный транспорт несет значительные материальные потери, а подвижной состав после ремонта не отвечает требованиям безопасности.Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в повышении эффективности контроля состояния элементов и узлов тележки подвижного состава.Указанный результат достигается тем, что дополнительно контролируют элементы и узлы тележки при выходе из строя в процессе эксплуатации элементов поводка, содержащего регулируемую по длине штангу и упругодемпфирующие блоки с конусообразными кольцевидными элементами, которые в поперечном сечении могут быть выполнены в виде овала.Конструкция поводка описана в следующих патентах: № 2098687, 1648823, 2079418, 2099264, 2120873, 2151077.Выбор в качестве критерия оценки состояния элементов и узлов тележки именно поводка описанной конструкции обусловлен его высокой надежностью.Поводок описанной конструкции при его правильном монтаже и отсутствии скрытых дефектов не выходит из строя при нормальном функционировании других элементов и узлов тележки.Поломки элементов поводка обусловлены только плохим состоянием каких-либо элементов (узлов) тележки.Сущность способа контроля технического состояния тележки железнодорожного транспортного средства по состоянию поводка заключается в следующем.От правильной установки поводка зависит надежность и долговечность работы как самого поводка, так и других элементов тележки: гидрогасителей, вертикальных упоров (скользунов) рамы и надрессорного бруса; центрального (люлечного) подвешивания, колесных пар, горизонтальных скользунов и т.д.Правильность установки поводка зависит от возможности регулирования его длины с целью обеспечения необходимого расположения элементов тележки и от возможности обеспечить равномерное нагружение упругодемпфирующих элементов при монтаже.Необходимая долговечность поводка обусловлена также формой упругодемпфирующих элементов, которая позволяет обеспечить необходимые шарнирные свойства и оптимальную нелинейность характеристики.Монтаж поводка осуществляется на выверенном участке пути, при этом тяги центрального подвешивания располагаются по центру валиков подвески, а зазоры между боковыми вертикальными скользунами тележки и надрессорной балки должны соответствовать техническим условиям.Таким образом, правильная установка поводка описанной конструкции позволяет по состоянию элементов поводка контролировать состояние выше описанных элементов тележки и узлов их соединения.Основные факторы, влияющие на надежность работы поводка тележек типа КВЗ ЦНИИ приведены в таблице. Результаты исследований, отраженные в таблице, свидетельствуют о том, что при появлении на тележке, по крайней мере, одной неисправности может привести к повреждению или разрушению поводка.Таким образом, контроль состояния тележки по состоянию поводка, имеющего высокую долговечность и надежность, позволит повысить качество технического обслуживания и ремонта подвижного состава.Класс G01M17/10 подвесок, осей или колес