способ контроля технического состояния тележки железнодорожного транспортного средства

Классы МПК:G01M17/10 подвесок, осей или колес
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Дергачев Эдуард Петрович
Приоритеты:
подача заявки:
2002-08-15
публикация патента:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Способ заключается в дополнительном контроле состояния элементов и узлов тележки при выходе из строя (поломке) в процессе эксплуатации элементов поводка, содержащего регулируемую по длине штангу и упругодемпфирующие блоки с конусообразными кольцевыми элементами. Изобретение направлено на повышение эффективности контроля. 1 табл.

Формула изобретения

Способ контроля технического состояния тележки железнодорожного транспортного средства, по которому периодически проверяют состояние элементов тележки, отличающийся тем, что дополнительно контролируют элементы и узлы тележки при выходе из строя в процессе эксплуатации элементов поводка, содержащего регулируемую по длине штангу и упруго-демпфирующие блоки с конусообразными кольцевыми элементами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.

В настоящее время с целью поддержания подвижного состава в надлежащем состоянии предусмотрены различные виды контроля узлов и элементов подвижного состава, которые осуществляются с определенной периодичностью (Энциклопедия железнодорожного транспорта. - М.: БРЭ, 1995).

Известный способ контроля является не достаточно эффективный, т.к. в процессе эксплуатации встречаются поломки различных элементов тележки и простая их замена без контроля состояния других элементов и узлов тележки приводит в дальнейшем к повторной их поломке. Таким образом, железнодорожный транспорт несет значительные материальные потери, а подвижной состав после ремонта не отвечает требованиям безопасности.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в повышении эффективности контроля состояния элементов и узлов тележки подвижного состава.

Указанный результат достигается тем, что дополнительно контролируют элементы и узлы тележки при выходе из строя в процессе эксплуатации элементов поводка, содержащего регулируемую по длине штангу и упругодемпфирующие блоки с конусообразными кольцевидными элементами, которые в поперечном сечении могут быть выполнены в виде овала.

Конструкция поводка описана в следующих патентах: № 2098687, 1648823, 2079418, 2099264, 2120873, 2151077.

Выбор в качестве критерия оценки состояния элементов и узлов тележки именно поводка описанной конструкции обусловлен его высокой надежностью.

Поводок описанной конструкции при его правильном монтаже и отсутствии скрытых дефектов не выходит из строя при нормальном функционировании других элементов и узлов тележки.

Поломки элементов поводка обусловлены только плохим состоянием каких-либо элементов (узлов) тележки.

Сущность способа контроля технического состояния тележки железнодорожного транспортного средства по состоянию поводка заключается в следующем.

От правильной установки поводка зависит надежность и долговечность работы как самого поводка, так и других элементов тележки: гидрогасителей, вертикальных упоров (скользунов) рамы и надрессорного бруса; центрального (люлечного) подвешивания, колесных пар, горизонтальных скользунов и т.д.

Правильность установки поводка зависит от возможности регулирования его длины с целью обеспечения необходимого расположения элементов тележки и от возможности обеспечить равномерное нагружение упругодемпфирующих элементов при монтаже.

Необходимая долговечность поводка обусловлена также формой упругодемпфирующих элементов, которая позволяет обеспечить необходимые шарнирные свойства и оптимальную нелинейность характеристики.

Монтаж поводка осуществляется на выверенном участке пути, при этом тяги центрального подвешивания располагаются по центру валиков подвески, а зазоры между боковыми вертикальными скользунами тележки и надрессорной балки должны соответствовать техническим условиям.

Таким образом, правильная установка поводка описанной конструкции позволяет по состоянию элементов поводка контролировать состояние выше описанных элементов тележки и узлов их соединения.

Основные факторы, влияющие на надежность работы поводка тележек типа КВЗ ЦНИИ приведены в таблице.

способ контроля технического состояния тележки   железнодорожного транспортного средства, патент № 2226265

Результаты исследований, отраженные в таблице, свидетельствуют о том, что при появлении на тележке, по крайней мере, одной неисправности может привести к повреждению или разрушению поводка.

Таким образом, контроль состояния тележки по состоянию поводка, имеющего высокую долговечность и надежность, позволит повысить качество технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Класс G01M17/10 подвесок, осей или колес

способ автоматизированного магнитолюминесцентного контроля железнодорожных колес и устройство для его осуществления -  патент 2518954 (10.06.2014)
способ определения аэродинамических коэффициентов cx и сy на основе определения суммарной тяги двигательной установки по результатам летных испытаний летательного аппарата -  патент 2503941 (10.01.2014)
стенд для исследования взаимодействия колеса с рельсом железнодорожных транспортных средств -  патент 2469287 (10.12.2012)
устройство для измерения коэффициента трения на гребне колеса рельсового транспортного средства -  патент 2452642 (10.06.2012)
стенд испытаний колесных пар и их элементов -  патент 2436061 (10.12.2011)
стенд для диагностики тележек пассажирских вагонов -  патент 2315276 (20.01.2008)
универсальный стенд для вывешивания, раскрутки с реверсированием колесной пары при виброакустической диагностике буксовых подшипников подвижного состава -  патент 2310182 (10.11.2007)
стенд для моделирования технологии лубрикации стержневыми гребнерельсосмазывающими системами -  патент 2278367 (20.06.2006)
стенд для ультразвуковых испытаний колесных пар рельсового подвижного состава -  патент 2243532 (27.12.2004)
стенд для исследования взаимодействия ходового колеса с рельсом железнодорожного транспорта -  патент 2232380 (10.07.2004)
Наверх