парусное транспортное средство и парус
Классы МПК: | B62B15/00 Прочие типы саней; буера или парусные сани B63H9/06 конструкция и типы парусов; их размещение на судне |
Патентообладатель(и): | Хребтань Геннадий Анатольевич (UA) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-07-13 публикация патента:
10.04.2004 |
Изобретение относится к парусным транспортным средствам и к конструкции парусов. На транспортном средстве в опорном подшипнике 2 установлена телескопическая мачта 3. Краспицы 5 направлены от топа мачты немного вверх и соединены с верхними углами паруса 7, выполненного в виде усеченной пирамиды. Предлагаемое техническое решение направлено на понижение центра парусности. 2 с. и 3 з.п.ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. Транспортное средство, содержащее парус, краспицы, направленные от топа мачты немного вверх и соединенные с верхними углами паруса, отличающееся тем, что парус выполнен в виде усеченной пирамиды.2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что мачта паруса телескопическая и при раздвинутой мачте такелаж автоматически натянут, а в опущенном состоянии складывающиеся элементы паруса укреплены.3. Транспортное средство по п.1 или 2, отличающееся тем, что колеса, установленные по одной диагонали или спереди, выполнены неповоротными, а колеса, установленные по другой диагонали или сзади, выполнены самоустанавливающимися, рулевое управление связано с механизмом изменения относительной скорости вращения колес разного борта или/и угла поворота самоустанавливающегося колеса.4. Парус с краспицами, направленными от топа мачты немного вверх и соединенными с верхними углами паруса, отличающийся тем, что он выполнен в виде усеченной пирамиды.5. Парус по п.4, отличающийся тем, что его мачта телескопическая и при раздвинутой мачте такелаж автоматически натянут, а в опущенном состоянии складывающиеся элементы паруса укреплены.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к парусным транспортным средствам для применения на суше и воде.Известны колесные парусники (Маслов В. Сам себя катаю, - Киев, 1986). Они громоздки и плохо управляемы. А транспортные средства с пирамидальным предварительно напряженным парусом (Дж. Норвуд. Быстроходные парусные суда, Л. Судостроение, 1983) имеют большой крен из-за высокого центра парусности. Основное достоинство пирамидального паруса (пат. GВ, №1406808, 1975, В 63 Н 9/06) в том, что в отличие от параллельных прямоугольных парусов (А.с., SU, №992319, В 63 Н 9/06, 1983), симметричные наклонные полотна компенсируют кренящие силы. А недостаток известного пирамидального паруса - в высоком расположении центра парусности.В основу изобретения поставлена задача разработки паруса для различных транспортных средств с низким центром парусности, обеспечения складывания паруса и обеспечения устойчивости и легкости управления колесного транспортного средства. Для этого в транспортном средстве, содержащем парус с краспицами, направленными от топа мачты немного вверх и соединенными с верхними углами паруса, парус в отличие от прототипа выполнен в виде усеченной пирамиды. Мачта паруса может быть выполнена телескопической и при раздвинутой мачте такелаж автоматически натянут, а в опущенном состоянии складывающиеся элементы паруса укреплены. А для обеспечения устойчивости колесного транспортного средства его колеса, установленные по одной диагонали или спереди, выполнены неповоротными, а колеса, установленные по другой диагонали или сзади, выполнены самоустанавливающимися. Управление производится посредством рулевого управления связанного с механизмом изменения относительной скорости вращения колес разного борта или/и угла поворота самоустанавливающегося колеса.На чертеже изображено колесное парусное транспортное средство.На корпусе транспортного средства 1 имеется опорный подшипник 2, в котором установлена телескопическая мачта 3, имеющая нижние 4 и дополнительные верхние 5 балки, скрепленные растяжками 6. На них установлены полотна паруса 7.Транспортное средство может быть применено для перевозок, спорта и отдыха как на суше, так и на воде. Оно удобно в управлении, устойчиво на курсе и не опрокидывается. Парус легко раскладывается, а в сложенном виде занимает мало места.Класс B62B15/00 Прочие типы саней; буера или парусные сани
подвеска снегохода - патент 2524502 (27.07.2014) | |
движитель транспортного средства - патент 2493994 (27.09.2013) | |
воздушные сани - патент 2478502 (10.04.2013) | |
многоместное устройство для скольжения по волнам - патент 2388638 (10.05.2010) | |
универсальные сани - патент 2341398 (20.12.2008) | |
буер - патент 2202490 (20.04.2003) | |
установка для спортивного досуга - патент 2201787 (10.04.2003) | |
устройство для скоростного спуска с гор с аэродинамическим управлением "аэросат" - патент 2122503 (27.11.1998) | |
многосекционный санный нордбокс - патент 2021937 (30.10.1994) | |
буер - патент 2007322 (15.02.1994) |
Класс B63H9/06 конструкция и типы парусов; их размещение на судне
парус -крыло - патент 2520211 (20.06.2014) | |
планетарный механизм парусной установки - патент 2481497 (10.05.2013) | |
система для осуществления автоматического управления полетом кайтов - патент 2448864 (27.04.2012) | |
скоростное судно - патент 2436707 (20.12.2011) | |
парусное судно - патент 2419575 (27.05.2011) | |
кайт с изменяемой кривизной крыла - патент 2388655 (10.05.2010) | |
кайт с ручками управления и изменяемой кривизной крыла - патент 2388654 (10.05.2010) | |
парусное вооружение - патент 2378151 (10.01.2010) | |
водное транспортное средство с элементом в виде воздушного змея - патент 2374128 (27.11.2009) | |
судно с элементом в виде воздушного змея - патент 2374127 (27.11.2009) |