устройство "лео", ускоряющее передвижение подводного средства

Классы МПК:B63B1/32 прочие средства для изменения гидродинамических характеристик корпусов 
B63B1/38 с использованием пузырьков воздуха или воздушных слоев 
B63B1/00 Гидродинамические или гидростатические характеристики корпусов или подводных крыльев
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Хаптаринов Леонид Александрович
Приоритеты:
подача заявки:
2001-07-04
публикация патента:

Изобретение относится к технологии водного передвижения, а именно к устройствам, снижающим сопротивление воды движению подводного средства передвижения. Устройство, установленное в носовой части судна, содержит квантовый генератор светоимпульсного ионизирующего излучения и отражательные кумулятивные киноформы. Через фокусировочное отверстие в основании одного из киноформ генератор направляет излучение на другой киноформ, отражающий это излучение на первый киноформ с образованием вакуумно-кавитационной полости, втягивающей в себя носовую часть судна, и тороидального облака вокруг полости, наполненного межмолекулярным газом, обволакивающим при движении корпус судна, и ориентированного перпендикулярно ходу судна. Изобретение позволяет ускорить движение подводного средства путем снижения сопротивления воды движению его передней оконечности. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Устройство, ускоряющее передвижение подводного средства, установленное в носовой части судна, отличающееся тем, что содержит квантовый генератор светоимпульсного ионизирующего излучения и отражательные кумулятивные киноформы, причем через фокусировочное отверстие в основании одного из киноформ генератор направляет излучение на другой киноформ, отражающий это излучение на первый киноформ с образованием вакуумно-кавитационной полости, втягивающей в себя носовую часть судна, и тороидального облака вокруг полости, наполненного межмолекулярным газом, обволакивающим при движении корпус судна, и ориентированного перпендикулярно ходу судна.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к устройствам, ускоряющим передвижение водных и подводных средств передвижения, а именно к разделу устройств, снижающих встречное сопротивление воды передней оконечности плавсредств, и смену водного сопротивления на противоположенное значение - ускорение, образуемое вакуумной полостью перед носовой частью, куда с ускорением втягивается носовая оконечность и далее весь корпус подводного средства передвижения.

В настоящее время многие плавсредства имеют различные передние оконечности, влияющие на скорость передвижения (см. Новый политехнический словарь. М., 2000, стр. 331, колонка 1, строка 9; стр. 549, колонка 2, строка 49).

Недостатком носовой части плавсредства во встречном сопротивлении воды.

Наиболее близким решением по технической сущности является авт. свид-во SU №18097 А, кл. В 63 В 1/34, 1/40, опубл. 30.09.1930.

Недостатком данной конструкции есть невысокая скорость.

Таким образом, целью изобретения является снижение встречного сопротивления воды передней оконечности плавсредства и подводного средства передвижения.

Сущность изобретения поясняется чертежом, вид сбоку, где:

1 - квантовый генератор светоимпульсного ионизирующего излучения;

2 - фокусировочное отверстие;

3 - нижний отражатель кумулятивный (киноформ) № 1;

4 - верхний отражатель кумулятивный (киноформ) № 2;

5 - опорные стойки рассекателя;

6 - рассекатель;

7 - вакуумная полость;

8 - кавитационный тороид.

Предложенное устройство устанавливается и закрепляется в носовой части подводного судна строго по центру, работает следующим образом. Через специальное отверстие 2 в основании нижнего киноформа 3 в устройство проникают импульсы ионизирующего излучения квантового генератора 1, которые образуют мощные импульсы светогидравлического эффекта, создающие вакуумно-кавитационную полость 7, втягивающее в себя корпус движущегося судна. Ионизированное излучение отражается от верхнего киноформа 4 и снова направляется к нижнему киноформу 3, при этом происходит встреча с новым импульсом ионизирующего излучения, мощность образуемой вакуумно-кавитационной полости 7 возрастает многократно, судно все сильнее разгоняется. Перпендикулярно ходу судна над поверхностью вакуумно-кавитационной полости 7 возникает тороидальное облака 8, наполненое межмолекулярным газом, при прохождении сквозь него судно обволакивается мелкими пузырьками этого газа, образуется тонкая пленка газа на поверхности корпуса подводного судна, которая работает как смазка, что также положительно влияет на ускорение судна.

Чтобы возникающие ударные импульсы не влияли разрушающим образом на корпус, его изготавливают в виде удлиненной игольчатой формы без каких-либо рубок и других конструкций на поверхности судна.

Преимущество подводного судна, изготовленного для использования настоящего устройства, очевидно: груз на таком судне доставляется без каких-либо качек и в считанные часы с одного континента на другой и не может быть уничтожен лазерным оружием космического базирования, поскольку развивает скорость в несколько сот метров за секунду, и это не предел. Судно, вооруженное ракетами бортового базирования, может их запускать в течение нескольких минут на расстоянии нескольких сот километров друг от друга.

Класс B63B1/32 прочие средства для изменения гидродинамических характеристик корпусов 

реданный катер с водометным движителем -  патент 2519303 (10.06.2014)
носовая оконечность подводного корпуса полупогружного судна -  патент 2506192 (10.02.2014)
корабль, остойчивый в штормовом плавании -  патент 2487043 (10.07.2013)
аэродинамическое судно -  патент 2470808 (27.12.2012)
корабль гидрографической и патрульной службы -  патент 2384456 (20.03.2010)
устройство корпуса судна, снижающее гидродинамическое сопротивление водоизмещающих судов -  патент 2380268 (27.01.2010)
способ снижения гидродинамического сопротивления -  патент 2276035 (10.05.2006)
несущая конструкция с уменьшенным концевым вихрем -  патент 2249530 (10.04.2005)
способ повышения пропульсивных качеств судов при создании тяги -  патент 2228873 (20.05.2004)
способ снижения уровня колебаний давления жидкости в потоке, обтекающем объект, и устройство для его осуществления -  патент 2196699 (20.01.2003)

Класс B63B1/38 с использованием пузырьков воздуха или воздушных слоев 

Класс B63B1/00 Гидродинамические или гидростатические характеристики корпусов или подводных крыльев

Наверх