привод перемещения с кольцевым сильфоном
Классы МПК: | F15B15/10 с мотором диафрагменного типа |
Автор(ы): | Васин В.А. |
Патентообладатель(и): | Васин Владимир Анатольевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-01-21 публикация патента:
10.04.2004 |
Привод предназначен для перемещения рабочего органа из одного положения в другое. Привод содержит два сильфона, один из которых размещен внутри другого коаксиально, кольцевое пространство между которыми заглушено по торцам и предназначено для соединения со средством создания давления, при этом полость внутреннего сильфона выполнена открытой. Кроме того, внутренний и внешний сильфоны могут быть соединены перемычками, связывающими расположенные в одном поперечном сечении внешнюю окружность гофра внешнего сильфона и внутреннюю окружность гофр внутреннего сильфона и имеющими отверстия, сообщающие все части кольцевого пространства. Технический результат: привод не создает загрязнений. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
Привод перемещения, содержащий два сильфона, один из которых размещен внутри другого коаксиально, кольцевое пространство между которыми заглушено по торцам и предназначено для соединения со средством создания давления, отличающийся тем, что внутренний и внешний сильфоны соединены перемычками, связывающими расположенные в одном поперечном сечении внешнюю окружность гофра внешнего сильфона и внутреннюю окружность гофр внутреннего сильфона и имеющими отверстия, сообщающие все части кольцевого пространства.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в исполнительных пневматических механизмах, в том числе вакуумного оборудования.Известен привод перемещения, содержащий сильфон, размещенный внутри цилиндра и соединенный со средством давления (GB 1437666 А, 03.06.1976, F 15 В 15/10).Недостатком известной конструкции является большие габариты и низкая точность перемещения.Наиболее близким изобретением по своей технической сущности к описываемому изобретению является привод перемещения, содержащий два сильфона, один из которых размещен внутри другого коаксиально, кольцевое пространство между которыми заглушено по торцам и предназначено для соединения со средством создания давления (RU 2091521 C1, D 03 D 47/34, опубл. 27.09.1997).Недостатком известной конструкции является невозможность деформации сильфонов в поперечном направлении.Технической задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является устранение указанного выше недостатка, а именно предотвращение деформации сильфонов.Поставленная задача решается за счет того, что в приводе перемещения, содержащем два сильфона, один из которых размещен внутри другого коаксиально, кольцевое пространство между которыми заглушено по торцам и предназначено для соединения со средством создания давления, полость внутреннего сильфона выполнена открытой, при этом внутренний и внешний сильфоны соединены перемычками, связывающими расположенные в одном поперечном сечении внешнюю окружность гофра внешнего сильфона и внутреннюю окружность гофр внутреннего сильфона и имеющими отверстия, сообщающие все части кольцевого пространства.На фиг.1 показан общий вид привода перемещения. На фиг.2 показан разрез по А-А общего вида по фиг.1. На фиг.3 показано в увеличенном масштабе место 1 на фиг.1. Привод перемещения содержит два сильфона 1 и 2, один из которых, например 2, размещен внутри другого коаксиально, кольцевое пространстве 3 между сильфонами 1 и 2 заглушено по торцам кольцевыми заглушками 4 и 5, в одной из которых, например 5, установлен штуцер 6, предназначенный для соединения со средством создания давления (на чертеже не показано). При этом полость 7 внутреннего сильфона 2 выполнена открытой. Внутренний и внешний сильфоны, соответственно 2 и 1, соединены перемычками 8, связывающими расположенные в одном поперечном сечении внешнюю окружность гофра внешнего сильфона 1 и внутреннюю окружность гофр внутреннего сильфона 2 и имеющими отверстия 9, сообщающие все части кольцевого пространства 3.При подаче энергоносителя, например воздуха, в кольцевое пространство 3 между сильфонами 1 и 2 через штуцер 6 происходит увеличение объема кольцевого пространства 3 вдоль продольной оси. При этом, если, например, кольцевая заглушка 5 закреплена неподвижно, то заглушка 4, установленная свободно и связанная только с рабочим органом, начнет перемещаться в продольном направлении. Перемычки 8, установленные между сильфонами 1 и 2, препятствуют деформации последних в поперечном направлении. При сообщении кольцевого пространства 3, например, с атмосферой воздух выходит из него и заглушка 4 возвращается в исходное положение под действием упругой деформация гофр. Выполнение полости 7 внутреннего сильфона 2 открытой позволяет использовать привод, охватывающий, например, трубу или какой-либо другой протяженный предмет.При использовании предлагаемого привода в вакуумных установках он не создает высокомолекулярных углеродных загрязнений и микрочастиц, так как не содержит пар трения движения.Класс F15B15/10 с мотором диафрагменного типа
уплотнение гидравлического и пневматического цилиндра двухстороннего действия - патент 2478856 (10.04.2013) | |
мембранный исполнительный механизм - патент 2461740 (20.09.2012) | |
тормозной узел рельсового транспортного средства и узел тормозного привода - патент 2406633 (20.12.2010) | |
пневмогидропривод - патент 2324845 (20.05.2008) | |
пневмогидропривод - патент 2320905 (27.03.2008) | |
диафрагменный привод - патент 2318138 (27.02.2008) | |
пневматический привод одностороннего действия - патент 2317452 (20.02.2008) | |
механическая мышца - патент 2255251 (27.06.2005) | |
механическая мышца - патент 2247875 (10.03.2005) | |
способ изготовления мембраны пневмоцилиндра - патент 2243422 (27.12.2004) |