устройство для выравнивания натяжения стропов судоподъемного понтона
Классы МПК: | B63C7/08 с использованием жестких понтонов |
Автор(ы): | Ерохин А.Г., Молчанов В.А., Чумаров Р.И., Чехман А.С. |
Патентообладатель(и): | Войсковая часть 20914 |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-06-05 публикация патента:
20.04.2004 |
Устройство для выравнивания натяжения стропов судоподъемного понтона содержит коромысло на оси, закрепленные на ней над клюзовыми трубами опорные крышки под мусинги, а также приспособление для фиксации положения коромысла, выполненное в виде винтовых талрепов, закрепленных за узлы крепления на коромысле и корпусе понтона, при этом каждая клюзовая труба в нижней части имеет форму конуса, угол которого больше предельного угла наклона коромысла. Такое выполнение устройства обеспечивает упрощение конструкции устройства и технологии закрепления в нем стропов. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Устройство для выравнивания натяжения стропов судоподъемного понтона, включающее коромысло, установленное на оси фундамента на корпусе понтона, подпружиненные стопорные крышки, установленные над клюзовыми трубами, и приспособление для фиксации положения коромысла относительно корпуса понтона, отличающееся тем, что приспособление для фиксации положения коромысла относительно корпуса понтона выполнено в виде регулируемых по длине тяг, например, винтовых талрепов, закрепленных за узлы крепления на коромысле и корпусе понтона, а нижняя часть клюзовых труб устройства выполнена в виде конуса, угол которого больше предельного угла наклона коромысла.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судоподъемным средствам, в частности к строповыравнивающим устройствам судоподъемных понтонов.Известно устройство для выравнивания натяжения стропов судоподъемного понтона, выполненное в форме коромысла, имеющего гаки, форма рогов которых выполнена соответствующей форме грузовых гаков плавкранов. Зев гака закрывается предусмотренной предохранительной защелкой. Коромысло каждого типа обеспечивает равномерную нагрузку понтонных стропов при разности их длин в пределах до 1.0 м, см., например, Справочник специалиста АСС ВМФ, М., Воениздат,1963, ч.IV, стр. 132.Недостатком данного устройства является то, что огоны судоподъемных стропов на коромысле закрепляются или водолазами при нахождении понтонов на грунте (при их лаговой остропке к корпусу) или такелажниками - на понтонах, находящихся на поверхности, при использовании, например, штокового захвата ШУ-400. В последнем случае понтоны острапливаются над затонувшей ПЛ.При глубоководном подъеме ПЛ, когда применяются ступенчатый или зигзагообразный способы подъема, возникает необходимость в переостропке "отрывных" понтонов, расположенных над корпусом ПЛ. Для этого после покладки ПЛ и понтонов на грунт приходится расстыковывать штоковый захват ШУ, поднимать понтон наверх, заменять стропы захвата на более короткие, после чего снова опускать понтон вместе с захватом до стыковки последнего со штоком, закрепленным на корпусе лодки.Из-за сложности и трудоемкости выполнения этих работ такая технология не применяется даже на учениях.Известно устройство для выравнивания натяжения стропов судоподъемного понтона, содержащее коромысло, установленное на оси, которая закреплена на фундаменте корпуса понтона. На каждом коромысле установлены клюзовая труба и стопорные крышки под мусинги, смонтированные на стропах. Устройство также снабжено приспособлением фиксации коромысла относительно понтона, выполненным в виде пружин, установленных в тарелках между коромыслом и корпусом понтона, см., например, а.с. СССР №346175 за 1972 г. Данное устройство принято за прототип.Недостатками устройства являются усложнение конструкции устройства и большая трудоемкость закрепления в нем стропов вследствие того, что на практике тяжело конструктивно обеспечить одинаковую жесткость пружин устройства. Это приводит к тому, что не удается обеспечить положение коромысла параллельно палубе понтона. В результате этого при протаскивании мусинга через стопорные крышки последний упирается в основание крышки и не проходит через нее. Этому способствует также конструкция клюзовой трубы устройства.Задачей изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик устройства и упрощение его конструкции.Задача решается тем, что в известном устройстве, содержащем коромысло на оси, закрепленные на нем над клюзовыми трубами две пары опорных крышек под мусинги и приспособление для фиксации положения коромысла относительно понтона в момент прохода через его клюзовые трубы мусингов, последнее выполнено в виде винтовых талрепов, закрепленных между краями коромысла и корпусом понтона, а нижняя часть клюзовых труб устройства выполнена в виде конуса, угол которого больше угла предельного наклона коромысла.Новыми существенными признаками предложенного устройства являются выполнение приспособления для фиксации положения коромысла относительно понтона в момент прохода через его клюзовые трубы мусингов в виде винтовых талрепов, закрепленных между краями коромысла и корпусом понтона, и выполнение нижней части клюзовых труб устройства в виде конуса.Выполнение приспособления в виде винтовых талрепов обеспечивает упрощение конструкции устройства за счет исключения пружин и тарелок на коромысле и на корпусе понтона, а также устойчивое фиксированное положение коромысла относительно корпуса понтона, вследствие чего улучшаются условия протаскивания мусингов через стопорные крышки. Этому также способствует выполнение нижней части клюзовых труб устройства в виде конуса.Таким образом, введение в известное устройство предложенных деталей и узлов обеспечивает решение задачи изобретения.На фиг.1 изображен общий вид устройства с закрепленными на стопорных крышках мусингами.На фиг.2 изображен вид устройства сверху.Устройство для выравнивания натяжения стропов судоподъемного понтона состоит из расположенного между клюзами понтона 1 фундамента 2, снабженного осью 3. На оси 3 установлено коромысло 4, на котором над клюзовыми трубами 5 смонтированы две пары стопорных крышек 6. Каждая крышка закреплена на оси 7. В рабочем (закрытом) положении крышки удерживаются с помощью пружин 8, расположенных на осях 7. В оконечностях коромысла (со стороны, обращенной к поверхности понтона) и на палубе понтона расположены приспособления для фиксации положения коромысла относительно корпуса понтона, выполненные в виде узлов крепления 9, установленного на коромысле, и 10, установленного на палубе понтона, и регулируемых по длине тяг, например, винтовых талрепов 11, взаимодействующих с узлами крепления 9 и 10. Нижние части клюзовых труб устройства выполнены в виде конуса 12, угол которого больше угла предельного наклона коромысла.Устройство используется следующим образом:После принятия решения на выполнение судоподъемных работ с использованием стальных судоподъемных понтонов грузоподъемностью 400 тс и проведения подготовительных работ, включающих освидетельствование понтонов, разметку мест промывки туннелей, а также заводку под корпус стропов или полотенец (крепление их к корпусу затонувшего корабля), производится затопление и остропка понтона на весу. Судоподъемные стропы 13 с заделанными мусингами 14 протаскиваются сквозь клюза понтона 15. После прохождения мусингами 14 через клюзовые трубы 5 устройства и стопорные крышки 6, расположенные на коромысле 4, крышки приподнимаются, а затем захлопываются посредством пружин 8. При этом мусинги 14 опускаются на посадочные места стопорных крышек 6. Выравнивание натяжения стропов производится водолазом посредством вращения обойм винтовых талрепов 11.Технико-экономическое преимущество предложенного устройства по сравнению с устройством по а.с. СССР №346175 за 1972 г, принятым за прототип, заключается в упрощении его конструкции, а также улучшении эксплуатационных характеристик устройства.На устройство по данному изобретению разработана рабочая конструкторская документация. Использование изобретения возможно при строительстве новых судоподъемных понтонов и ремонте существующих.Класс B63C7/08 с использованием жестких понтонов