Лаврушко Валерий Николаевич, Гончарук Александр Петрович
Приоритеты:
подача заявки: 2002-12-09
публикация патента: 27.04.2004
Изобретение относится к области обучения летного состава управлению самолетами. Способ обучения пилота включает использование технического средства обучения, где задают рубеж визуальной оценки ожидаемого образа полета относительно места посадки, и выполнение пилотом первого этапа снижения до указанного рубежа с управлением по приборам, второго этапа снижения до принятия решения о возможности доворота для посадки или ухода на второй круг и третьего этапа снижения с указанным доворотом. При этом выявляют ошибки управления по отклонениям от заданной траектории полета и корректируют действия пилота. Изобретение позволяет повысить качество обучения пилотов за счет проведения дополнительной инструментальной коррекции на каждом из этапов захода на посадку. 1 з.п.ф-лы, 10 ил.
1. Способ обучения пилота посадке самолета в сложных метеорологических условиях, с использованием технического средства обучения, в котором задают рубеж визуальной оценки ожидаемого образа полета относительно места посадки и обязывают пилота: выполнить первый этап снижения до указанного рубежа с управлением по приборам, произвести второй этап снижения до принятия решения о возможности доворота для посадки либо ухода на второй круг и осуществить третий этап снижения с указанным доворотом, при этом выявляют ошибки управления по отклонениям траектории полета от заданного направления посадки и командами корректируют действия пилота, отличающийся тем, что на первом этапе снижения дополнительно осуществляют в процессе сбора пилотом приборной информации индикацию на приборной доске световых контрастных сигналов, обрамляющих каждый из необходимых приборов, по заданной программе очередности и интервалов времени, составленной с возможностью учета индивидуальных особенностей пилота, и вышеуказанной индикацией побуждают пилота к дополнительной коррекции своих управляющих действий на первом этапе снижения, на втором этапе снижения дополнительно осуществляют инструментальную коррекцию ожидаемого образа полета относительно места посадки путем смещения самолета в другую точку пространства на заданную величину, выбранную в зависимости от уровня подготовки пилота, с отображением смещения на экране имитатора визуальной обстановки при сохранении показаний приборов и указанной коррекцией ожидаемого образа полета побуждают пилота к дополнительной коррекции своих управляющих действий на втором этапе снижения.2. Способ по п.1, отличающийся тем, что на третьем этапе снижения дополнительно осуществляют инструментальную коррекцию полученного образа полета относительно области допустимых отклонений от заданного направления посадки путем периодической индикации границ области допустимых отклонений от заданного направления посадки перед пилотом на экране имитатора визуальной обстановки по заданной программе интервалов времени, составленной с возможностью учета уровня подготовки пилота, и указанной коррекцией полученного образа полета побуждают пилота к дополнительной коррекции своих управляющих действий на третьем этапе снижения.
Описание изобретения к патенту
Текст описания в факсимильном виде (см. графическую часть).