композитное подкрепление судового перекрытия

Классы МПК:B63B9/04 способы реконструкции судов, например с целью увеличения тоннажа 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Новосибирская государственная академия водного транспорта
Приоритеты:
подача заявки:
2002-07-22
публикация патента:

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для ремонта изношенной обшивки корпусов судов. Композитное подкрепление предназначено для увеличения прочности судового перекрытия. Судовое перекрытие состоит из обшивки с набором, монолитно связанных с железобетонной оболочкой, содержащей арматурную решетку, соединенную с набором, и бетон в качестве наполнителя. На арматурной решетке со стороны, противоположной подкрепляемой обшивке, уложены и закреплены слои мелкоячеистой сетки. Наполнитель выполнен из мелкозернистого бетона. Толщина бетонной оболочки может не превышать 1/2 высоты холостого набора. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении трещиностойкости, снижении массы конструкции, а также материалоемкости и трудоемкости изготовления композитного подкрепления. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Композитное подкрепление судового перекрытия, состоящего из обшивки с набором, монолитно связанных с железобетонной оболочкой, содержащей арматурную решетку, соединенную с набором, и бетон в качестве наполнителя, отличающееся тем, что на арматурной решетке со стороны, противоположной подкрепляемой обшивке, уложены и закреплены слои мелкоячеистой сетки, а наполнитель выполнен из мелкозернистого бетона.

2. Композитное подкрепление по п.1, отличающееся тем, что толщина бетонной оболочки не превышает 1/2 высоты холостого набора.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для ремонта изношенной обшивки корпуса судна.

Известна конструкция корпуса судна [1] для подкрепления палубного перекрытия. Эта композитная конструкция судового перекрытия содержит стальной набор с обшивкой, подкрепленный железобетонной оболочкой, которая содержит арматурную решетку, соединительные элементы и бетон в качестве наполнителя.

Недостатком данного подкрепления является повышенная масса и стоимость конструкции, а также невысокая трещиностойкость бетона вследствие значительной толщины и площади бетонной оболочки, необходимая для обеспечения прочности конструкции.

Наиболее близким прототипом к предложенной конструкции является корпус композитного судна [2], весь набор которого усилен арматурной решеткой и все шпации заполнены бетоном, образующим монолитную конструкцию обшивки судна с железобетонной оболочкой.

Недостатки такого композитного судна те же - это повышенный вес и низкая трещиностойкость.

Основной задачей, на решение которой направлено изобретение, является уменьшение стоимости ремонта корпуса судна и повышение долговечности его.

Техническими результатами изобретения являются: повышение тре-щиностойкости, снижение массы конструкции, материалоемкости и трудоемкости изготовления.

Эти результаты достигаются тем, что композитное подкрепление судового перекрытия, состоящего из обшивки с набором, монолитно связанных с железобетонной оболочкой, которая содержит арматурную решетку, соединенную с набором, и бетон в качестве наполнителя, при этом на арматурной решетке, со стороны, противоположной подкрепляемой обшивке, уложены и закреплены слои мелкоячеистой сетки, а наполнитель выполнен в виде мелкозернистого бетона. Кроме того, толщина бетонной оболочки не превышает 1/2 высоты холостого набора.

Дополнительно уложенные и закрепленные на арматурной решетке со стороны, противоположной подкрепляемой обшивке, слои мелкоячеистой сетки позволяют уменьшить действующие в бетоне напряжения и уменьшить толщину бетонной оболочки.

Сущность изобретения показана на чертежах, где на фиг.1 показан общий вид сечения подкрепленного днищевого перекрытия; на фиг.2 - выносной элемент сечения.

Композитное подкрепление содержит установленные на существующие изношенные элементы обшивки 1 и набора 2 корпуса арматурные решетки 3, приваренные к монтажным элементам 4. Слои мелкоячеистой сетки 5, уложенные на арматурные решетки 3, подвязаны монтажной проволокой 6. Все это закрыто мелкозернистым бетоном 7 в качестве наполнителя.

При ремонте днищевых перекрытий монтаж арматуры и укладка бетона не представляет технологических трудностей. Подкрепление бортовых и палубных перекрытий может быть выполнено с внутренней стороны обшивки посредством штукатурных технологии или торкретированием. Все эти ремонтно-восстановительные работы могут выполняться на плаву, т.е. без докования или слипования судна.

Источники информации

1. Телянер Б.Е., Турмов Г.П., Финкель Г.Н. Технология ремонта корпуса судна. - Л.: Судостроение, 1984, с.273.

2. Авт. св. СССР № 347233, М.кл. В 63 В 5/20, 1972 (прототип).

Класс B63B9/04 способы реконструкции судов, например с целью увеличения тоннажа 

способ переоборудования танкера -  патент 2438912 (10.01.2012)
способ укрепления существующей металлической конструкции, способ укрепления труб и способ присоединения ответвлений к трубопроводам -  патент 2433936 (20.11.2011)
способ реконструкции судна -  патент 2433060 (10.11.2011)
устройство управления для свободно летающего изолированного элемента в виде крыла -  патент 2409496 (20.01.2011)
корпус судна -  патент 2366585 (10.09.2009)
способ реконструкции судна и судно -  патент 2271961 (20.03.2006)
судно секционной сборки -  патент 2200108 (10.03.2003)
реконструкция танкеров -  патент 2139808 (20.10.1999)
способ ремонта металлической конструкции при наличии коррозионных или механических повреждений -  патент 2043249 (10.09.1995)
плавучий ремонтный комплекс -  патент 2025402 (30.12.1994)
Наверх