болтовое соединение
Классы МПК: | F16B39/04 элементом, проникающим в поверхность с винтовой нарезкой по крайней мере одной детали, например штифтом, клином, шпонкой, винтом F16B39/06 штифтом или скобой, параллельным оси болта F16B5/02 крепежными резьбовыми элементами |
Автор(ы): | Беллавин М.С. |
Патентообладатель(и): | Беллавин Михаил Сергеевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-12-02 публикация патента:
10.05.2004 |
Изобретение относиться к машиностроению. Болтовое соединение состоит из болта, гайки, стопорной шайбы и соединяемых деталей. К гайке прикреплена дополнительная шайба, в которой по окружности расположено n щелей, а в стопорной шайбе расположено по окружности n+1 или n-1 отверстий с резьбой, в одном из которых через щель с находящимся там вкладышем закреплен винт. Данное болтовое соединение плотно зажимает детали, поэтому вибрации в машинах не возникает, и они дольше будут работать без ремонта. Это уменьшит расходы на эксплуатацию оборудования. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Болтовое соединение, состоящее из болта, гайки, стопорной шайбы и соединяемых деталей, отличающееся тем, что к гайке прикреплена дополнительная шайба, в которой равномерно по окружности расположено n щелей, а в стопорной шайбе равномерно по окружности расположено n+1 или n-1 отверстий с резьбой, в одном из которых через щель с находящимся там вкладышем закреплен винт.Описание изобретения к патенту
Известно болтовое соединение, состоящее из болта, гайки, стопорной шайбы и соединяемых деталей. (Г.П. Вяткин и др., Машиностроительное черчение. Москва. Машиностроение. 1977 г. стр. 173, 239).Однако это болтовое соединение самопроизвольно развинчивается при переменной нагрузке.Технический результат - предохранение болтового соединения от самопроизвольного развинчивания при переменной нагрузке.Указанный технический результат достигается тем, что к гайке прикреплена дополнительная шайба, в которой равномерно по окружности расположено n щелей, а в стопорной шайбе равномерно по окружности расположено n+1 или n-1 отверстий с резьбой, в одном из которых через щель с находящимся там вкладышем закреплен винт.На фиг.1 изображено болтовое соединение;на фиг.2 - то же, продольный разрез.Болтовое соединение имеет следующую конструкцию. Болт 1 продет через детали 2 и 3. На болт 1 надета стопорная шайба 4, на которой по окружности на равном расстоянии друг от друга расположены четыре отверстия с резьбой 5. На болт навинчена гайка 6 с прикрепленной к ней дополнительной шайбой 7. На шайбе 7 по окружности такого же радиуса как в стопорной шайбе 4 расположены на равном расстоянии друг от друга пять щелей 8. Длина щели равна расстоянию между центрами двух отверстий минус расстояние между центрами двух щелей плюс удвоенный диаметр отверстия. В одно из отверстий 5 обязательно через щель 8 с находящимся там вкладышем 9 завернут винт 10.Болтовое соединение используется следующим образом.В отверстия деталей 2 и 3 вставляется болт 1. На него надевается стопорная шайба 4, затем завинчивается гайка 6. Одно из отверстий 5 обязательно совпадает с одной из щелей 8. В щель 8 вставляется вкладыш 9. Винт 10 через щель завертывается в отверстие 5. Он прижимает вкладыш 9 к стопорной шайбе 4. При нагрузке на детали 2 и 3 винт 10, испытывая через вкладыш 9 давление дополнительной шайбе 7, не дает гайке 6 развинчиваться.Использование предложенного болтового соединения позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так, известные болтовые соединения не обеспечивают плотного зажимания деталей. Поэтому возникает их вибрация, что приводит к поломке машин. Это увеличивает расходы на эксплуатацию оборудования. Предложенное болтовое соединение плотно зажимает детали, поэтому вибрации в машинах не возникает, и они дольше будут работать без ремонта. Это уменьшит расходы на эксплуатацию оборудования.Класс F16B39/04 элементом, проникающим в поверхность с винтовой нарезкой по крайней мере одной детали, например штифтом, клином, шпонкой, винтом
Класс F16B39/06 штифтом или скобой, параллельным оси болта
Класс F16B5/02 крепежными резьбовыми элементами