регулятор давления тормозов с устройством отключения
Классы МПК: | B60T8/18 чувствительные к весу транспортного средства или нагрузке, например распределению нагрузки B60T15/00 Конструкция, расположение и работа клапанов в системах управления тормозами, не отнесенные к группам 11/00 или 13/00 |
Автор(ы): | Редько П.Г. (RU), Амбарников А.В. (RU), Верин Н.А. (RU), Трофимов С.Е. (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Павловский машиностроительный завод ВОСХОД" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-03-20 публикация патента:
20.05.2004 |
Регулятор давления тормозов с устройством отключения относится к области гидравлики и может быть использован в гидравлических тормозных системах автотранспортных средств. Устройство отключения выполнено в виде подпружиненного золотника с двумя уплотнительными элементами, встроенного между входом и выходом контура тормозов задних колес и управляемого давлением контура передних колес. Техническим результатом является повышение надежности и улучшение качественных характеристик. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Регулятор давления тормозов с устройством отключения, содержащий в общем корпусе регулирующий поршень с запорным элементом и клапаном, устройство отключения, соединенные гидролиниями контура тормозов задних колес, контур тормозов передних колес, отличающийся тем, что устройство отключения выполнено в виде подпружиненного золотника с двумя уплотнительными элементами, встроенного между входом и выходом контура тормозов задних колес, постоянно разобщающего контуры тормозов передних и задних колес и управляемого давлением тормозов передних колес.Описание изобретения к патенту
Предлагаемое изобретение относится к области гидравлики и может быть использовано в гидравлических тормозных системах автотранспортных средств. Известны регуляторы давления тормозов, установленные в контуре тормозов задних колес, предназначенные для автоматического регулирования давления, подводимого к исполнительным механизмам в зависимости от действительной осевой нагрузки автотранспортного средства и с автоматическим отключением регулирования при аварийной потере давления в контуре тормозов передних колес (см. технические условия ТУ 37.102.0343-98).Близким по технической сущности является регулятор давления тормозов с устройством отключения авт. "Соболь" (см. технические условия ТУ 37.102.0343-98, лист 3), который установлен в контуре тормозов задних колес и автоматически регулирует давление тормозной жидкости в соотношении 4 на входе к 1 на выходе при незагруженном автомобиле, до соотношения 1:1 при полной загрузке и автоматически отключается при аварийной потере давления в контуре тормозов передних колес.Недостатком известной конструкции является то, что автоматическое отключение регулятора давления тормозов при аварийной потере давления в контуре тормозов передних колес происходит механическим путем за счет клинового механизма, состоящего из отключающего поршня со скосом и стержня с завальцованным шариком, передвигающимся по этому скосу.При данной схеме наблюдается большой ход поршня, повышенное трение между поршнем и стержнем, стержнем и гнездом корпуса, что провоцирует надиры, смятие контактирующих поверхностей и заклинивание всего механизма, высокое давление срабатывания устройства отключения.Технической задачей предлагаемого изобретения является уменьшение хода поршня, снижение трения, что повышает надежность работы регулятора давления тормозов, а также снижение давления срабатывания устройства отключения.Данная задача решается тем, что устройство отключения выполнено в виде подпружиненного золотника с двумя уплотнительными элементами, один из которых сообщает или разъединяет в зависимости от наличия давления в контуре тормозов передних колес полости входа и выхода контура тормозов задних колес, а другой постоянно разделяет контур тормозов передних колес и контур тормозов задних колес.Сущность заявляемого технического решения поясняется чертежом, где приведена общая схема регулятора давления тормозов с устройством отключения.Регулятор давления тормозов с устройством отключения содержит корпус 1, в котором устанавливается регулирующий поршень 2 с запорным элементом 3, клапаном 4, и золотник 5, поджатый пружиной 6, соединенные каналами между собой, а также с полостью 7 входа контура тормозов задних колес, с полостью 8 выхода контура тормозов задних колес и с полостью 9 контура тормозов передних колес.Регулятор давления тормозов с устройством отключения работает следующим образом:При подаче давления в полость 7 входа контура тормозов задних колес и в полость 9 контура тормозов передних колес, давление из полости 7 попадает под торец золотника 5, а также в регулирующий поршень 2. При этом под действием пружины 6 и давления со стороны полости 9 контура тормозов передних колес золотник 5 находится в крайнем левом (по чертежу) положении, полости входа 7 и выхода 8 контура тормозов задних колес разобщены. В полости 8 выхода контура тормозов задних колес через клапан 4 запорный элемент 3, который непрерывно открываясь и закрываясь, создает тем самым регулирующий эффект, редуцируется определенное давление в зависимости от нагрузки, действующей на регулирующий поршень 2.При отсутствии давления в полости 9 контура тормозов передних колес, давление полости 7 входа контура тормозов задних колес, преодолевая усилие пружины 6, перемещает золотник 5 в крайнее правое (по чертежу) положение и попадает в полость 8 выхода контура тормозов задних колес напрямую, обходя регулирующий поршень 2, его запорный элемент 3 и клапан 4.Класс B60T8/18 чувствительные к весу транспортного средства или нагрузке, например распределению нагрузки
Класс B60T15/00 Конструкция, расположение и работа клапанов в системах управления тормозами, не отнесенные к группам 11/00 или 13/00