гребной винт
Классы МПК: | B63H1/14 гребные винты B63H1/26 лопасти |
Автор(ы): | |
Патентообладатель(и): | Востропятов Иван Давыдович (RU), Востропятов Валерий Иванович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-08-03 публикация патента:
20.05.2004 |
Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно - к корабельным винтовым движителям. Предлагаемый винт имеет ступицу с присоединенными к ней лопастями, вписанными в поверхность, имеющую в качестве своей образующей параболу. Профиль сечения лопастей образован двумя параболами, сопрягаемыми в районе задней кромки лопасти полуокружностью, вписанной в тело ступицы. Передняя кромка лопасти имеет закругление с радиусом, не превышающим радиуса данной полуокружности. Задняя плоскость гребного винта имеет стабилизирующую поверхность, касательную к верхней поверхности лопасти винта и выступающую над этой задней плоскостью. Коэффициенты парабол выбираются из определенных соотношений. Для компенсации снижения давления воды на основных лопастях на ступице могут быть предусмотрены дополнительные (“подкачивающие”) лопасти меньших размеров. Технический результат изобретения состоит в увеличении тяги винта при снижении уровня шума и подавлении кавитации. 1 з.п.ф-лы., 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Гребной винт, содержащий ступицу с присоединенными к ней лопастями, вписанными в поверхность, имеющую в качестве своей образующей параболу, отличающийся тем, что профиль сечения лопастей образован пересечением двух парабол, задаваемых в прямоугольных декартовых координатах (ХY) графикамиY1=K1X1/2 и Y2=К2Х1/2+2R,где Х и Y - соответственно оси абсцисс и ординат,причем параболы сопрягаются на оси Y с полуокружностью радиуса R, которая образует заднюю кромку и вписана в тело ступицы, а передняя кромка имеет закругление радиуса Rq, не превышающего R, на расстоянии текущего радиуса Ri от точки пересечения парабол, при этом задняя плоскость гребного винта имеет стабилизирующую поверхность, касательную к верхней поверхности лопасти винта и выступающую над задней плоскостью на величину L0, не превышающую максимальный радиус винта Rmax, вблизи задней кромки, плавно уменьшаясь до нуля на 1/3 ширины лопасти по задней плоскости, при этом указанная парабола, образующая поверхность, в которую вписаны лопасти, задается графикомY=KX1/2,где ось абсцисс Х направлена вдоль ступицы,а указанный текущий радиус Ri и абсцисса Li точки пересечения указанных парабол удовлетворяют соотношениямLi![гребной винт, патент № 2228878](/images/patents/240/2228238/8776.gif)
![гребной винт, патент № 2228878](/images/patents/240/2228208/960.gif)
![гребной винт, патент № 2228878](/images/patents/240/2228217/8805.gif)
![гребной винт, патент № 2228878](/images/patents/240/2228217/8805.gif)
![гребной винт, патент № 2228878](/images/patents/240/2228134/8804.gif)
![гребной винт, патент № 2228878](/images/patents/240/2228217/8805.gif)
![гребной винт, патент № 2228878](/images/patents/240/2228217/8805.gif)
Описание изобретения к патенту
Сущностью изобретения является создание лопасти винта и на ее основе гребного винта, обладающего улучшенными силовыми характеристиками с меньшим шумовым эффектом и уменьшенной кавитацией.Предложен гребной винт, профиль лопастей которого представляет пересечение двух парабол: Y1=K1X1/2 и Y2=K2X1/2+2R, формы лопастей вписаны в параболу Y1=K1X1/2 в прямоугольных декартовых координатах.Две параболы Y1 и Y2 соприкасаются на оси Y с полуокружностью радиусом R - задняя кромка. Передняя кромка имеет закругление на расстоянии R от точки пересечения парабол радиусом Rq![гребной винт, патент № 2228878](/images/patents/240/2228134/8804.gif)
![гребной винт, патент № 2228878](/images/patents/240/2228878/2228878-2t.gif)
![гребной винт, патент № 2228878](/images/patents/240/2228878/2228878-3t.gif)
![гребной винт, патент № 2228878](/images/patents/240/2228211/247.gif)
![гребной винт, патент № 2228878](/images/patents/240/2228002/183.gif)
![гребной винт, патент № 2228878](/images/patents/240/2228878/2228878-4t.gif)
![гребной винт, патент № 2228878](/images/patents/240/2228878/2228878-5t.gif)
![гребной винт, патент № 2228878](/images/patents/240/2228217/8805.gif)
гребной винт - патент 2482011 (20.05.2013) | ![]() |
гребной винт конструкции калашникова - патент 2452653 (10.06.2012) | ![]() |
судовой движитель-концентратор - патент 2438917 (10.01.2012) | ![]() |
система защиты от коррозии гребного винта и гребного вала судна - патент 2429158 (20.09.2011) | ![]() |
водно-воздушное транспортное средство "аквалёт", безмачтовый парус, устройство управления парусом - патент 2419557 (27.05.2011) | ![]() |
водное транспортное средство - патент 2402452 (27.10.2010) | |
гребной винт для надводного и подводного транспорта чурилина с.н. - патент 2390463 (27.05.2010) | ![]() |
гребной винт - патент 2387572 (27.04.2010) | ![]() |
гребной винт корабельный - патент 2382715 (27.02.2010) | ![]() |
подводный гидроцикл - патент 2370409 (20.10.2009) | ![]() |
движитель (винт) - патент 2524511 (27.07.2014) | ![]() |
водометный движитель - патент 2523720 (20.07.2014) | ![]() |
лопастная система водометного движителя - патент 2510357 (27.03.2014) | ![]() |
движитель (винт) - патент 2501706 (20.12.2013) | ![]() |
движитель (винт) - патент 2469906 (20.12.2012) | ![]() |
судовой движитель-концентратор - патент 2438917 (10.01.2012) | ![]() |
электромагнитный движитель в жидких средах с электрической редукцией - патент 2421373 (20.06.2011) | |
способ и устройство для перемещения в газообразной или жидкой среде - патент 2412082 (20.02.2011) | ![]() |
винт - патент 2401770 (20.10.2010) | |
гребной винт для надводного и подводного транспорта чурилина с.н. - патент 2390463 (27.05.2010) | ![]() |