гидромеханический тормозной привод транспортного средства
Классы МПК: | B60T7/04 с ножным приводом B60T13/10 с гидравлическими или пневматическими усилителями или источниками энергии |
Автор(ы): | Лидневский В.И. (RU), Дровников А.Н. (RU), Исаков В.С. (RU), Балашов В.Б. (RU) |
Патентообладатель(и): | Южно-Российский государственный технический университет (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-04-29 публикация патента:
27.05.2004 |
Гидромеханический тормозной привод транспортного средства относится к области транспортного машиностроения и может быть использован на автомобильном транспорте и землеройно-транспортных машинах. Гидромеханический тормозной привод транспортного средства содержит педаль, механический усилитель в виде рычага, гидравлический усилитель и гидролинии, колодку и колесо, подвижный исполнительный гидроцилиндр, соединенный с рычагом и гидравлическим усилителем. Гидравлический усилитель выполнен в виде двух гидроцилиндров, один из которых является выходным звеном гидравлического усилителя и обеспечивает поджатие корпуса подвижного исполнительного гидроцилиндра, при этом за счет разницы в диаметрах поршней подвижного исполнительного гидроцилиндра и гидроцилиндра, являющегося выходным звеном гидравлического усилителя, обеспечивается дополнительное усилие на колодке. Техническим результатом является повышение эффективности и снижение энергоемкости процесса торможения. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Гидромеханический тормозной привод транспортного средства, содержащий педаль, механический усилитель в виде рычага, гидравлический усилитель и гидролинии, колодку и колесо, отличающийся тем, что он содержит подвижный исполнительный гидроцилиндр, соединенный с рычагом и гидравлическим усилителем, причем гидравлический усилитель выполнен в виде двух гидроцилиндров, один из которых является выходным звеном гидравлического усилителя и обеспечивает поджатие корпуса подвижного исполнительного гидроцилиндра, при этом за счет разницы в диаметрах поршней подвижного исполнительного гидроцилиндра и гидроцилиндра, являющегося выходным звеном гидравлического усилителя, обеспечивается дополнительное усилие на колодке.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано на автомобильном транспорте и землеройно-транспортных машинах.Известен гидропневмогидравлический привод тормозной системы, содержащий педаль, подпедальный гидроцилиндр, приводимый тормозной педалью, главный тормозной цилиндр и усилитель, представляющий собой тормозной кран с аккумулятором (Авт. св. № 1049303, МПК В 60 Т 13/10, Бюл. № 39, 23.10.83).Недостатком данного привода является сложность конструкции, вызванная использованием двух типов рабочей среды.Известен гидравлический тормозной привод транспортного средства, содержащий управляемый педалью главный тормозной цилиндр, рабочая полость которого соединена с рабочими полостями рабочих тормозных цилиндров и резервуаром, источник жидкости под давлением и распределительное устройство для подключения указанного источника к рабочим полостям рабочих тормозных цилиндров (Авт. св. № 1493515, МПК В 60 Т 13/12, Бюл. № 26, 15.07.89).Недостатком данного привода является необходимость использования дополнительного источника жидкости под давлением.Изобретение направлено на повышение эффективности и снижение энергоемкости процесса торможения.Указанная цель достигается за счет того, что гидромеханический тормозной привод транспортного средства, содержащий педаль, механический усилитель в виде рычага, гидравлический усилитель и гидролинии, колодку и колесо, содержит подвижный исполнительный гидроцилиндр, соединенный с рычагом и гидравлическим усилителем, причем гидравлический усилитель выполнен в виде двух гидроцилиндров, один из которых является выходным звеном гидравлического усилителя и обеспечивает поджатие корпуса подвижного исполнительного гидроцилиндра, при этом за счет разницы в диаметрах поршней подвижного исполнительного гидроцилиндра и гидроцилиндра, являющегося выходным звеном гидравлического усилителя, обеспечивается дополнительное усилие на колодке.На чертеже показана принципиальная схема гидромеханического тормозного привода.Привод содержит тормозную педаль 1 с упором 2, механический усилитель в виде рычага 3, гидравлический усилитель в виде двух гидроцилиндров 4 и 6, рабочие полости 5 и 7 которых через гидролинии 8 соединены с подвижным исполнительным гидроцилиндром 9, поршень 10 которого через шток 11 связан с колодкой 12. Входным звеном гидравлического усилителя является гидроцилиндр 4, содержащий поршень 14 со штоком 15, взаимодействующие с упором 2 тормозной педали 1 через пружину 16, выходным - гидроцилиндр 6, содержащий поршень 17 со штоком 18 и пружиной 19.Таким образом, образуется замкнутый гидромеханический контур, включающий механический усилитель 3 - исполнительный гидроцилиндр 9 - гидролиния 8 - гидроусилитель 4 и 6 - пружина 16 - упор 2 - механический усилитель 3. Колодка 12 взаимодействует с колесом 13.Привод работает следующим образом.При нажатии на тормозную педаль 1 рычаг 3 механического усилителя перемещает исполнительный гидроцилиндр 9 с поршнем 10, штоком 11 и колодкой 12, выбирая зазор k между колесом 13 и колодкой 12. Когда зазор k будет выбран полностью, в подвижном исполнительном гидроцилиндре 9 при дальнейшем нажатии на тормозную педаль 1 создается повышенное давление, которое по гидролинии 8 передается в гидроцилиндры 4 и 6 гидравлического усилителя. При достижении давлением в полостях 5 и 7 гидроцилиндров 4 и 6 гидравлического усилителя величины, достаточной для преодоления усилия сжатия пружин 16 и 19, выбираются зазоры х и у. Дальнейшее повышение давления в цилиндре 9 идет и по механической ветви и гидравлической. За счет разницы в диаметрах поршней исполнительного цилиндра 9 и цилиндра 6, являющегося выходным звеном гидравлического усилителя, обеспечивается дополнительное усилие на колодке 12.После снятия усилия с педали 1 давление в полости исполнительного цилиндра 9 снижается. Смещение поршня 10 в исходное положение происходит под действием пружин 16 и 19.Класс B60T7/04 с ножным приводом
Класс B60T13/10 с гидравлическими или пневматическими усилителями или источниками энергии