движитель автотранспортного средства
Классы МПК: | B62D57/00 Транспортные средства с движителями иными, чем обычные колеса или гусеницы, отдельно или дополнительно к колесам или гусеницам B60G11/18 только с торсионными амортизаторами |
Автор(ы): | Баранов К.В. (RU) |
Патентообладатель(и): | Баранов Константин Викторович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-06-19 публикация патента:
27.05.2004 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилям высокой проходимости. Движитель автотранспортного средства включает подвеску и связанное с ней ведущее управляемое колесо с центрально расположенной пневматической шиной. К колесу с обеих сторон закреплены металлические колеса меньшего диаметра с радиальными лопатками-грунтозацепами. Подвеска состоит из двух последовательно соединенных между собой подвесок. Первая подвеска закреплена одной стороной на основном колесе, а другой стороной соединена с рычагами второй подвески, торсион которой соединен с кузовом автотранспортного средства. При движении по бездорожью – рытвинам, ухабам, кочкам и т.д., когда колесо проваливается в яму, дорожный просвет увеличивается, а при наезде на кочку, камень и т.д. дорожный просвет уменьшается. При этом торсион обеспечивает кузову вертикальную стабилизацию, а энергию ударов обе подвески делят пополам, за счет чего уменьшается износ деталей и узлов подвесок. Технический результат – уменьшение износа деталей подвески и амортизирующих узлов, а также вертикальная стабилизация кузова, что отразится на самочувствии водителя при движении по плохим дорогам. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Движитель автотранспортного средства, включающий подвеску и связанное с ней ведущее управляемое колесо с центрально расположенной пневматической шиной, отличающийся тем, что к указанному колесу с обеих сторон закреплены металлические колеса меньшего диаметра с радиальными лопатками-грунтозацепами, а подвеска состоит из двух последовательно соединенных между собой подвесок, при этом первая подвеска закреплена одной стороной на основном колесе, а другой стороной соединена с рычагами второй подвески, торсион которой соединен с кузовом автотранспортного средства.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилям высокой проходимости.Необходимыми качествами автомобилей высокой проходимости являются:- обеспечение за счет конструкции колес движения как по автострадам, так и по бездорожью, песку, снегу и жидким грунтам,- наличие большого дорожного просвета и возможность его изменения из кабины водителя.Известна подвеска транспортного средства, включающая двуплечий рычаг, одним плечом связанная с упругим элементом, а другим - с цапфой колеса. При этом рычаг в средней части имеет ось качания, закрепленную на раме транспортного средства с помощью тяги, изменяемой по длине винтовой парой [1].Недостатками известного решения являются:- невозможность обеспечения значительного изменения дорожного просвета,- изменение клиренса вручную.Известна подвеска типа Макферсон передних колес автомобиля - независимая, с качающимися телескопическими стойками на витых цилиндрических пружинах, со стабилизатором поперечной устойчивости, объединенным с растяжками рычагов подвески, которые имеют поперечное расположение [2].Недостатками данной подвески являются:- нерегулируемый дорожный просвет,- возможность движения автомобиля только по дорогам с твердым покрытием и незначительными препятствиями.Заявителю известен ближайший аналог – прототип - заявляемого изобретения, как наиболее близкий ему по совокупности существенных признаков.Данный аналог представляет собой подвеску автомобиля, характеризующуюся тем, что рычаги, несущие колесо, нижний и верхний, объединены в один, который установлен с возможностью перемещения по вертикальной оси, закрепленной сверху и снизу на кузове автомобиля [3].Недостатками известной конструкции является то, что соединенные в один верхний и нижний рычаги являются единственным подвижным элементом подвески, скользящим по оси вверх и вниз.Задачей, на решение которой направлено изобретение, является обеспечение возможности изменения в весьма больших пределах величины дорожного просвета из кабины автомобиля, передача вращения от коробки перемены передач на колесо и управление колесами от рулевого колеса.Кроме того, предлагаемая конструкция должна обеспечить движение транспортного средства как по дорогам с твердым покрытием, так и по песку, снегу, пересеченной местности.Техническим результатом изобретения является уменьшение износа деталей подвески и амортизирующих узлов, а также вертикальная стабилизация кузова, что отразится на самочувствии водителя при движении по плохим дорогам.Упомянутая задача достигается тем, что предусмотрены две подвески: малая и большая. Малая подвеска, на которой крепится колесо, соединяется вторым концом с рычагами большой подвески, которая торсионом соединена с кузовом автомобиля. Привод от коробки передач на колесо и управление колесами осуществляется двумя телескопическими валиками.Движение автомобиля по дорогам, бездорожью и воде обеспечивает конструкция колеса, которое состоит из основного, предназначенного для движения по нормальным дорогам, и двух дополнительных, крепящихся к основному колесу слева и справа, для передвижения по бездорожью. Они имеют меньший диаметр, по сравнению с основным, чтобы не задевать твердое покрытие дороги, и оснащены гребными лопатками-грунтозацепами для движения по бездорожью и воде.Получение технического результата изобретения возможно только за счет того, что в конструкции движителя предусмотрены две подвески.На фиг.1 схематически показан общий вид движителя, на фиг.2 - большая подвеска, на фиг.3 - колесо, где 1 - малая подвеска, 2 - рычаг, соединяющий большую и малую подвески, 3 - нижний рычаг большой подвески, 4 - верхний рычаг большой подвески, 5 - телескопический вал, передающий вращающий момент от коробки перемены передач на колесо, 6 - телескопический вал управления колесом, 7 - лопатки-грунтозацепы боковых колес, 8 - основное колесо, 9 - торсион большой подвески.Работа устройства.При движении автомобиля по автомагистралям с грунтом соприкасается только основное колесо 8, поскольку боковые колеса со лопатками-грунтозацепами 7 меньше по диаметру основного колеса 8, а большая подвеска, рычаги 2, 3, 4 уменьшают дорожный просвет.При езде по бездорожью колесо попадает в рытвину, яму и тянет за собой обе подвески. Дорожный просвет увеличивается, а торсион 9 удерживает кузов в прежнем положении (вертикальная стабилизация).В случае наезда колеса на препятствие - кочку, камень и т.п., оно поднимается и поднимает малую 1 и большую 2, 3, 4 подвески. При этом энергия удара делится между обеими подвесками, а кузов сохраняет прежнее положение.В случае преодоления участка дороги с вязким, кашеобразным грунтом, песком, снегом или болота, в работу вступают боковые колеса с гребными лопатками-грунтозацепами, а в основном колесе (шине) снижают давление воздуха, и оно (колесо) становится по диаметру меньше боковых колес.Литература1. Авторское свидетельство СССР №1323416, МПК В 60 3/16.2. Захарченко В. Я строю свой автомобиль. – М.: Машиностроение, 1989, с.264.3. Патент Италии №1618279, МПК В 60 3/00; 15/00.Класс B62D57/00 Транспортные средства с движителями иными, чем обычные колеса или гусеницы, отдельно или дополнительно к колесам или гусеницам
движитель для снегохода - патент 2523155 (20.07.2014) | |
движитель для снегохода - патент 2523154 (20.07.2014) | |
шаговиброкат - патент 2522215 (10.07.2014) | |
снегоход - патент 2521157 (27.06.2014) | |
транспортное средство для движения по снегу - патент 2521151 (27.06.2014) | |
способ перемещения снегохода - патент 2521148 (27.06.2014) | |
шагающее транспортное средство - патент 2516958 (20.05.2014) | |
шагающий движитель - патент 2513348 (20.04.2014) | |
универсальное транспортное средство суперманевренности и суперпроходимости - патент 2512055 (10.04.2014) | |
средство транспортное болотоходное - патент 2511195 (10.04.2014) |
Класс B60G11/18 только с торсионными амортизаторами