ковшовый ленточный элеватор
Классы МПК: | B65G17/12 с несколькими грузоносителями, установленными неподвижно по отношению к тяговому элементу B65G43/06 выключающие привод в случае поломки приводного элемента; тормозящие или останавливающие свободные грузоносители |
Автор(ы): | Тарасов Ю.Д. (RU) |
Патентообладатель(и): | Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В. Плеханова (технический университет) (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-12-23 публикация патента:
27.05.2004 |
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам. В ковшовом ленточном элеваторе, содержащем бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах гибкую ленту с прикрепленными к ней ковшами с образованием грузовой и холостой ветвей, направляющие для корпусов подшипников натяжного барабана грузового типа, кожух, неподвижные направляющие для ленты, к верхней части кожуха с помощью двух гибких элементов как на грузовой, так и на холостой ветвях подвешены П-образные балки, размещенные в горизонтальной плоскости с зазорами относительно стенок кожуха и ковшей и с охватом ковшей. Свободные концы балок соединены между собой шарнирными двухзвенниками, центральные шарниры которых гибкими элементами кинематически связаны с корпусами подшипников натяжного барабана и подпружинены к кожуху, а неподвижные направляющие для ленты размещены на уровне П-образных балок. Изобретение позволяет повысить эффективность эксплуатации элеватора за счет упрощения конструкции и снижения трудоемкости работ при замене и ремонте ковшей и восстановлении ленты после ее обрыва. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Ковшовый ленточный элеватор, содержащий бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах гибкую ленту с прикрепленными к ней ковшами с образованием грузовой и холостой ветвей, направляющие для корпусов подшипников натяжного барабана грузового типа, кожух, неподвижные направляющие для ленты, отличающийся тем, что к верхней части кожуха с помощью двух гибких элементов как на грузовой, так и на холостой ветвях подвешены П-образные балки, размещенные в горизонтальной плоскости с зазорами относительно стенок кожуха и ковшей и с охватом ковшей, при этом свободные концы балок соединены между собой шарнирными двухзвенниками, центральные шарниры которых гибкими элементами кинематически связаны с корпусами подшипников натяжного барабана и подпружинены к кожуху, а неподвижные направляющие для ленты размещены на уровне П-образных балок.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам.Известные ковшовые элеваторы, содержащие кожух, приводную и натяжную звездочки, цепной тяговый орган с прикрепленным к нему ковшами, ловители оторвавшейся цепи (Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины. - М.: Машиностроение, 1968, с.333, рис.236, с.345, рис.245, с.346).Однако известные конструкции ловителей не могут быть использованы на ленточных элеваторах.Известен ковшовый элеватор, содержащий несущий кожух, снабженный люками с герметизированными дверцами в боковых его стенах, приводной и натяжной барабаны, бесконечно замкнутую на барабанах гибкую ленту с прикрепленными к ней ковшами, предохранительное устройство в виде стальных канатов, соединенных с боковыми стенками ковшей без натяжки вдоль ленты (там же, с.331-332, с.345-346, рис.246).Недостатком элеватора является достаточно сложная конструкция ходовой части; большой расход стальных канатов, которые при огибании ковшами барабанов постоянно деформируются с возникновением усталостных напряжений; повышенная трудоемкость работ при замене и ремонте ковшей и восстановление ленты после ее обрыва, что снижает эффективность эксплуатации элеватора.Задачей изобретения является повышение эффективности эксплуатации элеватора.Поставленная задача решается за счет того, что в ковшовом ленточном элеваторе, содержащем бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах гибкую ленту с прикрепленными к ней ковшами с образованием грузовой и холостой ветвей, направляющие для корпусов подшипников натяжного барабана грузового типа, кожух, неподвижные направляющие для ленты, к верхней части кожуха с помощью двух гибких элементов как на грузовой, так и на холостой ветвях подвешены П-образные балки, размещенные в горизонтальной плоскости с зазорами относительно стенок кожуха и ковшей и с охватом ковшей, при этом свободные концы балок соединены между собой шарнирными двухзвенниками, центральные шарниры которых гибкими элементами кинематически связаны с корпусами подшипников натяжного барабана и подпружинены к кожуху, а неподвижные направляющие для ленты размещены на уровне П-образных балок.Ковшовый ленточный элеватор представлен на чертеже, фиг.1 - вид сбоку, фиг.2 - поперечный разрез.Элеватор содержит бесконечно замкнутую на приводном 1 и натяжном 2 барабанах гибкую ленту 3 с прикрепленными к ней ковшами 4, несущий кожух 5. Корпуса 6 подшипников натяжного барабана 2 размещены в вертикальных направляющих 7 кожуха 5 с возможностью смещения по ним под действием веса натяжного барабана 2 и связанного с ним груза (не показан).К верхней части кожуха 5 с помощью двух гибких элементов 8 и 9 на грузовой и двух гибких элементов 10 и 11 на холостой ветвях подвешены П-образные балки 12 и 13, размещенные в горизонтальной плоскости с зазорами относительно стенок кожуха 3 и ковшей 4 и с охватом ковшей 4.Свободные концы балок 12 и 13 соединены между собой шарнирными двухзвенниками 14 и 15 (фиг.2), состоящими (фиг.1) из звеньев 16, 17 и центрального шарнира 18. Центральные шарниры 18 двухзвенников 14 и 15 двумя гибкими элементами 19 кинематичечки связаны с корпусами 6 подшипников натяжного барабана 2 и подпружинены пружинами 20 к кожуху 5. Все гибкие элементы (8, 9, 10, 11 и 19) могут быть выполнены в виде цепей или стальных канатов.На уровне балок 12 и 13 с внутренней стороны ленты 3 на кожухе 5 закреплены неподвижные направляющие 21 и 22 для ленты 3, 23 и 24 - направления движения ленты 3 с ковшами 4 на грузовой и на холостой ветви при нормальном режиме работы элеватора, 25 - направление движение ленты 3 с ковшами 4 на грузовой ветви после обрыва ленты 3.Элеватор действует следующим образом. При нормальном режиме работы элеватора ковши 4 перемещаются внутри кожуха 5, не взаимодействуя с П-образными балками 12 и 13, а незначительные по величине натяжения в гибких элементах 19 компенсируются рабочими усилиями пружин 20.После обрыва ленты 3, что наиболее вероятно в зоне набегания ленты 3 на приводной барабан 1, обе ветви ленты 3, грузовая и холостая, устремляются под действием собственного веса вниз (в направлении 24 и 25) вместе с натяжным барабаном 2, который в системе грузовой натяжки смещается корпусами 6 своих подшипников в направляющих 7.Смещающийся вниз (падающий) натяжной барабан 2 через гибкие элементы 19 воздействует на шарниры 18 и звенья 16, 17 шарнирных двухзвенников 14 и 15. При смещении гибких элементов 19 и шарниров 18 вниз звенья 16 и 17 разворачиваются, отклоняя гибкие элементы 8, 9 и 10, 11, на которых подвешены П-образные балки 12 и 13, внутрь кожуха 5 в сторону грузовой и холостой ветвей ленты 3.Благодаря этому П-образные балки 12 и 13 прижимают обе ветви оборвавшейся ленты 3 с ковшами 4 к неподвижным направляющим 21 и 22 (положение указанных элементов показано штрих - пунктиром на фиг.1).Удержание обеих ветвей ленты 3 от дальнейшего их падения происходит за счет того, что П-образные балки 12 и 13 оказываются на пути ковшей 4, подхватывая их снизу, а также за счет сил трения между лентой 3, П-образными балками 12, 13 и неподвижными направляющими 21, 22.Отличительные признаки изобретения позволяют повысить эффективность эксплуатации элеватора за счет упрощения конструкции и снижения трудоемкости работ при замене и ремонте ковшей и восстановлении ленты после ее обрыва.Класс B65G17/12 с несколькими грузоносителями, установленными неподвижно по отношению к тяговому элементу
устройство и способ для перемещения продукции между конвейерами - патент 2526578 (27.08.2014) | |
крутонаклонный конвейер - патент 2486123 (27.06.2013) | |
ковшовый элеватор - патент 2456222 (20.07.2012) | |
ковшовый элеватор с центробежной разгрузкой ковшей - патент 2449937 (10.05.2012) | |
скребковый конвейер - патент 2432310 (27.10.2011) | |
транспортное устройство - патент 2429182 (20.09.2011) | |
полочный ленточный элеватор - патент 2406672 (20.12.2010) | |
устройство для улавливания тягового органа элеватора при его обрыве - патент 2331567 (20.08.2008) | |
ленточный элеватор для кусковых грузов - патент 2272772 (27.03.2006) | |
вертикальный элеватор для кусковых грузов - патент 2272771 (27.03.2006) |
Класс B65G43/06 выключающие привод в случае поломки приводного элемента; тормозящие или останавливающие свободные грузоносители
конвейерное устройство - патент 2529095 (27.09.2014) | |
наклонный ленточный конвейер - патент 2524273 (27.07.2014) | |
наклонный ленточный конвейер - патент 2494031 (27.09.2013) | |
стенд для исследования параметров улавливания оборвавшейся ленты наклонного конвейера с использованием подвесных канатных ловителей - патент 2488799 (27.07.2013) | |
устройство защиты конвейера при обрыве ленты - патент 2483998 (10.06.2013) | |
наклонный ленточный конвейер - патент 2478551 (10.04.2013) | |
роликовый останов - патент 2457167 (27.07.2012) | |
роликовый останов - патент 2424172 (20.07.2011) | |
останов - патент 2424171 (20.07.2011) | |
комбинированный роликовый останов - патент 2414409 (20.03.2011) |