устройство для соединения канатов
Классы МПК: | B66B7/06 устройства для крепления, соединения и тп тросов или канатов F16G11/00 Средства для соединения концов тросов или канатов или их присоединения к другим элементам; наконечники или втулки для закрепления на тросах или канатах |
Автор(ы): | Царев Е.М. (RU), Анисимов С.Е. (RU) |
Патентообладатель(и): | Марийский государственный технический университет (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-06-24 публикация патента:
27.05.2004 |
Изобретение относится к средствам для соединения канатов. Устройство для соединения канатов состоит из полого корпуса 1, имеющего в поперечном сечении шестигранную форму. На свободных концах корпуса 1 отфрезерованы сквозные пазы 2, а по их наружной поверхности смонтированы прижимные элементы в виде шайб 4 и зажимных гаек 5. Технический результат заключается в повышении надежности соединения канатов, ремонтопригодности и упрощении конструкции. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Устройство для соединения канатов, содержащее корпус и прижимные элементы, отличающееся тем, что прижимные элементы выполнены в виде прижимных шайб и зажимных гаек, корпус выполнен полым, имеющим в поперечном сечении шестигранную форму, на противоположных сторонах корпуса на его свободных концах отфрезерованы сквозные пазы, размещенные в одной плоскости, а по наружной поверхности свободных концов нарезана резьба на величину, равную сумме высот прижимной шайбы и зажимной гайки, свободные концы каната размещены в пазах корпуса навстречу друг другу и фиксируются в двух точках с помощью зажимных гаек между поверхностями прижимных шайб и корпусом, при этом корпус и прижимные шайбы имеют фаски, выполненные под углом 45.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для соединения грузовых канатов.Известен зажим для крепления концов каната, включающий две зажимные детали с продольным желобом, имеющим неровное дно для укладки каната, и на концах которых, обращенных друг другу, симметрично продольной оси выполнены приливы, имеющие на одной детали форму крюков, направленных в одну сторону вдоль продольной оси, на другой детали - форму гнезд, соответствующих в них крюкам, а также фиксирующие винты (а.с. № 523214, МКИ F 16 G 11/06).Известный зажим не обеспечивает простоту изготовления.Известно грузоподъемное средство для разъемного соединения стальных канатов с деформируемыми зажимными элементами, включающее полую обойму, концевой фиксатор, зажимной элемент в виде порошка из сплава никелида титана с порошком белого олова, при охлаждении которого до температуры ниже -33С образуется неразъемное соединение за счет превращения белого олова в порошковое серое олово с увеличением объема до 27%, а также резьбовые фиксаторы и упор (а.с. № 1677410, МКИ F 16 G 11/04).Известное грузоподъемное средство не обеспечивает простоту изготовления и сборки, а также ремонтопригодность в непроизводственных условиях.Техническим результатом данного изобретения является упрощение изготовления и эксплуатации конструкции для соединения канатов, а также повышение надежности их соединения.Указанный технический результат достигается тем, что устройство для соединения канатов снабжено полым корпусом, имеющим в поперечном сечении шестигранную форму, на свободных концах которого отфрезерованы сквозные пазы, размещенные в одной плоскости, а по наружной поверхности нарезана резьба на величину, равную сумме высот прижимной шайбы и зажимной гайки, в результате прижимные шайбы и зажимные гайки фиксируют канаты между шайбами и корпусом; при этом корпус и прижимные шайбы по внутреннему диаметру имеют фаски, выполненные под углом 45.Устройство для соединения канатов поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид сбоку; на фиг.2 показан разрез А-А на фиг.1.Предлагаемое изобретение состоит из полого корпуса 1, имеющего в поперечном сечении шестигранную форму, на свободных концах которого отфрезерованы сквозные пазы 2, размещенные в одной плоскости, а по наружной их поверхности нарезана резьба 3 на величину, равную сумме высот прижимной шайбы 4 и зажимной гайки 5, в результате прижимные шайбы 4 и зажимные гайки 5 фиксируют канаты 6 между шайбами 4 и корпусом 1; при этом корпус 1 и прижимные шайбы 4 по внутреннему диаметру имеют фаски 7, выполненные под углом 45.Устройство монтируется следующим образом. Свободные концы соединяемых канатов 6 вначале пропускают через отверстия накидных гаек 5 и прижимных шайб 4. Затем канаты 6 укладываются в пазы 2 корпуса 1 навстречу друг другу с противоположных сторон. На свободные концы корпуса 1 пропускают прижимные шайбы 4 и с помощью зажимных гаек 5 их сжимают до фиксации канатов 6. В результате такого соединения каждый канат 6 надежно фиксируется в двух точках за счет создаваемых сил трения между поверхностями прижимных шайб 4 и корпусом 1.При этом затрачивается минимальное время на соединение канатов, а также на ремонт соединения в случае обрыва одного из них. В случае необходимости накидные гайки отворачивают, прижимные шайбы отодвигают в крайние положения, канаты пропускают через корпус таким образом, чтобы свободные концы их вышли за его пределы, после чего шайбы вновь сдвигают к центру, а гайки затягивают до упора. В предлагаемом устройстве корпус изготавливается из шестигранника с тем расчетом, чтобы можно с помощью двух ключей надежно завернуть зажимные гайки.Класс B66B7/06 устройства для крепления, соединения и тп тросов или канатов
Класс F16G11/00 Средства для соединения концов тросов или канатов или их присоединения к другим элементам; наконечники или втулки для закрепления на тросах или канатах