зажим для фонарей и дымососов

Классы МПК:E04D13/03 застекленные крыши; способы и устройства для вентиляции застекленных крыш
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):КАОДУРО Карло (IT),
КАОДУРО Паоло (IT)
Приоритеты:
подача заявки:
2000-10-09
публикация патента:

Изобретение относится к строительству, в частности к зажимам, предназначенным для блокировки друг с другом купола и каркаса, образующих кожух фонаря или дымососа. Технический результат изобретения заключается в точности монтажа. Зажим содержит первый элемент, соединенный с каркасом, второй элемент, имеющий свободный конец, опирающийся снаружи на купол над каркасом, и противоположный конец, сочлененный с возможностью расчленения с первым элементом средствами крепления, и средства фиксации для блокировки второго элемента у купола. Средства крепления состоят, по меньшей мере, из одного шарнира, который образует ось поворота элементов, по существу параллельную плоскости, ограниченной каркасом. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. Зажим для блокировки купола и каркаса, образующих кожух фонаря, содержащий первый элемент, соединенный с каркасом, второй элемент, имеющий свободный конец, опирающийся снаружи на купол над каркасом, и противоположный конец, сочлененный с возможностью расчленения с первым элементом средствами крепления, причем средства крепления зажима состоят по меньшей мере из одного шарнира, образующего ось поворота первого и второго элементов, которые образуют зажим, по существу, параллельную плоскости, ограниченной каркасом, и средства фиксации, пригодные для блокировки второго элемента у купола, отличающийся тем, что по меньшей мере один шарнир расположен рядом со средствами фиксации и содержит вогнутое седло, имеющее, по существу, С-образный поперечный профиль и выполненное в первом или втором элементе, и шкворневой выступ, выполненный во втором или первом элементе и имеющий поперечный профиль, сопрягаемый с вогнутым седлом, при этом шкворневой выступ и седло выполнены с возможностью их сочленения и расчленения путем обеспечения их скольжения относительно друг друга в осевом направлении вдоль общей оси поворота.

2. Зажим по п.1, отличающийся тем, что средства фиксации содержат по меньшей мере одну гайку под винт, принадлежащую первому или второму элементу, и по меньшей мере один винт, сочлененный с гайкой под винт и имеющий конец, взаимодействующий с поверхностью контакта, принадлежащей второму или первому элементу, с обеспечением упора в эту поверхность.

3. Зажим по п.2, отличающийся тем, что гайка под винт расположена непосредственно перед шкворневым выступом.

4. Зажим по п.2, отличающийся тем, что в по меньшей мере одной поверхности контакта находится вогнутое седло.

5. Зажим по п.2, отличающийся тем, что по меньшей мере одна поверхность контакта представляет собой один край конца профиля для выполнения функции поперечного упора для конца винта.

6. Зажим по п.1, отличающийся тем, что первый элемент на одном конце представляет собой средства сочленения, выполненные с возможностью их сочленения и расчленения путем защелкивания в продольный канал, находящийся в крае на внешней боковой стороне каркаса.

7. Зажим по п.6, отличающийся тем, что средства сочленения содержат по меньшей мере один паз, который удерживает соответствующий первый выступающий край, принадлежащий продольному каналу, и по меньшей мере одну угловую пяту в части, противоположной по меньшей мере одному пазу, защелкиваемую в угловое седло, расположенное между вторым выступающим краем продольного канала и фасонным продолжением каркаса, выступающим из канала.

8. Зажим по п.7, отличающийся тем, что продольный канал в поперечном сечении имеет С-образный профиль, в котором расположены свободные концы выступающих краев, обращенные друг к другу.

9. Зажим по п.7, отличающийся тем, что угловая пята принадлежит фасонному профилю первого элемента и опирается на соответствующий фасонный профиль фасонного продолжения, когда в продольном канале расположено сочленение первого элемента.

10. Зажим по п.1, отличающийся тем, что он содержит по меньшей мере один гибкий элемент, шарнирно сочлененный со свободным концом второго элемента и выполненный с возможностью опирания на купол.

11. Зажим по п.10, отличающийся тем, что гибкий элемент представляет собой криволинейный профиль с вогнутой частью, обращенной к куполу.

12. Зажим по п.1, отличающийся тем, что первый и второй элементы представляют собой каждый одно седло для удержания защитной стяжки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение касается зажима, который пригоден, в частности, для блокировки друг с другом купола и каркаса, образующих кожух фонаря или дымососа.

Известно, что фонари и дымососы состоят, по существу, из кожуха, который посредством одного или нескольких шарниров соединен с основанием, ориентированным в соответствии с проемом, выполненным в конструкции здания, и сообщается с внешней окружающей средой.

Кожух содержит каркас, поддерживающий купол, который в общем случае является прозрачным и который прикреплен к каркасу посредством специальных зажимов, расположенных по периметру.

Известен зажим для блокировки купола и каркаса, образующих кожух фонаря, содержащий первый элемент, соединенный с каркасом, второй элемент, имеющий свободный конец, опирающийся снаружи на купол над каркасом, и противоположный конец, сочлененный с возможностью расчленения с первым элементом средствами крепления, причем средства крепления зажима состоят, по меньшей мере, из одного шарнира, образующего ось поворота первого и второго элементов, которые образуют зажим, по существу, параллельную плоскости, ограниченной каркасом, и средства фиксации, пригодные для блокировки второго элемента у купола (патент DE 1509096, кл. Е 04/D, 13.02.1969).

Первый недостаток, создаваемый зажимами описанного типа, заключается в том, что для их крепления оператор должен вручную прикладывать давление ко второму элементу, заставляя его опускаться и вызывая взаимное скольжение средств крепления до достижения желаемого уровня давления между куполом и каркасом.

Затем оператор затягивает винт, что обеспечивает удержание элементов зажима, плотно прижатыми друг к другу в желаемом положении.

Очевидно, что уровень давления, при котором зажим удерживает купол у каркаса, зависит от регулировки, проводимой оператором, поэтому опыт оператора является решающим фактором.

Кроме того, действуя таким образом, трудно гарантировать одинаковую степень затяжки для всех зажимов.

Еще один недостаток зажимов описанного типа заключается в том, что первый элемент прикрепляют к каркасу посредством сквозного винта, который прикрепляет конец к верхней пластине.

Следовательно, крепление зажима требует просверливания первого элемента, просверливания каркаса и их соединения друг с другом за счет применения сквозного винта.

Следовательно, рабочий должен просверлить несколько отверстий в каркасе и в зажиме, что сразу же после их выполнения потребует от него использования зажима всегда в одном и том же положении. Поэтому при использовании зажимов известного типа неподвижное положение зажима всегда фиксировано, неизменно и определено перед установкой фонаря.

Дополнительный недостаток заключается в том, что, поскольку конец первого элемента расположен на пластине каркаса, его накрывают уплотнительной прокладкой, расположенной между куполом и каркасом. Это приводит к неравномерному распределению давления вдоль периметра каркаса и может вызвать деформацию, в результате которой кожух не будет герметичным.

Задачей изобретения является создание такого зажима для блокировки купола и каркаса, который устраняет перечисленные выше недостатки. В частности, такой зажим позволяет монтажнику регулировать усилие затяжки купола у каркаса с большей точностью.

Кроме того, такой зажим, удерживая вместе купол и каркас, из которых состоит кожух фонаря или дымососа, может быть применен на каркасе, не делая в нем отверстие.

Еще одним преимуществом такого зажима в случае его применения на каркасе является то, что такой зажим не будет нарушать линейность и плоскостность прокладки, вставленной между каркасом и куполом.

Более того, предлагаемый зажим может быть применен в любом положении на каркасе.

Кроме того, такой зажим обеспечивает возможность смещения положения, в котором захват применяют на каркасе, по желанию монтажника даже после установки фонаря.

Поставленная задача достигается за счет того, что в зажиме для блокировки купола и каркаса, образующие кожух фонаря, содержащем первый элемент, соединенный с каркасом, второй элемент, имеющий свободный конец, опирающийся снаружи на купол над каркасом, и противоположный конец, сочлененный с возможностью расчленения с первым элементом средствами крепления, причем средства крепления зажима состоят, по меньшей мере, из одного шарнира, образующего ось поворота первого и второго элементов, которые образуют зажим, по существу, параллельную плоскости, ограниченной каркасом, и средства фиксации, пригодные для блокировки второго элемента у купола, по меньшей мере, один шарнир расположен рядом со средствами фиксации и содержит вогнутое седло, имеющее, по существу, С-образный поперечный профиль и выполненное в первом или втором элементе, и шкворневой выступ, выполненный во втором или первом элементе и имеющий поперечный профиль, сопрягаемый с вогнутым седлом, при этом шкворневой выступ и седло выполнены с возможностью их сочленения и расчленения путем обеспечения их скольжения друг относительно друга в осевом направлении вдоль общей оси поворота.

В предпочтительном варианте осуществления средства фиксации содержат, по меньшей мере, одну гайку под винт, принадлежащую первому или второму элементу, и, по меньшей мере, один винт, сочлененный с гайкой под винт и имеющий конец, взаимодействующий с поверхностью контакта, принадлежащей второму или первому элементу, с обеспечением упора в эту поверхность, причем гайка под винт может быть расположена непосредственно перед шкворневым выступом.

Кроме того, в, по меньшей мере, одной поверхности контакта может находиться вогнутое седло, а, по меньшей мере, одна поверхность контакта может представлять собой один край конца профиля для выполнения функции поперечного упора для конца винта.

Дополнительно первый элемент на одном конце может представлять собой средства сочленения, выполненные с возможностью их сочленения и расчленения путем защелкивания в продольный канал, находящийся в крае на внешней боковой стороне каркаса, причем средства сочленения могут содержать, по меньшей мере, один паз, который удерживает соответствующий первый выступающий край, принадлежащий продольному каналу, и, по меньшей мере, одну угловую пяту в части, противоположной, по меньшей мере, одному пазу, защелкиваемую в угловое седло, расположенное между вторым выступающим краем продольного канала и фасонным продолжением каркаса, выступающим из канала.

Продольный канал в поперечном сечении может иметь С-образный профиль, в котором расположены свободные концы выступающих краев, обращенные друг к другу.

Кроме того, угловая пята может принадлежать фасонному профилю первого элемента и опираться на соответствующий фасонный профиль фасонного продолжения, когда в продольном канале расположено сочленение первого элемента.

Возможным является выполнение зажима с, по меньшей мере, одним гибким элементом, шарнирно сочлененным со свободным концом второго элемента и выполненным с возможностью опирания на купол, причем гибкий элемент может представлять собой криволинейный профиль с вогнутой частью, обращенной к куполу.

Кроме того, первый и второй элемент могут представлять собой каждый одно седло для удержания защитной стяжки.

Шарнирные средства крепления и винтовые средства фиксации, которыми оснащен зажим, преимущественно позволяют монтажнику проводить исключительно точное регулирование степени сжатия, с которой осуществляется стяжка купола и каркаса друг с другом.

Зажим согласно изобретению преимущественно можно применять на фонаре даже после установки последнего на место и в любом положении вдоль внешнего края каркаса.

Другие преимущества и особенности изобретения изложены в последующем описании различных вариантов осуществления изобретения, приведенных только в качестве неограничивающих примеров и представленных на прилагаемых чертежах, на которых:

на фиг.1 изображен вид в перспективе зажима согласно изобретению;

на фиг.2 - поперечное сечение зажима согласно изобретению, показанного на фиг.1;

на фиг.3 - зажим согласно изобретению, показанный на фиг.2 с пространственным разделением деталей;

на фиг.4 - укрупненная схема части зажима согласно изобретению во время осуществления соединения с каркасом.

Зажим согласно изобретению показан в аксонометрической проекции на фиг.1, а в поперечном сечении - на фиг.2, на которых он обозначен в целом позицией 1, причем его назначение заключается в соединении друг с другом купола С и каркаса Т, из которых состоит обозначенный в целом символом L кожух фонаря.

На фиг.3 показано, что зажим 1 содержит первый элемент 2, соединяемый с каркасом Т, и второй элемент 3, имеющий свободный конец 4, опирающийся снаружи на купол С над каркасом Т, и противоположный конец 5, соединяемый с первым элементом 2 средствами крепления.

Согласно изобретению средства крепления состоят, по меньшей мере, из одного шарнира 6, который образует ось Х поворота элементов 2, 3, по существу, параллельную плоскости, ограниченной каркасом Т.

Более конкретно, шарнир 6 содержит вогнутое седло 6а, имеющее, по существу, С-образный профиль, и шкворневой выступ 6b, выполненный во втором элементе 3 и имеющий профиль, сопрягаемый с вогнутым седлом 6а.

Седло и шкворневой выступ могут быть устойчиво сочленены, но с возможностью расчленения, путем обеспечения их скольжения друг относительно друга в осевом направлении вдоль общей оси Х поворота, упоминавшейся выше, которую они образуют, когда сочленены друг с другом. Имеются также соответствующие шарниру 6 средства фиксации, обозначенные в целом позицией 11, которые, как можно рассмотреть подробнее на изображении с пространственным разделением деталей, показанном на фиг.3, содержат гайку 11а под винт, принадлежащую второму элементу 3, и поверхность 11b контакта, принадлежащую первому элементу 2, объединяемые посредством винта 12, который входит в зацепление с гайкой 11 под винт и который представляет регулировочную головку 12а и конец 12b, взаимодействующий с поверхностью 11b контакта, упираясь в нее.

Можно также заметить, что гайка 11 под винт находится непосредственно перед шкворневым выступом 6b и что в, по меньшей мере, одной поверхности 11b контакта имеется вогнутое седло 6а, в которое устанавливают вышеупомянутый шкворневой выступ 6b.

По меньшей мере, одна поверхность 11b контакта представляет собой один край конца 11с профиля, расположенный под прямым углом для выполнения функции поперечного упора для конца 12b винта 12, удерживая его в надлежащем месте соответственно поверхности 11b контакта.

Первый элемент 2 на одном конце 2а представляет собой средства сочленения, обозначенные в целом позицией 7, выполненные с возможностью их сочленения и расчленения путем защелкивания в продольный канал 8, находящийся в крае на внешней боковой стенке 9 каркаса Т.

В частности, на фиг.3 изображено, что средства 7 сочленения содержат, по меньшей мере, один паз 7а, который удерживает соответствующий первый выступающий край 8а, принадлежащий продольному каналу 8, и, по меньшей мере, одну угловую пяту 7b в части, противоположной, по меньшей мере, одному пазу 7а, защелкиваемую в угловое седло 8b, расположенное между вторым выступающим краем 8с продольного канала 9 и фасонным продолжением 10 каркаса Т, выступающим из продольного канала 8.

Можно также заметить, что зажим содержит, по меньшей мере, один гибкий элемент 13 с вогнутой поверхностью 13а, обращенной к куполу С, шарнирно сочлененный со свободным концом второго элемента 3 посредством шарнирного элемента, обозначенного в целом позицией 14 и являющегося, по существу, таким же, как шарнирный элемент, образующий средства 6 крепления между элементами 2 и 3, и выполненный с возможностью опирания на купол.

По поводу операции закрепления купола С на каркасе 2 нужно отметить, что прежде всего необходимо соединить первый элемент 2 зажима 1 с каркасом Т.

Для этого, как изображено на фиг.4, первый элемент 2 наклоняют и приближают к каркасу Т, чтобы вставить первый выступающий край 8а канала 8 в паз 7а. Затем, прикладывая к первому элементу 2 давление, по существу, в горизонтальном направлении, как показано стрелкой F, вталкивают угловую пяту 7b в угловое седло 8b до тех пор, пока она не защелкнется на место.

Таким образом, фасонный профиль 7с первого элемента 2, которому принадлежит угловая пята 7b, опирается на соответствующий фасонный профиль 10а фасонного продолжения 10, когда в продольном канале расположено сочленение первого элемента.

Затем защелкивают гибкий элемент 13 в свободный конец 4 второго элемента 3 и соединяют элементы 2 и 3 друг с другом, вводя шкворневой выступ 6b за счет обеспечения его скольжения вдоль оси Х в соответствующее вогнутое седло 6а.

Чтобы заставить купол С упереться в каркас Т, оператор регулирует головку 12а винта 12 и, завинчивая ее в соответствующую гайку 11 под винт, заставляет конец 12b упереться в поверхность 11 контакта.

Следовательно, второй элемент 3 стремится поворачиваться вокруг оси X, следуя в направлении против часовой стрелки, указанном стрелкой R на фиг.2, заставляя купол С упираться в каркас Т.

В предпочтительном варианте, вставляют прокладку G. Оператор может осуществить точное регулирование осевого усилия упора купола С в каркас Т, затягивая или отпуская винт 12 в соответствующей гайке 11а под винт.

Преимущества, предлагаемые за счет использования вышеописанного зажима, являются очевидными.

Прежде всего, не нужно сверлить отверстие в каркасе Т или даже в элементах, из которых состоит зажим, поскольку соединение гарантируется путем замыкания защелкиванием средств 7 сочленения.

Это приводит к сокращению процессов установки и обеспечивает возможность монтажа зажима в любом положении вдоль каркаса, даже по месту, когда фонарь или дымосос уже установлен.

Более того, оператор получает преимущество в операциях затяжки, потому что замыкающее осевое усилие упора купола в каркас можно очень точно регулировать по моменту затяжки винта, пользуясь ключом с регулируемым моментом затяжки, если это необходимо.

Помимо этого, расположение крепежа зажима сбоку каркаса означает, что имеет место непрерывный контакт между куполом С и каркасом Т вдоль всей плоскости Р каркаса Т. Таким образом получают равномерное распределение давления во всех точках каркаса, гарантируя одинаковую степень герметичного уплотнения в каждой точке.

Для большей надежности первый и второй элементы 2 и 3, из которых состоит зажим, представляют собой каждый одно седло 15, 16, соответственно, для удержания защитной стяжки 17, гарантирующей остаточную устойчивость замыкания даже в случае, если затяжка винта 12 ослабевает во время работы.

В частности, стяжка 17 может состоять, например, из винта, проходящего сквозь элементы 2, 3, с которым винт стягивают гайками, расположенными на его конце.

В еще одном конкретном варианте осуществления стяжка также может состоять из защелкиваемого хомута, снабженного соответствующими средствами переналадки для поддержания его затяжки.

Следовательно, является очевидным, что зажим согласно изобретению обеспечивает достижение всех поставленных задач.

Хотя зажим описан в изобретении со ссылками на прилагаемые чертежи, он может иметь формы и размеры, отличные от тех, которые были проиллюстрированы.

Кроме того, по поводу средств сочленения и крепления нужно отметить, что они также могут иметь формы и размеры, отличные от тех, которые были проиллюстрированы.

Поэтому очевидно, что любые изменения, введенные в зажим, но не упомянутые и не описанные выше, следует рассматривать как защищенные этим патентом, поскольку они находятся в рамках объема притязаний, охватываемого нижеследующей формулой изобретения.

Класс E04D13/03 застекленные крыши; способы и устройства для вентиляции застекленных крыш

энергосберегающий зимний сад -  патент 2427688 (27.08.2011)
строительная конструкция и профиль строительной конструкции -  патент 2413060 (27.02.2011)
зенитный фонарь -  патент 2402664 (27.10.2010)
теплица -  патент 2239986 (20.11.2004)
окно для установки в конструкции крыши и монтажный кронштейн для использования при установке -  патент 2184821 (10.07.2002)
вентиляционная решетка -  патент 2107788 (27.03.1998)
Наверх