устройство блокировки дверного замка с сигнализатором

Классы МПК:E05B17/20 средства, предотвращающие отпирание замков посторонними лицами, не связанные с замыкающим механизмом, например фиксирующие засов или задвижку в закрытом положении
E05B65/20 для дверей пассажирских транспортных средств и подобных дверей
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "АВТОВАЗ" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2002-12-02
публикация патента:

Изобретение относится к области запирающих устройств и касается устройства блокировки дверного замка с сигнализатором, содержащего нажимную кнопку, расположенную в направляющей гильзе, тягу, соединенную с кнопкой одним концом, а другим концом воздействующую на запорный механизм блокировки дверного замка запертой двери, направляющая гильза установлена на нижней балке оконного проема двери транспортного средства, при этом снаружи расположены внешние части гильзы и кнопки, а тяга, запорный механизм блокировки и дверной замок установлены внутри полости двери. Направляющая гильза по контуру прилегания к нижней балке оконного проема выполнена в форме овала с закругленными широким и узким торцами, посадочное место нажимной кнопки смещено к широкому торцу направляющей гильзы, а сигнализатор, выполненный в виде светодиода, расположен около узкого торца гильзы с выходом на наружную поверхность ее внешней части, при этом светодиод установлен в удлиненном корпусе, расположенном параллельно нажимной кнопке и простирающимся от направляющей гильзы в полость двери. Данное устройство позволяет более точно определять состояние замка. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

1. Устройство блокировки дверного замка с сигнализатором, содержащее нажимную кнопку, расположенную в направляющей гильзе, тягу, соединенную с кнопкой одним концом, а другим концом воздействующую на запорный механизм блокировки дверного замка запертой двери, направляющая гильза установлена на нижней балке оконного проема двери транспортного средства, при этом снаружи расположены внешние части гильзы и кнопки, а тяга, запорный механизм блокировки и дверной замок установлены внутри полости двери, отличающееся тем, что направляющая гильза по контуру прилегания к нижней балке оконного проема выполнена в форме овала с закругленными широким и узким торцами, посадочное место нажимной кнопки смещено к широкому торцу направляющей гильзы, а сигнализатор, выполненный в виде светодиода, расположен около узкого торца гильзы с выходом на наружную поверхность ее внешней части, при этом светодиод установлен в удлиненном корпусе, расположенном параллельно нажимной кнопке и простирающимся от направляющей гильзы в полость двери.

2. Устройство блокировки по п.1, отличающееся тем, что направляющая гильза по плоскости прилегания к нижней балке оконного проема снабжена тремя обращенными в полость двери установочными лапками, одна из которых расположена около широкого торца гильзы, а две другие - около узкого торца.

3. Устройство блокировки по п.1, отличающееся тем, что в посадочном месте нажимной кнопки образованы равномерно распределенные по внутренней поверхности продольные канавки.

4. Устройство блокировки по п.1, отличающееся тем, что направляющая гильза, корпус светодиода и установочные лапки выполнены заедино.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к запирающим устройствам и может быть использовано для блокировки в закрытом положении замка двери, например, транспортного средства.

Широко известны устройства блокировки дверного замка, описанные в патентах США 4098529 (публ. 04.07.1978), 4169620 (публ. 02.10.1979), 4183569 (публ. 15.01.1980), 4415192 (публ. 15.11.1983), содержащие нажимную кнопку, расположенную в направляющей гильзе, тягу, соединенную с кнопкой одним концом, а другим концом воздействующую на запорный механизм, в одном из положений которого блокируется дверной замок запертой двери. Направляющая гильза установлена на нижней балке оконного проема двери транспортного средства, при этом снаружи расположены внешние части гильзы и кнопки.

Наиболее близким по технической сущности является устройство блокировки дверного замка, описанное в патенте США 4674780 (публ. 23.06.1987), взятое за прототип. Устройство блокировки содержит нажимную кнопку, расположенную в направляющей гильзе, тягу, соединенную с кнопкой одним концом, а другим концом воздействующую на запорный механизм блокировки дверного замка запертой двери. Направляющая гильза установлена на нижней балке оконного проема двери транспортного средства, при этом снаружи расположены внешние части гильзы и кнопки, а тяга, запорный механизм блокировки и дверной замок находятся внутри полости двери.

Для осуществления блокировки дверного замка нажимную кнопку утапливают через направляющую гильзу в глубь полости двери. Вместе с нажимной кнопкой перемещается тяга, воздействуя при этом на запорный механизм и переводя его в положение блокировки дверного замка. Индикация блокировки дверного замка осуществляется визуально по изменению величины наружной части кнопки.

Однако данный вид индикации недостаточно надежен, поскольку в конструкциях с небольшим ходом нажимной кнопки трудно определить, заблокирован замок двери или нет, поэтому воздействие на кнопку устройства блокировки, внутреннюю ручку замка двери или наружную кодовую часть замка может осуществляться с неадекватным усилием и привести к поломке указанных узлов или их частей.

Задачей изобретения является повышение достоверности информации о состоянии устройства блокировки дверного замка.

Указанная задача в устройстве блокировки дверного замка с сигнализатором, содержащем нажимную кнопку, расположенную в направляющей гильзе, тягу, соединенную с кнопкой одним концом, а другим концом воздействующую на запорный механизм блокировки дверного замка запертой двери, где направляющая гильза установлена на нижней балке оконного проема двери транспортного средства, при этом снаружи расположены внешние части гильзы и кнопки, а тяга, запорный механизм блокировки и дверной замок установлены внутри полости двери, решается тем, что направляющая гильза по контуру прилегания к нижней балке оконного проема выполнена в форме овала с закругленными широким и узким торцами, посадочное место нажимной кнопки смещено к широкому торцу направляющей гильзы, а сигнализатор, выполненный в виде светодиода, расположен около узкого торца гильзы с выходом на наружную поверхность ее внешней части, при этом светодиод установлен в удлиненном корпусе, расположенном параллельно нажимной кнопке и простирающемся от направляющей гильзы в полость двери.

Направляющая гильза по плоскости прилегания к нижней балке оконного проема может быть снабжена тремя обращенными в полость двери установочными лапками, одна из которых расположена около широкого торца гильзы, а две другие - около узкого торца.

В посадочном месте нажимной кнопки, как правило, образованы равномерно распределенные по внутренней поверхности продольные канавки.

Направляющая гильза, корпус светодиода и установочные лапки выполнены предпочтительно заедино.

Приведенная совокупность признаков в сравнении с известным уровнем техники позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения условию “новизна”. В то же время, совокупность отличительных признаков, приводящая к решению поставленной задачи, явным образом не следует из уровня техники, поэтому заявляемое техническое решение соответствует условию “изобретательский уровень”.

На фиг.1, 2 показано устройство блокировки дверного замка с сигнализатором в различных состояниях: на фиг.1 замок заблокирован, на фиг.2 замок разблокирован, на фиг.3-5 изображена направляющая гильза в различных видах: на фиг.3 - вид сбоку, на фиг.4 - вид на корпус светодиода, на фиг.5 - вид сверху.

Устройство блокировки дверного замка с сигнализатором содержит нажимную кнопку 1 (фиг.1, 2), расположенную в направляющей гильзе 2, сигнализатор и тягу 3, соединенную с кнопкой 1 одним концом, а другим концом воздействующую на запорный механизм 4 блокировки дверного замка запертой двери 5. Направляющая гильза 2 установлена на нижней балке 6 оконного проема двери транспортного средства, при этом снаружи расположены внешние части гильзы 2 и кнопки 1, а тяга 3, запорный механизм 4 блокировки и дверной замок установлены внутри полости двери 5. Направляющая гильза 2 (фиг.3-5) по контуру прилегания к нижней балке 6 оконного проема выполнена в форме овала с закругленными широким и узким торцами 7, 8. Посадочное место 9 нажимной кнопки 1 смещено к широкому торцу 7 направляющей гильзы 2, в посадочном месте 9 могут быть образованы равномерно распределенные по внутренней поверхности продольные канавки 10. Сигнализатор, выполненный в виде светодиода 11, расположен около узкого торца 8 гильзы 2 с выходом на наружную поверхность 12 ее внешней части. Светодиод 11 установлен в удлиненном корпусе 13, расположенном параллельно нажимной кнопке 1 и простирающемся от направляющей гильзы 2 в полость двери 5. Светодиод 11 соединен со схемой его включения (не показана) через электропровода 14, выходящие из торца его корпуса 13, обращенного в полость двери 5. Схема включения светодиода 11 может быть связана как с запорным механизмом 4 блокировки двери, так и с другим противоугонным устройством.

Направляющая гильза 2 по плоскости прилегания к нижней балке 6 оконного проема, как правило, снабжена тремя обращенными в полость двери установочными лапками 15, одна из которых расположена около широкого торца 7 гильзы 2, а две другие - около узкого торца 8. Направляющая гильза 2, корпус 13 светодиода 11 и установочные лапки 15 выполнены предпочтительно заедино.

Устройство блокировки дверного замка с сигнализатором устанавливается в отверстии нижней балки 6 оконного проема около стекла со стороны салона, при этом три установочные лапки 15 фиксируют устройство, зацепляясь за конструктивные элементы в полости двери 5.

В исходном состоянии нажимная кнопка 1 выдвинута из полости двери 5 и находится в крайнем верхнем положении, тяга 3, соединенная с кнопкой 1 одним концом, удерживает запорный механизм 4 блокировки дверного замка запертой двери 5 в нерабочем положении. Как правило, в этом состоянии сигнализатор-светодиод 11 отключен.

При утапливании кнопки 1 в глубь полости двери 5 в крайнее нижнее положение тяга 3 переводит запорный механизм 4 блокировки в рабочее положение, светодиод 11 включен.

Светодиод 11 может работать как в непрерывном, так и в прерывистом режиме, а также в качестве индикатора состояния других противоугонных устройств, в частности иммобилайзера.

Класс E05B17/20 средства, предотвращающие отпирание замков посторонними лицами, не связанные с замыкающим механизмом, например фиксирующие засов или задвижку в закрытом положении

замковый механизм -  патент 2528156 (10.09.2014)
противопылевое и противоугонное устройство, автомобильные двери и автомобиль с противопылевым и противоугонным устройством -  патент 2471054 (27.12.2012)
защелка для дверного замка -  патент 2447250 (10.04.2012)
блокирующее устройство к дверному замку -  патент 2414571 (20.03.2011)
электромагнитный замок -  патент 2376434 (20.12.2009)
запирающее устройство -  патент 2347876 (27.02.2009)
дверной замок -  патент 2313646 (27.12.2007)
замок противоугонного устройства -  патент 2292276 (27.01.2007)
устройство для блокировки элемента двери в проеме, ведущем в ограниченное пространство -  патент 2257452 (27.07.2005)
замок -  патент 2249087 (27.03.2005)

Класс E05B65/20 для дверей пассажирских транспортных средств и подобных дверей

Наверх