роторный двигатель 2

Классы МПК:F02B53/00 Конструктивные элементы и отличительные особенности роторно-поршневых двигателей или двигателей с качающимися рабочими органами, обусловленные внутренним сгоранием
F02B55/14 формы и устройство камер сгорания 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Панченко Владимир Митрофанович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2002-02-04
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. Изобретение позволяет усовершенствовать и упростить конструкцию ротора, повысить КПД за счет уменьшения износа между соприкасающимися элементами. Роторный двигатель содержит корпус с впрессованной гильзой и камерами для охлаждения, разделительную заслонку, делящую роторную полость на рабочую и нерабочую камеры, элементы подвода рабочего тела и отвода отработавшего рабочего тела. Ротор выполнен цилиндрическим. В его пазу установлена подпружиненная вставка со скосом, подвижная в радиальном направлении, образующая одной своей стороной с разделительной заслонкой рабочую камеру. Для смягчения удара вставки по внутреннему диаметру гильзы корпуса на ней выполнено углубление. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Рисунок 1

Формула изобретения

1. Роторный двигатель, содержащий корпус с впрессованной гильзой и камерами для охлаждения, разделительную заслонку, делящую роторную полость на рабочую и нерабочую камеры, элементы подвода рабочего тела и отвода отработавшего рабочего тела, отличающийся тем, что ротор выполнен цилиндрическим, в его пазу установлена подпружиненная вставка со скосом, подвижная в радиальном направлении, образующая одной своей стороной с разделительной заслонкой рабочую камеру, причем для смягчения удара вставки по внутреннему диаметру гильзы корпуса на ней выполнено углубление.

2. Роторный двигатель по п.1, отличающийся тем, что разделительная заслонка установлена в пазу корпуса неподвижно с возможностью поджатия ее в радиальном направлении к поверхности ротора по мере износа.

3. Роторный двигатель по п.1, отличающийся тем, что в качестве уплотнительных элементов применены цилиндрические ролики.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области энергетического и транспортного машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) или к приводным двигателям, использующим в качестве рабочего тела пар или сжатый воздух.

Известен роторный двигатель РД2, состоящий из корпуса с впрессованной в него гильзой и камерами для охлаждения, цилиндрического ротора, в пазу которого установлена подпружиненная вставка со скосом, подвижная в радиальном направлении, образующая одной своей стороной с разделительной заслонкой рабочую камеру, разделительной заслонки, установленной в пазу корпуса неподвижно с возможностью ее поджатия в радиальном направлении к поверхности ротора по мере износа и делящей роторную полость на две камеры (рабочую и нерабочую), элементов подвода рабочего тела и отвода отработавшего рабочего тела, а также регулировочных болтов с пружинами, которыми регулируется поджатие ее к поверхности ротора по мере износа. При работе роторного двигателя 2 в режиме ДВС для получения высокого давления возможно применение роторной секции известного роторного двигателя (патент RU 2175397 С2, кл. 7 F 02 В 53/00).

Известен роторный двигатель, содержащий корпус с впрессованной гильзой и камерами для охлаждения, разделительную заслонку, делящую роторную полость на рабочую и нерабочую камеры, элементы подвода рабочего тела и отвода отработавшего рабочего тела (см. патент RU 2116475, опубл. 27.07.1998 г.).

Недостаток известного двигателя заключается в несовершенстве и сложности конструкции ротора, а также в чрезмерном износе разделительной заслонки при движении ее радиально, а отсюда снижение КПД двигателя.

Задача изобретения заключается в усовершенствовании и упрощении конструкции ротора, а также в увеличении КПД двигателя путем уменьшения количества трущихся пар, уменьшения износа между соприкасающимися элементами.

Поставленная задача достигается тем, что в известном роторном двигателе, содержащем корпус с впрессованной гильзой и камерами для охлаждения, разделительную заслонку, делящую роторную полость на рабочую и нерабочую камеры, элементы подвода рабочего тела и отвода отработавшего рабочего тела, ротор выполнен цилиндрическим, в его пазу установлена подпружиненная вставка со скосом, подвижная в радиальном направлении, образующая одной своей стороной с разделительной заслонкой рабочую камеру, причем для смягчения удара вставки по внутреннему диаметру гильзы корпуса на ней выполнено углубление.

Разделительная заслонка может быть установлена в пазу корпуса неподвижно с возможностью поджатия ее в радиальном направлении к поверхности ротора по мере износа.

В качестве уплотнительных элементов могут быть применены цилиндрические ролики.

Роторный двигатель (РД2) содержит корпус с впрессованной в него гильзой, которые имеют общую полость для расположения разделительной заслонки (РЗ), установленной неподвижно в ней, с возможностью поджатия РЗ к поверхности ротора по мере износа, цилиндрический ротор (Р), в пазу которого установлена подпружиненная вставка (В) со скосом, подвижная в радиальном направлении, образующая одной своей стороной с РЗ рабочую камеру (РК), в которую через отверстие подается под давлением рабочее тело от известных устройств, а при работе РД2 в режиме ДВС - возможно от роторной секции по известному патенту RU 2175397 С2, кл. 7 F 02 В 53/00. Для смягчения удара вставки по внутреннему диаметру гильзы корпуса при сходе РЗ со скоса в области образовавшейся РК на внутреннем диаметре гильзы корпуса выполнено углубление. Отработавшее рабочее тело выводится наружно через отверстие в корпусе с гильзой.

В случае применение в работе двух и более секций, установленных на одном валу, роторы (Р) их смещены на определенный угол относительно друг друга. В качестве уплотнительных элементов могут применяться цилиндрические ролики. При определенных условиях нерабочая камера роторной полости может работать в качестве рабочей.

На чертеже изображен поперечный разрез секции РД2.

Секция состоит из цилиндрического пустотелого корпуса 1 с впрессованной в него гильзой 2 и с камерами для охлаждения 3, сообщающимися между собой (не показано). В корпусе 1 и гильзе 2 заодно выполнен паз для размещения разделительной заслонки 5, кромка которой со стороны нерабочей камеры выполнена округленной. РЗ установлена в пазу корпуса неподвижно, с возможностью ее поджатия в радиальном направлении к поверхности ротора по мере износа при помощи болтов 13 и пружин 12. Ротор выполнен цилиндрическим и имеет ступенчатый паз, в котором установлена вставка 4 со скосом 16, вставка при работе двигателя находится в прижатом состоянии к внутреннему диаметру гильзы под действием пружины 11.

При сходе РЗ со скоса вставки (В) для смягчения удара В по внутреннему диаметру гильзы корпуса на ней в области образовавшейся РК выполнено углубление. Рабочее тело под давлением подается от известных устройств в рабочую камеру 6 через отверстие 8. Отработавшее рабочее тело из нерабочей камеры (ИК) 10 выводится наружу через отверстие 9 в корпус 1 с гильзой 2. При работе двигателя в режиме ДВС над рабочей камерой 6 установлена свеча зажигания 15.

При работе двух и более секций они устанавливаются на одним валу 14 со смещением Р относительно друг друга на определенный угол.

При вращении ротора разделительная заслонка скользит по скосу вставки, которая перемещается по пазу ротора к оси вращения. Затем под действием пружины перемещается к внутреннему диаметру гильзы, образуя своей стороной с разделительной заслонкой рабочую камеру, в которую через отверстие подается под давлением рабочее тело от известных устройств, а при работе РД2 в режиме ДВС - возможно от роторной секции по известному патенту RU 2175397 С2, кл.7 F 02 B 53/00.

Разделительная заслонка по мере износа периодически поджимается в радиальном направлении к поверхности ротора.

Отработавшее рабочее тело из нерабочей камеры через отверстие в корпусе выводится наружу. При работе двигателя РД2 в режиме ДВС предусмотрена свеча зажигания.

При определенных условиях нерабочая камера может работать в качестве рабочей.

Предлагаемая конструкция РД2 может работать совместно с известными роторными секциями.

Класс F02B53/00 Конструктивные элементы и отличительные особенности роторно-поршневых двигателей или двигателей с качающимися рабочими органами, обусловленные внутренним сгоранием

сферический роторно-волновой двигатель с управляемыми параметрами -  патент 2529614 (27.09.2014)
двигатель внутреннего сгорания: 6-ти тактный роторный двигатель с вращающимися запорными элементами, раздельными роторными секциями разного назначения, камерами сгорания неизменного объема, расположенными в рабочих роторах -  патент 2528796 (20.09.2014)
роторный двигатель -  патент 2528784 (20.09.2014)
роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2527808 (10.09.2014)
двухсекционный роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2525559 (20.08.2014)
роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2524795 (10.08.2014)
роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2511953 (10.04.2014)
роторно-поршневой двигатель "fym-2"(варианты) -  патент 2509222 (10.03.2014)
роторный двигатель внутреннего сгорания (варианты) -  патент 2506439 (10.02.2014)
бескривошипный роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания изменяемой мощности -  патент 2506438 (10.02.2014)

Класс F02B55/14 формы и устройство камер сгорания 

двигатель внутреннего сгорания: 6-ти тактный роторный двигатель с вращающимися запорными элементами, раздельными роторными секциями разного назначения, камерами сгорания неизменного объема, расположенными в рабочих роторах -  патент 2528796 (20.09.2014)
колебательный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2518793 (10.06.2014)
роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2511953 (10.04.2014)
усовершенствование двигателя ванкеля и аналогичных роторных двигателей -  патент 2485335 (20.06.2013)
роторный двигатель соколова а.ю. -  патент 2464434 (20.10.2012)
роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания -  патент 2426897 (20.08.2011)
роторный двигатель -  патент 2415285 (27.03.2011)
роторный двигатель внутреннего сгорания (варианты) -  патент 2413852 (10.03.2011)
рабочий процесс роторного двигателя по способу арутюнова и конструкция роторного двигателя арутюнова -  патент 2413080 (27.02.2011)
роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2410554 (27.01.2011)
Наверх