фрикционная накладка
Классы МПК: | F16D69/02 структура накладок (химический состав см в соответствующих классах) |
Автор(ы): | Левит М.З. (RU), Крайнова Н.А. (RU), Пивень Е.Г. (RU), Иваненко В.В. (RU), Шаяхметов Р.Ф. (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "ТИИР" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-07-30 публикация патента:
27.05.2004 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для эксплуатации в тормозных узлах барабанного типа, преимущественно грузовых автомобилей, автобусов и т.д. Фрикционная накладка выполнена из полимерного фрикционного композита и имеет форму части разнотолщинной цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения и плоскими боковыми поверхностями. Боковые поверхности, ограничивающие накладку в радиальном направлении, выполнены из двух сопряженных плоскостей, расположенных под углом друг к другу. Новым является то, что на толстом конце накладки площадь радиальной плоской поверхности меньше площади сопряженной с ней нерадиальной плоской поверхности. На тонком конце накладки площадь радиальной плоской поверхности меньше площади сопряженной с ней нерадиальной плоской поверхности. Площадь плоской радиальной поверхности тонкого конца накладки соответствует площади плоской радиальной поверхности толстого конца накладки, а площадь плоской нерадиальной поверхности тонкого конца накладки меньше площади плоской нерадиальной поверхности толстого конца накладки. Площади нерадиальной (S1) и радиальной (S2) сопряженных плоскостей толстого конца накладки выбраны из соотношения S1/S2~3,5
4,5; площади нерадиальной (S’1) и радиальной (S’2) сопряженных плоскостей тонкого конца накладки выбраны из соотношения S’1/S’2~2,5
3,5. Техническим результатом является повышение надежности и эксплуатационных характеристик изделия за счет снижения возможности трещинообразования в накладке путем снижения возможности анизотропного термического расширения накладки. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2


Формула изобретения
Фрикционная накладка, выполненная из полимерного фрикционного композита и имеющая форму части разнотолщинной цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения и плоскими боковыми поверхностями, где боковые поверхности, ограничивающие накладку в радиальном направлении, выполнены из двух сопряженных плоскостей, расположенных под углом друг к другу, отличающаяся тем, что на толстом конце накладки площадь радиальной плоской поверхности меньше площади сопряженной с ней нерадиальной плоской поверхности, на тонком конце накладки площадь радиальной плоской поверхности меньше площади сопряженной с ней нерадиальной плоской поверхности, площадь плоской радиальной поверхности тонкого конца накладки соответствует площади плоской радиальной поверхности толстого конца накладки, а площадь плоской нерадиальной поверхности тонкого конца накладки меньше площади плоской нерадиальной поверхности толстого конца накладки, при этом площади нерадиальной (S1) и радиальной (S2) сопряженных плоскостей толстого конца накладки выбраны из соотношения



Описание изобретения к патенту
Заявляемое изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным накладкам, используемым в тормозных узлах барабанного типа грузовых автомобилей, автобусов и т.д.Аналогом заявляемого изобретения является фрикционная накладка, выполненная из полимерного фрикционного композита, имеющая форму части равнотолщинной цилиндрической обечайки, образованной соосными цилиндрическими поверхностями и плоскими боковыми поверхностями, при этом боковые поверхности, ограничивающие накладку в радиальном направлении, выполнены из двух сопряженных плоскостей, расположенных под углом друг к другу, а площади каждой из сопряженных плоскостей, расположенных на одной стороне накладки, равны площадям аналогичных плоскостей на противоположной стороне накладки (см. Фрикционные и уплотнительные изделия и материалы. Каталог-справочник. М.: ЦНИИТЭНефтехим, 1990, с.76). Существенные признаки аналога "выполненная из полимерного фрикционного композита, имеющая форму части цилиндрической обечайки, образованной цилиндрическими поверхностями с плоскими боковыми поверхностями, при этом боковые поверхности, ограничивающие накладку в радиальном направлении, выполнены из двух сопряженных плоскостей, расположенных под углом друг к другу", совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.Недостатком аналога является неравномерность износа равнотолщинной накладки, что обусловлено конструктивными особенностями большинства барабанных тормозов грузовых автомобилей, автобусов и др., что существенно снижает эксплуатационный ресурс накладки и обуславливает увеличенную массу полимерного материала, остающегося после прекращения эксплуатации накладки.Прототипом заявляемого изобретения является фрикционная накладка, выполненная из полимерного фрикционного композита, имеющая форму части разнотолщинной цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения и плоскими боковыми поверхностями, где боковые поверхности, ограничивающие накладку в радиальном направлении, выполнены из двух сопряженных плоскостей, расположенных под углом друг к другу, причем эти плоскости накладки имеют различную площадь, на толстом конце накладки площадь радиальной поверхности меньше площади сопряженной с ней нерадиальной плоской поверхности, на тонком конце накладки площадь радиальной плоской поверхности больше площади сопряженной с ней нерадиальной плоской поверхности, площадь плоской радиальной поверхности тонкого конца накладки больше площади плоской радиальной поверхности толстого конца накладки, а площадь плоской нерадиальной поверхности тонкого конца накладки меньше площади плоской нерадиальной поверхности толстого конца накладки (см. Фрикционные и уплотнительные изделия и материалы. Каталог-справочник. М.: ЦНИИТЭНефтехим, 1990, с.56, 69). Существенные признаки прототипа “выполненная из полимерного композита, имеющая форму части разнотолщинной цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения, плоскими боковыми поверхностями, где боковые поверхности, ограничивающие накладку в радиальном направлении, выполнены из двух сопряженных плоскостей, расположенных под углом друг у другу” совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.Недостатком прототипа является повышенная возможность анизотропного термического расширения накладки, обусловленная ее разнотолщинностью и соотношением площадей боковых радиальных поверхностей. В результате возрастает возможность трещинообразования и выкрашивания, особенно рабочей поверхности накладки, что приводит к ухудшению надежности эксплуатационных характеристик изделия. Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение надежности и эксплуатационных характеристик изделия за счет снижения возможности трещинообразования в накладке путем снижения возможности анизотропного термического расширения накладки.Для достижения указанного результата во фрикционной накладке, выполненной из полимерного фрикционного композита и имеющей форму части разнотолщинной цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения и плоскими боковыми поверхностями, где боковые поверхности, ограничивающие накладку в радиальном направлении, выполнены из двух сопряженных плоскостей, расположенных под углом друг к другу, на толстом конце накладки площадь радиальной плоской поверхности меньше площади сопряженной с ней нерадиальной плоской поверхности, на тонком конце накладки площадь радиальной плоской поверхности меньше площади сопряженной с ней нерадиальной плоской поверхности, площадь плоской радиальной поверхности тонкого конца накладки соответствует площади плоской радиальной поверхности толстого конца накладки, а площадь плоской нерадиальной поверхности тонкого конца накладки меньше площади плоской нерадиальной поверхности толстого конца накладки, при этом площади нерадиальной и радиальной сопряженных плоскостей толстого конца накладки выбраны из соотношения













Класс F16D69/02 структура накладок (химический состав см в соответствующих классах)
фрикционный диск - патент 2526021 (20.08.2014) | |
фрикционный диск - патент 2526020 (20.08.2014) | |
колодка вагонная тормозная композиционная на основе железа - патент 2525609 (20.08.2014) | ![]() |
фрикционный диск - патент 2525247 (10.08.2014) | |
колодка вагонная тормозная композиционная на основе железа - патент 2524763 (10.08.2014) | ![]() |
способ изготовления тормозной колодки с противошумной защитой - патент 2523347 (20.07.2014) | |
фрикционное изделие - патент 2513882 (20.04.2014) | ![]() |
фрикционное изделие - патент 2513353 (20.04.2014) | ![]() |
фрикционное изделие - патент 2513351 (20.04.2014) | ![]() |
способ изготовления тормозной накладки и тормозная накладка - патент 2504703 (20.01.2014) |