поддон для транспортирования емкостей
Классы МПК: | B65D19/02 жесткие поддоны с боковыми стенками, например коробчатые поддоны B65D19/44 элементы или приспособления для установки изделий на поддонах |
Автор(ы): | Царев М.В. (RU), Попов В.А. (RU), Ватулин А.Г. (RU), Назаров В.Н. (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Белокалитвинское металлургическое производственное объединение" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-09-30 публикация патента:
10.06.2004 |
Изобретение относится к технологическому оборудованию и может быть использовано в металлургии для транспортирования шлаковниц с изложницами. Изобретение обеспечивает снижение потерь металла в шлаке и повышение производительности выгруза шлака из плавильной печи. Поддон содержит основание с закрепленным на нем упором и боковые стенки, выполненные в виде полутумб. Между боковыми стенками расположена по меньшей мере одна тумба. Полутумбы и тумба имеют наклонные поверхности, переходящие в вертикальные скосы, необходимые соответственно для предварительной и окончательной ориентации емкостей при их установке на поддон. Расстояние между вертикальными скосами обеспечивает небольшой установочный зазор - 5-10 мм, достаточный для точной установки изложниц со шлаковницами на поддон, и минимальный зазор между верхними частями двух стоящих шлаковниц, установленных фиксированно на соответствующие изложницы, для исключения прохождение шлака между ними при одновременной загрузке шлаком. Упор выполнен в виде бруса и расположен со стороны установки погрузчиком изложниц со шлаковницами на поддон. С противоположной стороны упора к боковым стенкам и тумбе жестко закреплена упорная балка. Упор и упорная балка служат ограничителями в поперечном направлении при установке, загрузке и транспортировании шлаковниц с изложницами, а также обеспечивают вместе с полутумбами и тумбой дополнительную жесткость поддону. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Поддон для транспортирования емкостей, преимущественно шлаковниц с изложницами, содержащий основание с закрепленным на нем упором и боковые стенки, отличающийся тем, что боковые стенки выполнены в виде полутумб, имеющих в верхней части направленные во внутрь поддона наклонные поверхности, переходящие в вертикальные скосы, при этом между боковыми стенками установлена по меньшей мере одна тумба, имеющая в верхней части наклонные поверхности, переходящие в вертикальные скосы, расположенные симметрично относительно вертикальной оси тумбы для предварительной и окончательной ориентации емкостей соответственно при установке их на поддон, упор выполнен в виде бруса и расположен со стороны загрузки емкостей для ограничения их сдвига с поддона при загрузке, а поддон снабжен упорной балкой, расположенной со стороны, противоположной упору, и жестко закрепленной к боковым стенкам и тумбе для ограничения емкостей при установке их на поддон.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к технологическому оборудованию и может быть использовано в металлургии для транспортирования шлаковниц с изложницами.Известен поддон для транспортирования грузов, содержащий основание с шарнирами, торцевые и боковые стенки, упоры (см. а.с. №564219, кл. B 65 D 19/12, 05.07.1977).Известен поддон для транспортирования емкостей, содержащий основание с закрепленным на нем упором, боковые стенки (см. заявка ЕПВ (ЕР) №0443500, Кл5 B 65 D 19/02, 19/44, публ. 28.08.91) - прототип.Недостатком известных устройств является низкая производительность выгрузки шлака из плавильной печи, т. к. загружается одна емкость и потери металла из-за угара металла в шлаке в результате продолжительности времени при его доставке от порога плавильной печи к прессу по отжиму шлака.Задачей изобретения является снижение потерь металла в шлаке, повышение производительности и сокращение времени выгрузки шлака из плавильной печи.Поставленная задача достигается благодаря возможности быстрой выгрузки шлака из плавильной печи за счет использования двух емкостей сразу и транспортирования одним поддоном, в котором они зафиксированы от перемещения, а также разгрузки их с помощью погрузчика. Это, в свою очередь, достигается тем, что внутри поддона расположена, по крайней мере, одна тумба, что позволяет в промежутке между ее и боковыми стенками поддона, выполненными в виде полутумб, устанавливать две емкости, при этом при установке емкостей обеспечивается предварительная и окончательная ориентация емкостей за счет соответственно наклонных поверхностей, переходящих в вертикальные скосы, выполненных на полутумбах и тумбе и расположенных друг против друга.Наличие на основании поддона упора и упорной балки, расположенной с противоположной стороны упора и жестко закрепленной к боковым стенкам поддона и тумбе, обеспечивает соответственно от сдвига емкостей при их загрузке шлаком и ограничивает перемещение емкостей при установке их на поддон погрузчиком, а также фиксирование емкостей при транспортировании.Поставленная задача достигается общими признаками заявляемого решения с прототипом:- основание с закрепленным на нем упором,- боковые стенки.Новыми признаками заявленного поддона в сравнении с прототипом являются:- боковые стенки выполнены в виде полутумб, имеющих в верхней части направленные во внутрь поддона наклонные поверхности, переходящие в вертикальные скосы,- между боковыми стенками установлена, по крайней мере, одна тумба, имеющая в верхней части наклонные поверхности, переходящие в вертикальные скосы, симметрично расположенные относительно вертикальной оси тумбы и предназначенные соответственно для предварительной и окончательной ориентации емкостей при установке их на поддон,- упор выполнен в виде бруса, расположен со стороны загрузки емкостей и предназначен от сдвига емкостей с поддона при транспортировании,- поддон снабжен упорной балкой, расположенной с противоположной стороны упора и жестко закрепленной к боковым стенкам, тумбам, и необходим для ограничения перемещения емкостей при установки их на поддон.Сущность изобретения поясняется на чертеже, где на фиг.1 изображен общий вид поддона, вид спереди; на фиг.2 - вид в плане фиг.1; на фиг.3 - вид сбоку фиг.1.Поддон для транспортирования емкостей содержит основание 1, боковые стенки 2 и по, крайней мере, одну тумбу 3, расположенную между ними.Боковые стенки 2 выполнены в виде полутумб, имеющих в верхней части направленные во внутрь поддона наклонные поверхности 4, переходящие в вертикальные скосы 5.На боковых стенках 2 имеются цапфы 6, предназначенные для строповки поддона цепным 4-ветьевым стропом 7 мостового крана (на чертеже не показан).Полутумбы и тумба изготовлены из стального листового материала.Тумба 3 имеет наклонные поверхности 8 и вертикальные скосы 9, симметрично расположенные относительно вертикальной оси тумбы.Между тумбой 3 и боковыми стенками 2 установлены емкости, в данном случае состоящие из шлаковниц 10 и установленных под ними изложниц 11.Расстояние между вертикальными скосами 5 и 9, расположенными друг против друга, должно быть таким, чтобы, во-первых, имелся небольшой установочный зазор (5-10 мм), обеспечивающий достаточно точную установку изложниц 11 вместе со шлаковницами 10 на поддон, и, во-вторых, достигался минимальный зазор между верхними частями двух стоящих шлаковниц, установленных фиксированно на соответствующие изложницы 11, исключающее прохождение шлака между ними при одновременной загрузке шлака с порога печи.Между боковыми стенками 2 может быть установлено несколько тумб, аналогичных тумбе 3, предназначенных для установки дополнительных емкостей.Поддон имеет упор 12, выполненный в виде бруса, расположенный со стороны установки емкости на поддон на основании 1, и упорную балку 13, расположенную с противоположной стороны упора 12 и жестко закрепленную к боковым стенкам 2, тумбе 3.Упорная балка 13 обеспечивает жесткость основания 1 по длине и служит ограничением в поперечном направлении при установке изложниц 11 на поддон и шлаковниц 10 на изложницы 11 погрузчиком.Упор 12 имеет высоту, достаточную для прохождения над ним вил погрузчика при установки и снятии изложницы 11 со шлаковницей 10 с поддона и служит как для ограничения сдвига изложниц 11 в поперечном направлении при загрузке и транспортировании, так и обеспечения дополнительной жесткости поддона.Дополнительная жесткость поддона обеспечивается также выполнением боковых стенок 2 в виде полутумб и наличием одной или несколько тумб 3, что важно при транспортировании поддона.Поддон используют следующим образом.Предварительно устанавливают шлаковницу 10 на изложницу 11, имеющих проемы соответственно 14, 15 для вил погрузчика.С помощью погрузчика шлаковницу 10 с изложницей 11 поднимает на высоту, позволяющую свободно продвинуть их в свободную ячейку на поддон. Продвинув передний край изложницы 11 примерно за середину поддона, погрузчиком опускают изложницу со шлаковницей 10 на поддон, при этом изложница нижней частью скользит по какой-либо наклоненной поверхности тумбы 3 или боковой стенки 2 как по направляющей, пока не попадает между вертикальными скосами 5, 9. Не прекращая опускания, погрузчик продвигает изложницу 11 до упора в упорную балку 13 и опускает на основание 1 поддона.То же самое выполняют с другой изложницей и шлаковницей.Затем загруженный поддон стропят краном и доставляют к порогу плавильной печи (не показаны), с которой необходимо снимать шлак.Поддон устанавливают вплотную к порогу печи и с помощью мульдозавалочной машины (не показаны) заполняют шлаком обе шлаковницы до верха. Затем поддон транспортируют краном на участок отжима шлака и с помощью погрузчика поочередно снимают каждую шлаковницу с изложницей и ставят в пресс, отжимающий шлак.Заявленное изобретение позволяет снизить потери металла в шлаке на 25 - 30% при удалении из плавильной печи и транспортировании от плавильной печи к прессу по отжиму шлака.Класс B65D19/02 жесткие поддоны с боковыми стенками, например коробчатые поддоны
Класс B65D19/44 элементы или приспособления для установки изделий на поддонах