поддон для транспортирования емкостей

Классы МПК:B65D19/02 жесткие поддоны с боковыми стенками, например коробчатые поддоны 
B65D19/44 элементы или приспособления для установки изделий на поддонах 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Белокалитвинское металлургическое производственное объединение" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2002-09-30
публикация патента:

Изобретение относится к технологическому оборудованию и может быть использовано в металлургии для транспортирования шлаковниц с изложницами. Изобретение обеспечивает снижение потерь металла в шлаке и повышение производительности выгруза шлака из плавильной печи. Поддон содержит основание с закрепленным на нем упором и боковые стенки, выполненные в виде полутумб. Между боковыми стенками расположена по меньшей мере одна тумба. Полутумбы и тумба имеют наклонные поверхности, переходящие в вертикальные скосы, необходимые соответственно для предварительной и окончательной ориентации емкостей при их установке на поддон. Расстояние между вертикальными скосами обеспечивает небольшой установочный зазор - 5-10 мм, достаточный для точной установки изложниц со шлаковницами на поддон, и минимальный зазор между верхними частями двух стоящих шлаковниц, установленных фиксированно на соответствующие изложницы, для исключения прохождение шлака между ними при одновременной загрузке шлаком. Упор выполнен в виде бруса и расположен со стороны установки погрузчиком изложниц со шлаковницами на поддон. С противоположной стороны упора к боковым стенкам и тумбе жестко закреплена упорная балка. Упор и упорная балка служат ограничителями в поперечном направлении при установке, загрузке и транспортировании шлаковниц с изложницами, а также обеспечивают вместе с полутумбами и тумбой дополнительную жесткость поддону. 3 ил.

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Поддон для транспортирования емкостей, преимущественно шлаковниц с изложницами, содержащий основание с закрепленным на нем упором и боковые стенки, отличающийся тем, что боковые стенки выполнены в виде полутумб, имеющих в верхней части направленные во внутрь поддона наклонные поверхности, переходящие в вертикальные скосы, при этом между боковыми стенками установлена по меньшей мере одна тумба, имеющая в верхней части наклонные поверхности, переходящие в вертикальные скосы, расположенные симметрично относительно вертикальной оси тумбы для предварительной и окончательной ориентации емкостей соответственно при установке их на поддон, упор выполнен в виде бруса и расположен со стороны загрузки емкостей для ограничения их сдвига с поддона при загрузке, а поддон снабжен упорной балкой, расположенной со стороны, противоположной упору, и жестко закрепленной к боковым стенкам и тумбе для ограничения емкостей при установке их на поддон.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к технологическому оборудованию и может быть использовано в металлургии для транспортирования шлаковниц с изложницами.

Известен поддон для транспортирования грузов, содержащий основание с шарнирами, торцевые и боковые стенки, упоры (см. а.с. №564219, кл. B 65 D 19/12, 05.07.1977).

Известен поддон для транспортирования емкостей, содержащий основание с закрепленным на нем упором, боковые стенки (см. заявка ЕПВ (ЕР) №0443500, Кл5 B 65 D 19/02, 19/44, публ. 28.08.91) - прототип.

Недостатком известных устройств является низкая производительность выгрузки шлака из плавильной печи, т. к. загружается одна емкость и потери металла из-за угара металла в шлаке в результате продолжительности времени при его доставке от порога плавильной печи к прессу по отжиму шлака.

Задачей изобретения является снижение потерь металла в шлаке, повышение производительности и сокращение времени выгрузки шлака из плавильной печи.

Поставленная задача достигается благодаря возможности быстрой выгрузки шлака из плавильной печи за счет использования двух емкостей сразу и транспортирования одним поддоном, в котором они зафиксированы от перемещения, а также разгрузки их с помощью погрузчика. Это, в свою очередь, достигается тем, что внутри поддона расположена, по крайней мере, одна тумба, что позволяет в промежутке между ее и боковыми стенками поддона, выполненными в виде полутумб, устанавливать две емкости, при этом при установке емкостей обеспечивается предварительная и окончательная ориентация емкостей за счет соответственно наклонных поверхностей, переходящих в вертикальные скосы, выполненных на полутумбах и тумбе и расположенных друг против друга.

Наличие на основании поддона упора и упорной балки, расположенной с противоположной стороны упора и жестко закрепленной к боковым стенкам поддона и тумбе, обеспечивает соответственно от сдвига емкостей при их загрузке шлаком и ограничивает перемещение емкостей при установке их на поддон погрузчиком, а также фиксирование емкостей при транспортировании.

Поставленная задача достигается общими признаками заявляемого решения с прототипом:

- основание с закрепленным на нем упором,

- боковые стенки.

Новыми признаками заявленного поддона в сравнении с прототипом являются:

- боковые стенки выполнены в виде полутумб, имеющих в верхней части направленные во внутрь поддона наклонные поверхности, переходящие в вертикальные скосы,

- между боковыми стенками установлена, по крайней мере, одна тумба, имеющая в верхней части наклонные поверхности, переходящие в вертикальные скосы, симметрично расположенные относительно вертикальной оси тумбы и предназначенные соответственно для предварительной и окончательной ориентации емкостей при установке их на поддон,

- упор выполнен в виде бруса, расположен со стороны загрузки емкостей и предназначен от сдвига емкостей с поддона при транспортировании,

- поддон снабжен упорной балкой, расположенной с противоположной стороны упора и жестко закрепленной к боковым стенкам, тумбам, и необходим для ограничения перемещения емкостей при установки их на поддон.

Сущность изобретения поясняется на чертеже, где на фиг.1 изображен общий вид поддона, вид спереди; на фиг.2 - вид в плане фиг.1; на фиг.3 - вид сбоку фиг.1.

Поддон для транспортирования емкостей содержит основание 1, боковые стенки 2 и по, крайней мере, одну тумбу 3, расположенную между ними.

Боковые стенки 2 выполнены в виде полутумб, имеющих в верхней части направленные во внутрь поддона наклонные поверхности 4, переходящие в вертикальные скосы 5.

На боковых стенках 2 имеются цапфы 6, предназначенные для строповки поддона цепным 4-ветьевым стропом 7 мостового крана (на чертеже не показан).

Полутумбы и тумба изготовлены из стального листового материала.

Тумба 3 имеет наклонные поверхности 8 и вертикальные скосы 9, симметрично расположенные относительно вертикальной оси тумбы.

Между тумбой 3 и боковыми стенками 2 установлены емкости, в данном случае состоящие из шлаковниц 10 и установленных под ними изложниц 11.

Расстояние между вертикальными скосами 5 и 9, расположенными друг против друга, должно быть таким, чтобы, во-первых, имелся небольшой установочный зазор (5-10 мм), обеспечивающий достаточно точную установку изложниц 11 вместе со шлаковницами 10 на поддон, и, во-вторых, достигался минимальный зазор между верхними частями двух стоящих шлаковниц, установленных фиксированно на соответствующие изложницы 11, исключающее прохождение шлака между ними при одновременной загрузке шлака с порога печи.

Между боковыми стенками 2 может быть установлено несколько тумб, аналогичных тумбе 3, предназначенных для установки дополнительных емкостей.

Поддон имеет упор 12, выполненный в виде бруса, расположенный со стороны установки емкости на поддон на основании 1, и упорную балку 13, расположенную с противоположной стороны упора 12 и жестко закрепленную к боковым стенкам 2, тумбе 3.

Упорная балка 13 обеспечивает жесткость основания 1 по длине и служит ограничением в поперечном направлении при установке изложниц 11 на поддон и шлаковниц 10 на изложницы 11 погрузчиком.

Упор 12 имеет высоту, достаточную для прохождения над ним вил погрузчика при установки и снятии изложницы 11 со шлаковницей 10 с поддона и служит как для ограничения сдвига изложниц 11 в поперечном направлении при загрузке и транспортировании, так и обеспечения дополнительной жесткости поддона.

Дополнительная жесткость поддона обеспечивается также выполнением боковых стенок 2 в виде полутумб и наличием одной или несколько тумб 3, что важно при транспортировании поддона.

Поддон используют следующим образом.

Предварительно устанавливают шлаковницу 10 на изложницу 11, имеющих проемы соответственно 14, 15 для вил погрузчика.

С помощью погрузчика шлаковницу 10 с изложницей 11 поднимает на высоту, позволяющую свободно продвинуть их в свободную ячейку на поддон. Продвинув передний край изложницы 11 примерно за середину поддона, погрузчиком опускают изложницу со шлаковницей 10 на поддон, при этом изложница нижней частью скользит по какой-либо наклоненной поверхности тумбы 3 или боковой стенки 2 как по направляющей, пока не попадает между вертикальными скосами 5, 9. Не прекращая опускания, погрузчик продвигает изложницу 11 до упора в упорную балку 13 и опускает на основание 1 поддона.

То же самое выполняют с другой изложницей и шлаковницей.

Затем загруженный поддон стропят краном и доставляют к порогу плавильной печи (не показаны), с которой необходимо снимать шлак.

Поддон устанавливают вплотную к порогу печи и с помощью мульдозавалочной машины (не показаны) заполняют шлаком обе шлаковницы до верха. Затем поддон транспортируют краном на участок отжима шлака и с помощью погрузчика поочередно снимают каждую шлаковницу с изложницей и ставят в пресс, отжимающий шлак.

Заявленное изобретение позволяет снизить потери металла в шлаке на 25 - 30% при удалении из плавильной печи и транспортировании от плавильной печи к прессу по отжиму шлака.

Класс B65D19/02 жесткие поддоны с боковыми стенками, например коробчатые поддоны 

контейнер для хранения и транспортировки жидкостей -  патент 2525799 (20.08.2014)
несущая рама в виде поддона для контейнеров для транспортировки и хранения жидкостей -  патент 2525783 (20.08.2014)
несущая рама в виде поддона для контейнеров для транспортировки и хранения жидкостей -  патент 2524340 (27.07.2014)
резервуар для транспортировки и хранения жидкостей -  патент 2506210 (10.02.2014)
емкость для жидкости, комплект этих емкостей -  патент 2497737 (10.11.2013)
большой контейнер -  патент 2493071 (20.09.2013)
резервуар для транспортировки и хранения жидкостей -  патент 2478543 (10.04.2013)
маркировочная панель контейнеров для транспортировки и хранения жидкостей и сыпучих материалов -  патент 2404458 (20.11.2010)
емкость для транспортировки и хранения жидкостей -  патент 2401781 (20.10.2010)
резервуар для транспортировки и хранения жидкостей -  патент 2401227 (10.10.2010)

Класс B65D19/44 элементы или приспособления для установки изделий на поддонах 

Наверх