устройство для крепления рельса к железобетонному основанию
Классы МПК: | E01B9/02 крепление рельсов, рельсовых подкладок и подпорок непосредственно к шпалам или фундаментам; средства крепления |
Автор(ы): | Антонов Н.И. (RU), Карпущенко Н.И. (RU), Михин А.Я. (RU), Отмахов В.А. (RU), Радыгин Ю.Н. (RU), Филатов П.П. (RU) |
Патентообладатель(и): | Сибирский государственный университет путей сообщения (RU), Государственное предприятие "Горновский завод спецжелезобетона" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-10-04 публикация патента:
10.06.2004 |
Изобретение относится к транспортным конструкциям, а именно к верхнему строению железнодорожного пути, предназначено для прикрепления рельсов к железобетонному основанию. Устройство для крепления рельса к железобетонному основанию содержит два жестко соединенных с основанием и между собой анкера с выступами в нижней и вырезами в верхней частях с установленными в них головками болтов, на стержни которых надеты прутковые пружинные клеммы
-образной формы, шайбы и гайки. Между подошвой рельса и основанием расположена амортизирующая и электроизолирующая прокладка, полка клеммы при этом опирается на подошву рельса через электроизолирующий элемент. На каждом анкере установлен изолятор, выполненный в виде короба с хвостовиком, на котором, в свою очередь, размещены ветви клеммы. Техническим результатом является повышение упругости крепления в боковом направлении и на кручение вокруг продольной оси рельса. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения
1. Устройство для крепления рельса к железобетонному основанию, содержащее два жестко соединенных с основанием анкера, каждый из которых выполнен в виде пластины с вырезом в верхней части и установленным в нем клеммным болтом, со смонтированными на нем клеммой, шайбой, гайкой, амортизирующую, изолирующую прокладку, отличающееся тем, что анкеры жестко связаны между собой, каждый анкер выполнен с выступом, подобным вырезу, и снабжен изолятором, выполненным в виде охватывающего анкер короба, с хвостовиком, с размещенными на нем ветвями клеммы.2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что клемма выполнена из прутка, имеет
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, предназначено для прикрепления рельсов к железобетонному основанию.Известно устройство для крепления рельса к железобетонному основанию, содержащее жестко соединенную с основанием подкладку с вырезами в ребордах, в которые вставлены головки клеммных болтов с надетыми на них жесткими П-образными клеммами, шайбами и гайками, кроме того, между подошвой рельса и подкладкой размещена амортизирующая и изолирующая прокладка (Золотарский А.Ф. и др. Железобетонные шпалы. М.: 1959 г., рис.65 на стр.93, рис. 54,55 на стр. 84 и описания к ним на стр.94, 83-85).Недостатком указанного устройства является низкая надежность в эксплуатации из-за малой упругости крепления, особенно в боковом направлении и на кручение вокруг продольной оси рельса, что вызывает повышенные динамические усилия на крепление и основание, разрушение бетона вокруг подкладки, расстройство соединения и прекращение выполнения им своих функций.Наиболее близким по технической сущности является устройство для крепления рельса к железобетонному основанию, содержащее два жестко соединенных с основанием анкера, выполненных в виде пластин с вырезами в верхней части для установки головок клеммных болтов, на стержни которых установлены жесткие П-образные клеммы, шайбы и гайки, кроме того, между подошвой рельса и основанием расположена амортизирующая и изолирующая прокладка, огибающая подошву рельса с боков и размещенная под клеммами со стороны подошвы рельса (Золотарский А.Ф. и др. Железобетонные шпалы. М., 1959 г., рис. 66 на стр.94 и описание к нему на стр.94).Недостатком указанного устройства является низкая надежность в эксплуатации вследствие малой упругости крепления, особенно в боковом направлении и на кручение вокруг продольной оси рельса из-за наличия жестких П-образных клемм, что вызывает повышенные динамические усилия на анкеры, разрушение бетона по контакту с анкерами, нарушение связи рельса с основанием, кроме того, не обеспечивается надежная электрическая изоляция рельса от основания вследствие перерезания боковой гранью подошвы рельса изолирующей прокладки.Задача изобретения - повышение эксплуатационной надежности крепления рельса к железобетонному основанию.Для решения этой задачи в известном устройстве, содержащем два жестко соединенных с основанием анкера, каждый из которых выполнен в виде пластины с вырезом в верхней части с установленным на нем клеммным болтом, со смонтированными на нем клеммой, шайбой, гайкой, и амортизирующую, изолирующую прокладку, анкеры жестко связаны между собой, каждый анкер выполнен с выступом, подобным вырезу, и снабжен изолятором, выполненным в виде охватывающего анкер короба, с хвостовиком, с размещенными на нем ветвями клеммы, при этом клемма выполнена из прутка, имеет

Класс E01B9/02 крепление рельсов, рельсовых подкладок и подпорок непосредственно к шпалам или фундаментам; средства крепления