Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения от одного механизма к другому. Приводной вал выполнен в виде свернутой в многовитковую спираль ленты и содержит подшипниковые опоры 3, 4 и приводной элемент 5. Спираль выдвинута в осевом направлении для установки деталей на промежуточных витках. Технический результат заключается в том, что такое исполнение делает вал широкоуниверсальным: позволяет изменять свою длину, положение и посадочные размеры устанавливаемых на нем деталей. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Приводной вал, выполненный полым в виде свернутой в многовитковую спираль до плотного соприкосновения витков ленты и содержащий установленные на нем подшипниковые опоры и приводные элементы, отличающийся тем, что спираль выдвинута в осевом направлении и, по крайней мере, одна из опор установлена на одном из промежуточных витков.2. Вал по п.1, отличающийся тем, что приводной элемент установлен на одном из промежуточных витков.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения от одного механизма к другому.Известен приводной вал, выполненный полым в виде свернутой в многовитковую спираль однослойной [1] или биметаллической [2] ленты и содержащий установленные на нем подшипниковые опоры и приводные элементы. Известный вал является универсальным в диапазоне размеров одинакового диаметра, высокотехнологичным, экономит материалы, однако не обеспечивает изменение длины вала и установку деталей с различными посадочными размерами.За прототип принят приводной вал [1].Технический результат данного изобретения состоит в расширении технических возможностей, а именно: в увеличении длины вала по сравнению с шириной ленты; регулировании длины вала по размерам корпусной детали, в которую он устанавливается; посадке подшипников, приводных элементов и других деталей на различные диаметры витков.На фиг.1 изображен вал в сборе с посадочными деталями, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - вариант установки приводного элемента.Устройство состоит из вала 1, выполненного полым в виде свернутой в многовитковую спираль до плотного соприкосновения витков ленты 2, подшипниковых опор 3 и 4, приводного элемента, например, зубчатого блока 5, а также промежуточной распорной втулки 6. Спираль выдвинута в осевом направлении, и подшипник 3 установлен на одном из промежуточных витков. Возможны варианты (см. штрихпунктир на фиг.1).Для осевой фиксации зубчатого блока 5, подшипников 3 и 4 (фиг.3) служат отогнутые лепестки 7 просечек на посадочных витках ленты (фиг.2). Возможны другие варианты осевой фиксации деталей. Приводной элемент - зубчатый блок 5 может располагаться на промежуточном витке спирали (см. фиг.3).Такое исполнение вала увеличивает его длину по сравнению с шириной ленты, позволяет изменять положение посадочных деталей, регулировать длину вала, а также применять подшипниковые опоры и приводные элементы различных посадочных диаметров. Вал становится широкоуниверсальным.Источники информации1. Авторское свидетельство СССР №1326796, МКИ F 16 C 1/00, 3/02, Приводной вал, БИ №28, 1987 - прототип.2. Авторское свидетельство СССР №1673763, МКИ F 16 C 1/00, 3/02, Приводной вал, БИ №32, 1991.