удвоитель хода цилиндра
Классы МПК: | F16H19/04 с зубчатой рейкой |
Автор(ы): | Новиньков Н.Н. (RU) |
Патентообладатель(и): | Новиньков Николай Никонорович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-06-17 публикация патента:
10.06.2004 |
Изобретение относится к машиностроению, производящему механизмы транспортировки грузов на расстоянии, вдвое большее, чем возможна подача цилиндром с ограниченным ходом. Удвоитель хода цилиндра выполнен в виде механизма с транспортируемой частью, содержащего цилиндр с двусторонним штоком с проушинами и осями, на которых установлены шкивы одинакового диаметра. Шкивы охвачены гибким элементом, между двумя ветвями которого расположен цилиндр, причем одна ветвь соединена с транспортируемой частью механизма. Одна ветвь гибкого элемента может быть разомкнута и закреплена на крышках цилиндра с возможностью натяжения другой ветви гибкого элемента винтовой парой. Технический результат - удвоенный ход цилиндра. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. Удвоитель хода цилиндра, выполненный в виде механизма с транспортируемой частью, содержащего цилиндр с двусторонним штоком с проушинами и осями, на которых установлены шкивы одинакового диаметра, отличающийся тем, что шкивы охвачены гибким элементом, между двумя ветвями которого расположен цилиндр, причем одна ветвь соединена с транспортируемой частью механизма.2. Удвоитель хода цилиндра по п.1, отличающийся тем, что одна ветвь гибкого элемента разомкнута и закреплена на крышках цилиндра с возможностью натяжения другой ветви гибкого элемента винтовой парой.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, производящему механизмы транспортировки грузов на расстояние, вдвое большее, чем возможна подача цилиндром с ограниченным ходом.Широко известны реечные удвоители хода цилиндров, длина гильз которых ограничена по технологическим причинам соотношением Х/Дц<10...15. При этом чем меньше диаметр Дц, тем меньше длина гильзы X. Реечный удвоитель хода цилиндра содержит зубчатое колесо между двумя зубчатыми рейками, из которых одна неподвижна, а другая закреплена на транспортируемой части механизма (каретке, ползуне, тележке). Начальная окружность зубчатого колеса катится по начальной линии зубчатой неподвижной рейки.Недостатком реечных удвоителей хода цилиндра является, с одной стороны, необходимость изготовления частей зубчатой передачи на зуборезном оборудовании, а с другой - требование повышенной точности изготовления всех кинематических пар механизма, требующих расточки, шлифовки, сборочной доводки и отладки по пятну контакта и т.п. Определенные трудности зубчатые передачи создают в ремонте и эксплуатации.Предлагаемый удвоитель хода цилиндра не имеет этих недостатков.Техническим результатом применения предлагаемого удвоителя хода цилиндра является то, что использование гибкого элемента как бы подворачивает подвижную рейку под шкив, соединяя ее с неподвижной рейкой и не давая выдвигаться подвижной рейке далеко за центр зубчатого колеса.Это достигается за счет того, что удвоитель хода цилиндра выполнен в виде механизма с транспортируемой частью, содержащего цилиндр с двухсторонним штоком с проушинами и осями, на которых установлены шкивы одинакового диаметра, охваченные гибким элементом, между двумя ветвями которого расположен цилиндр вместе с неподвижным участком одной ветви гибкого элемента, а подвижная часть другой его ветви соединена с транспортируемой частью механизма. Кроме того, неподвижная часть гибкого элемента разомкнута и закреплена на крышках цилиндра с возможностью натяжения подвижной части гибкого элемента винтовой парой.На чертеже показана кинематическая схема механизма удвоителя хода цилиндра.Удвоитель хода цилиндра состоит из цилиндра 1 с крышками 2 и 3, двустороннего штока 4 с проушинами и осями 5 и 6, на которых установлены шкивы 7 и 8 одинакового диаметра, охваченные гибким элементом 9 (лентой, цепью, жгутом, тросом). Одна его ветвь закреплена неподвижно (например, натянута через крышки 2 и 3 винтами 10), а другая ветвь в точке 11 соединена с транспортируемой частью 12.Удвоитель хода цилиндра работает следующим образом. Шток 4 с проушиной 5 и 6 катит шкивы 7 и 8 по неподвижной ветви гибкого элемента 9 механизма. Каждый шкив по принципу Деламбера представляет собой рычаг второго рода. Точка образующей шкива имеет ход вдвое больший, чем ход центра того же шкива, чем и обусловлено удвоение хода транспортируемой части 12, соединенной с гибким элементом 9 в точке 11.Таким образом, L=2X, где Х - ход цилиндра; L - ход транспортируемой части.Класс F16H19/04 с зубчатой рейкой