механизированный комплекс по переплаву металлической стружки
Классы МПК: | F27D3/00 Загрузка; разгрузка; управление загрузкой F27B14/16 размещение загрузочных устройств |
Автор(ы): | Царев М.В. (RU), Попов В.А. (RU), Фурман М.Г. (RU), Ватулин А.Г. (RU), Назаров В.Н. (RU), Малюков М.И. (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Белокалитвинское производственное объединение" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-08-07 публикация патента:
10.06.2004 |
Изобретение относится к металлургии и может быть использовано для загрузки плавильных печей. Комплекс содержит плавильную печь, линию загрузки, загрузочную тележку с приводом, транспортер, бункер-накопитель, загрузочное устройство, расположенное перед линией загрузки. Загрузочное устройство состоит из короба, внутренние боковые стенки которого образуют камеру, имеющую выполненное в плане С-образным рабочее пространство, направляющей, расположенной в камере и имеющей в верхней части втулку с прямоугольным отверстием в горизонтальном сечении, и подвески, подвижно установленной в прямоугольном сечении втулки. Подвеска снабжена петлей для захвата гаком, расположенной выше центра тяжести загруженного короба в рабочем положении, а в нижней части подвески выполнен крюк с возможностью зацепления с кронштейном, закрепленным на передней стенке камеры. Нижняя часть направляющей шарнирно закреплена у днища короба ниже центра тяжести незагруженного короба с возможностью вращения в вертикальной плоскости. Комплекс может быть снабжен дополнительной плавильной печью, линией загрузки, расположенной параллельно основной линии загрузки, и разливочным ковшом, установленным между плавильными печами. Плавильные печи сориентированы направлением слива жидкого металла навстречу друг другу. Применение изобретения обеспечивает эффективное использование производственной площади и снижение материальных ресурсов. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Формула изобретения
1. Механизированный комплекс по переплаву металлической стружки, содержащий плавильную печь, линию загрузки, включающую загрузочную тележку с приводом, транспортер, бункер-накопитель, а также загрузочное устройство, расположенное перед линией загрузки, отличающийся тем, что загрузочное устройство состоит из короба, рабочее пространство которого выполнено в плане С-образным, а внутренние боковые стенки образуют камеру, направляющей, расположенной в камере и имеющей в верхней части втулку с прямоугольным отверстием в горизонтальном сечении, а нижняя часть направляющей шарнирно закреплена у днища короба, ниже центра тяжести незагруженного короба, с возможностью вращения в вертикальной плоскости, и подвески, подвижно установленной в прямоугольном сечении втулки, при этом подвеска снабжена петлей для захвата гаком, расположенной выше центра тяжести загруженного короба в рабочем положении, а в нижней части подвески выполнен крюк с возможностью зацепления с кронштейном, закрепленным на передней стенке камеры.2. Механизированный комплекс по п.1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительной плавильной печью, линией загрузки, расположенной параллельно основной линии загрузки, и разливочным ковшом, установленным между плавильными печами, при этом плавильные печи сориентированы направлением слива жидкого металла навстречу друг другу.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к металлургии, а именно к оборудованию для загрузки плавильных, преимущественно тигельных, печей, и может быть использовано в литейных цехах для плавки, например, алюминиевых сплавов.Известно устройство по переплаву металла, содержащее плавильную печь, самоходную тележку, бункер, загрузочную воронку (см. а.с. №398810, кл. F 27 D 3/00, 1971).Известен механизированный комплекс по переплаву металлической стружки, содержащий плавильную печь, линию загрузки, включающую загрузочную тележку с приводом, транспортер, бункер-накопитель, а также загрузочное устройство, расположенное перед линией загрузки (см. а.с. №1216611, кл.7 F 27 D 3/00, 1983 - прототип).Недостатком известных устройств является невозможность применения тигельных печей в существующих плавильных цехах с применением газовых печей ввиду малой высоты помещения и невозможности использования для загрузки грейферы. Необходимость применения тигельных печей обусловлена снижением потерь металла при переплаве металлической стружки.Задачей изобретения является уменьшение потерь металла при переплаве металлической стружки в плавильных цехах, имеющих малую высоту помещения, где установка решающих эту задачу тигельных печей затруднена ввиду невозможности применения грейферов для их загрузки.Поставленная задача достигается благодаря возможности загрузки автомобилем-самосвалом загрузочного устройства с большой емкостью, перемещения ее и выгрузку при малой высоте помещения.Выполнение загрузочного устройства компактным, приближение гака к центру тяжести загрузочного устройства и установление положений загрузки и выгрузки без стропольщика, позволяет производить загрузку, транспортирование и выгрузку загрузочного устройства при малой высоте помещения и использовать короб загрузочного устройства с большой емкостью за счет возможности увеличения его ширины до ширины кузова автомобиля-самосвала.Другой задачей является эффективное использование производственной площади, снижение материальных ресурсов. Это стало возможно благодаря использованию дополнительной линии загрузки с использованием одного загрузочного устройства, дополнительной плавильной печи и слива расплава с обеих печей в один общий разливочный ковш.Поставленные задачи достигаются общими признаками заявляемого решения с прототипом:плавильная печь;линия загрузки, включающая загрузочную тележку с приводом, транспортер, бункер-накопитель;загрузочное устройство, расположенное перед линией загрузки.Новыми признаками в сравнении с прототипом являются:загрузочное устройство состоит из короба, рабочее пространство которого выполнено в плане С-образным под камеру, направляющей, расположенной в камере и имеющей в верхней части втулку с прямоугольным отверстием в горизонтальном сечении; нижняя часть направляющей шарнирно закреплена у днища короба ниже центра тяжести незагруженного короба с возможностью вращения в вертикальной плоскости, и подвески, подвижно установленной во втулке направляющей, при этом подвеска снабжена петлей для захвата гаком, расположенной выше центра тяжести загруженного короба в рабочем положении, в нижней части подвески выполнен крюк с возможностью зацепления с кронштейном, закрепленным на передней стенке камеры.Кроме того, механизированный комплекс содержит дополнительные плавильную печь и линию загрузки, расположенную параллельно основной линии загрузки, при этом плавильные печи сориентированы направлением слива жидкого металла навстречу друг другу, и комплекс снабжен общим разливочным ковшом, установленным между плавильными печами.Сущность изобретения поясняется на чертежах, где на фиг.1 изображен общий вид механизированного комплекса; на фиг.2 вид в плане на фиг.1; на фиг.3 - вид А на фиг.1; на фиг.4 - момент загрузки автомобилем-самосвалом загрузочного устройства; на фиг.5 - разрез В-В на на фиг.4; на фиг.6 - загрузочное устройство в положении выгрузки. Механизированный комплекс по переплаву металлической стружки содержит линию загрузки плавильной печи 1. Линия загрузки содержит установленные в технологической последовательности бункер-накопитель 2, транспортер 3, самовыгружающуюся тележку 4 с приводом ( на черт. не показано), расположенную выше плавильной печи 1. Для загрузки бункера-накопителя 2 используют загрузочное устройство, состоящее из короба 5, рабочее пространство которого выполнено в плане С-образным, внутренне боковые стенки 6 которого образуют камеру 7. В камере 7 расположена направляющая 8, выполненная в виде сварной конструкции, имеющей в верхней части втулку 9 с прямоугольным отверстием в горизонтальном сечении. Нижняя часть направляющей 8 шарнирно закреплена у днища короба 5 ниже центра тяжести (ЦТ) незагруженного короба с возможностью вращения в вертикальной плоскости. Во втулке 9 подвижно в осевом направлении установлена подвеска 10, в верхней части снабженная петлей 11 для захвата гаком 12. Петля 11 находится выше центра тяжести загруженного короба 5 в рабочем положении. В нижней части подвеска 10 имеет крюк 13, входящий в зацепление с кронштейном 14, закрепленным на передней стенке камеры 7. Бункер-накопитель 2 сверху закрыт решеткой 15.Механизированный комплекс содержит дополнительную плавильную печь 16, которая с плавильной печью 1 сориентированы направлением слива навстречу друг другу и между ними расположен разливочный ковш 17.Плавильная печь 16 оборудована дополнительной линией загрузки, расположенной параллельно основной линии загрузки.Механизированный комплекс работает следующим образом. Загруженный металлической стружкой автомобиль-самосвал 18 выгружает груз в короб 5 загрузочного устройства, предварительно установленного на площадке. Краном загрузочное устройство перемещают к бункеру-накопителю 2 первой линии загрузки и опускают на решетку до выхода крюка 13 подвески 10 из зацепления с кронштейном 14. Далее горизонтальным движением тележки крана (или краном) направляющую 8 поворачивают в вертикальной плоскости от кронштейна 14 и последующим подъемом подвески 10 и в целом короба 5 осуществляют переворот и выгрузку короба загрузочного устройства в бункер-накопитель 2. Загрузочное устройство устанавливают на площадку к приему груза.Включают транспортер 3, загружают загрузочную тележку 4, перемещают ее к плавильной печи 1 и выгружают груз в плавильную печь 1.Аналогичную схему загрузки выполняют с другой линией загрузки тем же загрузочным устройством. После загрузки плавильных печей 1, 16 производят плавку стружки и слив в общий разливочный ковш 17.Заявленное изобретение позволяет снизить потери металла при переплавке металлической стружки на 25-30% в тигельных печах в плавильных цехах, где высота помещений небольшая и использование грейферов для загрузки тигельных печей невозможно.Кроме того, заявленное изобретение позволяет более эффективно использовать производственную площадь за счет того, что плавильные печи сориентированы направлением слива навстречу друг другу и слив осуществляют в общий разливочный ковш.Класс F27D3/00 Загрузка; разгрузка; управление загрузкой