система регистрации данных
Классы МПК: | G01D9/00 Регистрация (запись) измеряемых величин G07C5/08 контроль и регистрация показателей работы, отличных от времени передвижения и ожидания, рабочего времени и времени холостого пробега с регистрацией или без регистрации этого времени G06F17/40 сбор данных и их регистрация |
Автор(ы): | Тарасов В.В. (RU), Киселев В.М. (RU), Селезнев С.Л. (RU), Краснопирка А.М. (RU), Пинаев С.А. (RU), Дробышевский В.Г. (RU), Позняков П.В. (RU), Манучаров А.А. (RU), Бунтин Н.Н. (RU), Корчагин В.М. (RU), Попович К.Ф. (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Прибор" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-12-04 публикация патента:
10.06.2004 |
Изобретение предназначено для использования в бортовых системах регистрации информации систем и агрегатов летательных аппаратов. Система содержит блок сбора и преобразования информации, защищенный накопитель, пульт управления, блок контроля и контроллер защищенного накопителя, блок обработки звуковой информации, блок преобразования цифровых интерфейсов, блок съема информации. В контроллер защищенного накопителя через блок сбора и преобразования информации поступает весь объем информации, регистрируемой в защищенном накопителе и блоке съема информации. В блоке съема информации создается точная копия содержимого защищенного накопителя. Система обеспечивает связь с наземными службами и передачу им в реальном времени требуемой информации в цифровой форме через бортовую радиостанцию летательного аппарата. Это позволяет повысить оперативность принятия решений при одновременном сокращении времени техобслуживания летательного аппарата, а также предоставляет возможность выявления предаварийных ситуаций, возникающих при отказе оборудования, превышении летно-технических ограничений. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. Система регистрации данных, содержащая блок сбора и преобразования информации, защищенный накопитель, пульт управления, блок контроля, блок обработки звуковой информации, блок съема информации и контроллер защищенного накопителя, причем выход пульта управления соединен с четвертым входом блока сбора и преобразования информации, информационные входы которого соединены с датчиками и системами контролируемого объекта, первый, второй, третий и пятый входы контроллера защищенного накопителя соединены соответственно с первым выходом блока сбора и преобразования информации, выходом защищенного накопителя, первым выходом блока контроля и выходом блока обработки звуковой информации, первый, второй и четвертый выходы контроллера защищенного накопителя соединены соответственно с входом защищенного накопителя, первым входом блока контроля и вторым входом блока съема информации, первый вход которого соединен с третьим выходом блока сбора и преобразования информации, второй выход которого соединен со вторым входом блока контроля, второй выход блока контроля соединен с пятым входом блока сбора и преобразования информации, к входам блока обработки звуковой информации подключены источники звуковой информации, отличающаяся тем, что введен блок преобразования цифровых интерфейсов, первый и второй входы которого соединены соответственно с третьим выходом блока сбора и преобразования информации и четвертым выходом контроллера защищенного накопителя.2. Система по п.1, отличающаяся тем, что выход блока преобразования цифровых интерфейсов подключен к телеграфному входу радиостанции.Описание изобретения к патенту
Система регистрации данных используется в бортовых системах регистрации информации систем и агрегатов летательных аппаратов (Л.А.).Известна система регистрации данных, содержащая блок сбора и преобразования информации, защищенный накопитель, пульт управления, блок контроля и контроллер защищенного накопителя (см. описание изобретения к патенту РФ №2125238, МПК G 01 D 9/00, G 01 C 21/00, G 11 C 15/00, B 64 D 43/00).Недостатками данного устройства являются ограниченные функциональные возможности и сложное эксплуатационное обслуживание.Известна система регистрации данных, содержащая блок сбора и преобразования информации, защищенный накопитель, пульт управления, блок контроля, блок обработки звуковой информации, блок съема информации и контроллер защищенного накопителя, причем выход пульта управления соединен с четвертым входом блока сбора и преобразования информации, информационные входы которого соединены с датчиками и системами контролируемого объекта, первый, второй, третий и пятый входы контроллера защищенного накопителя соединены соответственно с первым выходом блока сбора и преобразования информации, выходом защищенного накопителя, первым выходом блока контроля и выходом блока обработки звуковой информации, первый, второй и четвертый выходы контроллера защищенного накопителя соединены соответственно с входом защищенного накопителя, первым входом блока контроля и вторым входом блока съема информации, первый вход которого соединен с третьим выходом блока сбора и преобразования информации, второй выход которого соединен со вторым входом блока контроля, второй выход блока контроля соединен с пятым входом блока сбора и преобразования информации, к входам блока обработки звуковой информации подключены источники звуковой информации (см. описание изобретения к патенту РФ №2173835, МПК G 01 D 9/00, G 01 C 21/00, G 11 C 15/00, B 64 D 43/00).Эта система, как наиболее близкая по технической сущности и достигаемому результату, принята за ближайший аналог (прототип).В современных условиях для обеспечения безопасности полета требуется получение постоянной (текущей) информации о состоянии бортовых систем и других параметров полета на земле. Однако известные системы не могут обеспечить получение и передачу такой информации в силу ограниченных функциональных возможностей, что отрицательно сказывается на оперативности принятия решения руководителем полета.Для снятия информации с существующих систем необходимо доставлять к Л.А. устройство считывания наземной аппаратуры отработки информации, обеспечивать его стыковку с системой регистрации, причем для считывания больших массивов информации требуется время на перезапись, что приводит к задержке повторного вылета, или же извлекать из системы PCMCI-карту и обрабатывать ее содержимое на наземном комплексе, что требует определенного времени на принятие решения.Задачей заявляемого изобретения является расширение функциональных возможностей, повышение оперативности принятия решений и сокращение времени техобслуживания системы путем обеспечения возможности передачи информации о состоянии бортовых систем и других параметров полета на землю по радиоканалу, при этом принятие решения о повторном вылете возможно до посадки самолета.Поставленная задача решается за счет того, что система регистрации данных, содержащая блок сбора и преобразования информации, защищенный накопитель, пульт управления, блок контроля, блок обработки звуковой информации, блок съема информации и контроллер защищенного накопителя, причем выход пульта управления соединен с четвертым входом блока сбора и преобразования информации, информационные входы которого соединены с датчиками и системами контролируемого объекта, первый, второй, третий и пятый входы контроллера защищенного накопителя соединены соответственно с первым выходом блока сбора и преобразования информации, выходом защищенного накопителя, первым выходом блока контроля и выходом блока обработки звуковой информации, первый, второй и четвертый выходы контроллера защищенного накопителя соединены соответственно с входом защищенного накопителя, первым входом блока контроля и вторым входом блока съема информации, первый вход которого соединен с третьим выходом блока сбора и преобразования информации, второй выход которого соединен со вторым входом блока контроля, второй выход блока контроля соединен с пятым входом блока сбора и преобразования информации, к входам блока обработки звуковой информации подключены источники звуковой информации, снабжена блоком преобразования цифровых интерфейсов, первый и второй входы которого соединены соответственно с третьим выходом блока сбора и преобразования информации и четвертым выходом контроллера защищенного накопителя.Для обеспечения передачи полетной информации на землю выход блока преобразования цифровых интерфейсов подключен к телеграфному входу радиостанции.На чертеже представлена структурная схема системы регистрации данных.Система регистрации данных состоит из блока 1 сбора и преобразования информации, выполненного на базе микросхем коммутаторов, аналого-цифровых преобразователей и микропроцессоров, защищенного накопителя 2, выполненного на базе микросхем энергонезависимой памяти, пульта 3 управления, блока 4 контроля, который, в частности, может быть построен на базе микропроцессорных наборов, цифроаналоговых преобразователей в качестве источников аналоговых тестовых сигналов и формирователей разовых тестовых сигналов, контроллера 5 защищенного накопителя, выполненного на базе микро-ЭВМ с интерфейсами связи с остальными блоками системы, блока 6 обработки звуковой информации, который может быть построен на базе специализированных микросхем кодеков и микропроцессора со встроенным специальным программным обеспечением для обработки звуковой информации и блока 7 съема информации, в состав которого входит микропроцессор и адаптер записи информации на съемную кассету с энергонезависимой памятью, в качестве которой может быть использована стандартная PCMCI-карта, блока 8 преобразования цифровых интерфейсов, состоящий, например, из микропроцессора и адаптера телеграфного кода.Для обеспечения наземной обработки зарегистрированных данных третий выход и четвертый вход контроллера 5 защищенного накопителя соединены соответственно с выходом и входом аппаратуры обработки данных.Для предупреждения оператора (летчика) о выходе режимов управления объектом за допустимые пределы и появлении аварийных и предаварийных ситуаций третий выход блока 4 контроля соединен с входом бортовой системы отображения информации контролируемого объекта, в частности, самолета.Система регистрации данных работает следующим образом.В контроллер 5 защищенного накопителя через блок 1 сбора и преобразования информации поступает весь объем регистрируемой в накопителе 2 и блоке 7 съема информации, причем в блоке 7 создается точная копия содержимого накопителя 2.Кроме того на вход блока 7 съема информации с выхода блока 1 поступает дополнительная информация, которую не требуется регистрировать в накопителе 2, но которая может использоваться при обслуживании Л.А. для более детального контроля функционирования оборудования и диагностики его состояния, а также с целью анализа выполнения полетного задания, оценки техники пилотирования, определения местонахождения Л.А. и т.д. Одновременно эта же дополнительная информация поступает на первый вход блока 8 преобразования цифровых интерфейсов, а на второй вход блока 8 поступает весь объем регистрируемой в блоке 7 информации.Вся информация в блоке 7 съема информации и накопителе 2 подлежит расшифровке в наземных условиях.С выхода блока 8 преобразования цифровых интерфейсов информация в цифровой форме через радиостанцию Л.А. поступает в реальном времени на землю. Объем передаваемой на землю информации определяется программой процессора блока 8 через адреса сообщений. При изменении задач, возлагаемых на Л.А., объем информации может уточняться путем перепрограммирования процессора блока 8.Введение блока 8 преобразования цифровых интерфейсов позволяет обеспечивать через радиостанцию Л.А. связь с землей и передачу в реальном времени требуемой информации в цифровой форме (координаты, исправность бортового оборудования, наличие топлива, боеприпасов, превышение летно-технических ограничений и т.д.).Таким образом, до момента приземления Л.А. имеется вся необходимая информация для обеспечения подготовки к повторному вылету и наличие на борту такой системы позволяет значительно сократить время межполетной подготовки. Одновременно, в случае возникновения предаварийной ситуации за счет превышения летно-технических ограничений, отказа оборудования, возможно оперативное вмешательство наземных служб в действия пилота.Введение блока преобразования цифровых интерфейсов и связи его с телеграфным входом радиостанции Л.А. позволяет значительно расширить функциональные возможности системы и повысить оперативность принятия решений при одновременном сокращении времени техобслуживания.Класс G01D9/00 Регистрация (запись) измеряемых величин
Класс G07C5/08 контроль и регистрация показателей работы, отличных от времени передвижения и ожидания, рабочего времени и времени холостого пробега с регистрацией или без регистрации этого времени
Класс G06F17/40 сбор данных и их регистрация