система регистрации данных

Классы МПК:G01D9/00 Регистрация (запись) измеряемых величин
G07C5/08 контроль и регистрация показателей работы, отличных от времени передвижения и ожидания, рабочего времени и времени холостого пробега с регистрацией или без регистрации этого времени 
G06F17/40 сбор данных и их регистрация
Автор(ы):, , , , , , , , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Прибор" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2002-12-04
публикация патента:

Изобретение предназначено для использования в бортовых системах регистрации информации систем и агрегатов летательных аппаратов. Система содержит блок сбора и преобразования информации, защищенный накопитель, пульт управления, блок контроля и контроллер защищенного накопителя, блок обработки звуковой информации, блок преобразования цифровых интерфейсов, блок съема информации. В контроллер защищенного накопителя через блок сбора и преобразования информации поступает весь объем информации, регистрируемой в защищенном накопителе и блоке съема информации. В блоке съема информации создается точная копия содержимого защищенного накопителя. Система обеспечивает связь с наземными службами и передачу им в реальном времени требуемой информации в цифровой форме через бортовую радиостанцию летательного аппарата. Это позволяет повысить оперативность принятия решений при одновременном сокращении времени техобслуживания летательного аппарата, а также предоставляет возможность выявления предаварийных ситуаций, возникающих при отказе оборудования, превышении летно-технических ограничений. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Рисунок 1

Формула изобретения

1. Система регистрации данных, содержащая блок сбора и преобразования информации, защищенный накопитель, пульт управления, блок контроля, блок обработки звуковой информации, блок съема информации и контроллер защищенного накопителя, причем выход пульта управления соединен с четвертым входом блока сбора и преобразования информации, информационные входы которого соединены с датчиками и системами контролируемого объекта, первый, второй, третий и пятый входы контроллера защищенного накопителя соединены соответственно с первым выходом блока сбора и преобразования информации, выходом защищенного накопителя, первым выходом блока контроля и выходом блока обработки звуковой информации, первый, второй и четвертый выходы контроллера защищенного накопителя соединены соответственно с входом защищенного накопителя, первым входом блока контроля и вторым входом блока съема информации, первый вход которого соединен с третьим выходом блока сбора и преобразования информации, второй выход которого соединен со вторым входом блока контроля, второй выход блока контроля соединен с пятым входом блока сбора и преобразования информации, к входам блока обработки звуковой информации подключены источники звуковой информации, отличающаяся тем, что введен блок преобразования цифровых интерфейсов, первый и второй входы которого соединены соответственно с третьим выходом блока сбора и преобразования информации и четвертым выходом контроллера защищенного накопителя.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что выход блока преобразования цифровых интерфейсов подключен к телеграфному входу радиостанции.

Описание изобретения к патенту

Система регистрации данных используется в бортовых системах регистрации информации систем и агрегатов летательных аппаратов (Л.А.).

Известна система регистрации данных, содержащая блок сбора и преобразования информации, защищенный накопитель, пульт управления, блок контроля и контроллер защищенного накопителя (см. описание изобретения к патенту РФ №2125238, МПК G 01 D 9/00, G 01 C 21/00, G 11 C 15/00, B 64 D 43/00).

Недостатками данного устройства являются ограниченные функциональные возможности и сложное эксплуатационное обслуживание.

Известна система регистрации данных, содержащая блок сбора и преобразования информации, защищенный накопитель, пульт управления, блок контроля, блок обработки звуковой информации, блок съема информации и контроллер защищенного накопителя, причем выход пульта управления соединен с четвертым входом блока сбора и преобразования информации, информационные входы которого соединены с датчиками и системами контролируемого объекта, первый, второй, третий и пятый входы контроллера защищенного накопителя соединены соответственно с первым выходом блока сбора и преобразования информации, выходом защищенного накопителя, первым выходом блока контроля и выходом блока обработки звуковой информации, первый, второй и четвертый выходы контроллера защищенного накопителя соединены соответственно с входом защищенного накопителя, первым входом блока контроля и вторым входом блока съема информации, первый вход которого соединен с третьим выходом блока сбора и преобразования информации, второй выход которого соединен со вторым входом блока контроля, второй выход блока контроля соединен с пятым входом блока сбора и преобразования информации, к входам блока обработки звуковой информации подключены источники звуковой информации (см. описание изобретения к патенту РФ №2173835, МПК G 01 D 9/00, G 01 C 21/00, G 11 C 15/00, B 64 D 43/00).

Эта система, как наиболее близкая по технической сущности и достигаемому результату, принята за ближайший аналог (прототип).

В современных условиях для обеспечения безопасности полета требуется получение постоянной (текущей) информации о состоянии бортовых систем и других параметров полета на земле. Однако известные системы не могут обеспечить получение и передачу такой информации в силу ограниченных функциональных возможностей, что отрицательно сказывается на оперативности принятия решения руководителем полета.

Для снятия информации с существующих систем необходимо доставлять к Л.А. устройство считывания наземной аппаратуры отработки информации, обеспечивать его стыковку с системой регистрации, причем для считывания больших массивов информации требуется время на перезапись, что приводит к задержке повторного вылета, или же извлекать из системы PCMCI-карту и обрабатывать ее содержимое на наземном комплексе, что требует определенного времени на принятие решения.

Задачей заявляемого изобретения является расширение функциональных возможностей, повышение оперативности принятия решений и сокращение времени техобслуживания системы путем обеспечения возможности передачи информации о состоянии бортовых систем и других параметров полета на землю по радиоканалу, при этом принятие решения о повторном вылете возможно до посадки самолета.

Поставленная задача решается за счет того, что система регистрации данных, содержащая блок сбора и преобразования информации, защищенный накопитель, пульт управления, блок контроля, блок обработки звуковой информации, блок съема информации и контроллер защищенного накопителя, причем выход пульта управления соединен с четвертым входом блока сбора и преобразования информации, информационные входы которого соединены с датчиками и системами контролируемого объекта, первый, второй, третий и пятый входы контроллера защищенного накопителя соединены соответственно с первым выходом блока сбора и преобразования информации, выходом защищенного накопителя, первым выходом блока контроля и выходом блока обработки звуковой информации, первый, второй и четвертый выходы контроллера защищенного накопителя соединены соответственно с входом защищенного накопителя, первым входом блока контроля и вторым входом блока съема информации, первый вход которого соединен с третьим выходом блока сбора и преобразования информации, второй выход которого соединен со вторым входом блока контроля, второй выход блока контроля соединен с пятым входом блока сбора и преобразования информации, к входам блока обработки звуковой информации подключены источники звуковой информации, снабжена блоком преобразования цифровых интерфейсов, первый и второй входы которого соединены соответственно с третьим выходом блока сбора и преобразования информации и четвертым выходом контроллера защищенного накопителя.

Для обеспечения передачи полетной информации на землю выход блока преобразования цифровых интерфейсов подключен к телеграфному входу радиостанции.

На чертеже представлена структурная схема системы регистрации данных.

Система регистрации данных состоит из блока 1 сбора и преобразования информации, выполненного на базе микросхем коммутаторов, аналого-цифровых преобразователей и микропроцессоров, защищенного накопителя 2, выполненного на базе микросхем энергонезависимой памяти, пульта 3 управления, блока 4 контроля, который, в частности, может быть построен на базе микропроцессорных наборов, цифроаналоговых преобразователей в качестве источников аналоговых тестовых сигналов и формирователей разовых тестовых сигналов, контроллера 5 защищенного накопителя, выполненного на базе микро-ЭВМ с интерфейсами связи с остальными блоками системы, блока 6 обработки звуковой информации, который может быть построен на базе специализированных микросхем кодеков и микропроцессора со встроенным специальным программным обеспечением для обработки звуковой информации и блока 7 съема информации, в состав которого входит микропроцессор и адаптер записи информации на съемную кассету с энергонезависимой памятью, в качестве которой может быть использована стандартная PCMCI-карта, блока 8 преобразования цифровых интерфейсов, состоящий, например, из микропроцессора и адаптера телеграфного кода.

Для обеспечения наземной обработки зарегистрированных данных третий выход и четвертый вход контроллера 5 защищенного накопителя соединены соответственно с выходом и входом аппаратуры обработки данных.

Для предупреждения оператора (летчика) о выходе режимов управления объектом за допустимые пределы и появлении аварийных и предаварийных ситуаций третий выход блока 4 контроля соединен с входом бортовой системы отображения информации контролируемого объекта, в частности, самолета.

Система регистрации данных работает следующим образом.

В контроллер 5 защищенного накопителя через блок 1 сбора и преобразования информации поступает весь объем регистрируемой в накопителе 2 и блоке 7 съема информации, причем в блоке 7 создается точная копия содержимого накопителя 2.

Кроме того на вход блока 7 съема информации с выхода блока 1 поступает дополнительная информация, которую не требуется регистрировать в накопителе 2, но которая может использоваться при обслуживании Л.А. для более детального контроля функционирования оборудования и диагностики его состояния, а также с целью анализа выполнения полетного задания, оценки техники пилотирования, определения местонахождения Л.А. и т.д. Одновременно эта же дополнительная информация поступает на первый вход блока 8 преобразования цифровых интерфейсов, а на второй вход блока 8 поступает весь объем регистрируемой в блоке 7 информации.

Вся информация в блоке 7 съема информации и накопителе 2 подлежит расшифровке в наземных условиях.

С выхода блока 8 преобразования цифровых интерфейсов информация в цифровой форме через радиостанцию Л.А. поступает в реальном времени на землю. Объем передаваемой на землю информации определяется программой процессора блока 8 через адреса сообщений. При изменении задач, возлагаемых на Л.А., объем информации может уточняться путем перепрограммирования процессора блока 8.

Введение блока 8 преобразования цифровых интерфейсов позволяет обеспечивать через радиостанцию Л.А. связь с землей и передачу в реальном времени требуемой информации в цифровой форме (координаты, исправность бортового оборудования, наличие топлива, боеприпасов, превышение летно-технических ограничений и т.д.).

Таким образом, до момента приземления Л.А. имеется вся необходимая информация для обеспечения подготовки к повторному вылету и наличие на борту такой системы позволяет значительно сократить время межполетной подготовки. Одновременно, в случае возникновения предаварийной ситуации за счет превышения летно-технических ограничений, отказа оборудования, возможно оперативное вмешательство наземных служб в действия пилота.

Введение блока преобразования цифровых интерфейсов и связи его с телеграфным входом радиостанции Л.А. позволяет значительно расширить функциональные возможности системы и повысить оперативность принятия решений при одновременном сокращении времени техобслуживания.

Класс G01D9/00 Регистрация (запись) измеряемых величин

интегрированная система сбора, контроля, обработки и регистрации полетной информации -  патент 2528092 (10.09.2014)
система управления биологической информацией и способ управления биологической информацией -  патент 2519417 (10.06.2014)
система регистрации данных -  патент 2497082 (27.10.2013)
способ определения расходования ресурса и спектра нагрузок основных элементов планера маневренных самолетов -  патент 2473959 (27.01.2013)
способ регистрации механических величин контролируемого объекта и регистратор для его осуществления -  патент 2449247 (27.04.2012)
система регистрации данных -  патент 2427802 (27.08.2011)
система регистрации данных -  патент 2423671 (10.07.2011)
многоканальный электронный регистратор -  патент 2411453 (10.02.2011)
система объективного контроля -  патент 2411452 (10.02.2011)
способ цифровой регистрации и обработки измеряемых параметров в системах контроля, диагностирования и аварийной защиты оборудования -  патент 2409852 (20.01.2011)

Класс G07C5/08 контроль и регистрация показателей работы, отличных от времени передвижения и ожидания, рабочего времени и времени холостого пробега с регистрацией или без регистрации этого времени 

тахограф, бортовой блок для сбора за пользование дорогой (maut-on-board-unit), индикаторный прибор и система -  патент 2506642 (10.02.2014)
устройство контроля и регистрации расхода топлива на транспортном средстве -  патент 2505861 (27.01.2014)
система поддержки водителя для автомобиля и соответствующий способ эксплуатации -  патент 2501682 (20.12.2013)
контрольный прибор -  патент 2491639 (27.08.2013)
система обратной связи для использования в коробке передач транспортного средства -  патент 2482361 (20.05.2013)
устройство контроля параметров движения транспортного средства -  патент 2481641 (10.05.2013)
бортовое устройство и способ контроля параметров движения транспортного средства при дорожно-транспортном происшествии -  патент 2480834 (27.04.2013)
моделирование дистанционной диагностики -  патент 2479042 (10.04.2013)
устройство обратной связи об уклоне -  патент 2477690 (20.03.2013)
способ контроля эксплуатации транспортных средств -  патент 2474879 (10.02.2013)

Класс G06F17/40 сбор данных и их регистрация

устройство обработки информации, система обработки информации, способ обработки информации и носитель информации -  патент 2525746 (20.08.2014)
устройство ввода-вывода -  патент 2524852 (10.08.2014)
унифицированная система управления информационными потоками предприятия -  патент 2522030 (10.07.2014)
система мониторинга времени отстаивания нефтепродукта по участкам резервуара хранения с учетом формы частиц загрязнения и распределения температуры нефтепродукта по высоте резервуара -  патент 2520323 (20.06.2014)
система для слежения за свойствами установки -  патент 2516209 (20.05.2014)
устройство и способ предоставления информации, терминальное устройство и способ обработки информации, и программа -  патент 2515717 (20.05.2014)
способ организации и ведения медицинского мониторинга -  патент 2515587 (10.05.2014)
связь на месте в реальном времени через интернет с диспетчером скважины для постоянной оптимизации скважины -  патент 2510971 (10.04.2014)
способы и устройство обеспечения системы прогнозирования групповой торговли -  патент 2510891 (10.04.2014)
система оптимизации времени отстаивания нефтепродуктов в резервуарах хранения в зависимости от распределения температуры нефтепродукта по высоте резервуара и формы частиц загрязнения -  патент 2509354 (10.03.2014)
Наверх