устройство для обеспечения работоспособности пневматического тормозного привода транспортного средства с дизельным двигателем

Классы МПК:F02B65/00 Приспосабливание двигателей внутреннего сгорания для других специальных целей; комбинирование двигателей с другими, например неприводными устройствами
F04B41/04 превращение секций цилиндров двигателей внутреннего сгорания в компрессоры 
F02D17/02 отключение цилиндров
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-01-09
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к пневматическим приводам транспортных средств с дизельным двигателем, и может быть использовано, как источник сжатого воздуха при выходе из строя компрессора, например, в пути следования для обеспечения движения до ближайшего пункта ремонта. Изобретение позволяет обеспечить работоспособность пневматического тормозного привода транспортного средства с дизельным двигателем. Устройство для обеспечения работоспособности пневматического тормозного привода транспортного средства с дизельным двигателем содержит компрессор, регулятор давления, предохранитель от замерзания, конденсационный баллон, соединительные трубопроводы. Устройство дополнительно снабжено корпусом форсунки без иглы распылителя с возможностью установки его в цилиндр двигателя вместо штатной форсунки, воздухопроводом для соединения корпуса форсунки без иглы распылителя с регулятором давления и топливопроводом для слива топлива из соответствующей насосной секции топливного насоса высокого давления в топливный бак. При этом корпус форсунки без иглы распылителя соединен воздухопроводом с конденсационным баллоном через регулятор давления и предохранитель от замерзания с помощью соединительных трубопроводов. 1 ил.

Рисунок 1

Формула изобретения

Устройство для обеспечения работоспособности пневматического тормозного привода транспортного средства с дизельным двигателем, содержащее компрессор, регулятор давления, предохранитель от замерзания, конденсационный баллон, соединительные трубопроводы, отличающееся тем, что дополнительно снабжено корпусом форсунки без иглы распылителя с возможностью установки его в цилиндр двигателя вместо штатной форсунки, воздухопроводом для соединения корпуса форсунки без иглы распылителя с регулятором давления и топливопроводом для слива топлива из соответствующей насосной секции топливного насоса высокого давления в топливный бак, при этом корпус форсунки без иглы распылителя соединен воздухопроводом с конденсационным баллоном через регулятор давления и предохранитель от замерзания с помощью соединительных трубопроводов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматических приводах транспортных средств с дизельным двигателем как источник сжатого воздуха при выходе из строя компрессора, например, в пути следования для обеспечения движения до ближайшего пункта ремонта.

Известен пневматический тормозной привод транспортного средства с дизельным двигателем, питающая часть которого содержит компрессор, регулятор давления, предохранитель от замерзания, конденсационный баллон, соединительные трубопроводы (см. Медведков В.И., Билык С.Т., Гришин Г.А. Автомобили КамАЗ - 5320, 4310, Урал - 4320. - М.: Издательство ДОСААФ, 1987 г., с.248-256 - прототип). Недостатком привода является то, что выход из строя компрессора в пути следования приводит к отказу тормозной системы и созданию аварийной ситуации при движении транспортного средства.

Задачей изобретения является обеспечение работоспособности пневматического тормозного привода транспортного средства с дизельным двигателем.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в известное устройство дополнительно введен корпус форсунки без иглы распылителя с возможностью установки в цилиндр дизельного двигателя вместо штатной форсунки, воздухопровод для соединения корпуса форсунки без иглы распылителя с регулятором давления и топливопровод для слива топлива из соответствующей насосной секции топливного насоса высокого давления в топливный бак. При этом корпус форсунки без иглы распылителя соединен воздухопроводом с конденсационным баллоном через регулятор давления и предохранитель от замерзания с помощью соединительных трубопроводов.

Изобретение поясняется чертежом, где: 1 - компрессор; 2 - регулятор давления; 3 - предохранитель от замерзания; 4 - конденсационный баллон; 5 - соединительные трубопроводы; 6 - корпус форсунки без иглы распылителя с возможностью установки его в цилиндр дизельного двигателя вместо штатной форсунки; 7 - воздухопровод для соединения корпуса форсунки без иглы распылителя с регулятором давления, 8 - дизельный двигатель транспортного средства.

Компрессор 1, регулятор давления 2, предохранитель от замерзания 3, конденсационный баллон 4, соединительные трубопроводы 5, воздухопровод 7 - стандартные и могут быть использованы, например, с автомобиля КамАЗ - 5320. Корпус форсунки 6 представляет собой стандартную форсунку, например, двигателя КамАЗ без иглы распылителя с возможностью установки его в цилиндр двигателя вместо штатной форсунки.

Устройство работает следующим образом.

При выходе из строя компрессор 1 исключают из общей схемы пневматического тормозного привода путем отсоединения его от регулятора давления 2, а вместо него включают корпус форсунки без иглы распылителя 6, установленного в один из цилиндров дизельного двигателя 8 вместо штатной форсунки, путем подключения его к регулятору давления 2 воздухопроводом 7, один конец которого подсоединен к штуцеру (не показан) корпуса форсунки без иглы распылителя 6. При этом топливо, предназначенное для подачи из топливного насоса высокого давления (не показан) в цилиндр двигателя 8, сливается через топливопровод (не показан) в топливный бак транспортного средства (не показан), а воздух в пневматический тормозной привод поступает из цилиндра двигателя 8 на такте сжатия через установленный в него корпус форсунки без иглы распылителя 6.

Источники информации

1. Медведков В.И., Билык С.Т., Гришин Г.А. Автомобили КамАЗ - 5320, 4310, Урал - 4320. - М.: Издательство ДОСААФ, 1987 г., с.248-256 - прототип.

Класс F02B65/00 Приспосабливание двигателей внутреннего сгорания для других специальных целей; комбинирование двигателей с другими, например неприводными устройствами

многоцелевой двигатель внутреннего сгорания -  патент 2246627 (20.02.2005)
энергетическая техническая система гребенникова -  патент 2216635 (20.11.2003)
комбинированная стирлинг-установка для одновременного производства электроэнергии и тепла -  патент 2196243 (10.01.2003)
теплоэнергетическая установка -  патент 2164615 (27.03.2001)
автономная комбинированная установка для одновременного производства электроэнергии и тепла -  патент 2163684 (27.02.2001)
автономная парогенераторная когенерационная энергоустановка -  патент 2162535 (27.01.2001)
автономная когенерационная энергоустановка -  патент 2162534 (27.01.2001)
автономная теплоэнергетическая система для одновременного производства электроэнергии и тепла -  патент 2162533 (27.01.2001)
способ организации работы энергоустановки с комбинированным циклом -  патент 2140557 (27.10.1999)
теплоэлектростанция кашеварова "тэск" с роторным двигателем "рдк-19" -  патент 2126089 (10.02.1999)

Класс F04B41/04 превращение секций цилиндров двигателей внутреннего сгорания в компрессоры 

Класс F02D17/02 отключение цилиндров

бескривошипный роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания изменяемой мощности -  патент 2506438 (10.02.2014)
способ управления двигателем (варианты) -  патент 2501966 (20.12.2013)
способ дискретного изменения мощности двс -  патент 2473818 (27.01.2013)
способ регулирования частоты вращения дизель-электрического силового агрегата -  патент 2468230 (27.11.2012)
способ регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания -  патент 2459968 (27.08.2012)
способ работы двигателя внутреннего сгорания со свечой зажигания -  патент 2451806 (27.05.2012)
двигатель внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами -  патент 2406850 (20.12.2010)
двигатель с нагнетателем (варианты) -  патент 2401388 (10.10.2010)
способ дискретного изменения мощности двс (варианты) -  патент 2380562 (27.01.2010)
способ повышения эффективности работы поршневого двигателя внутреннего сгорания -  патент 2373410 (20.11.2009)
Наверх