топочное устройство для сжигания угольного жидкого топлива

Классы МПК:F23C1/10 жидкого и пылевидного топлива 
F23K5/22 устройства для испарения топлива
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):ООО Фирма "РОСТ-Л" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2001-01-16
публикация патента:

Изобретение относится к созданию энергетических котлов для сжигания угольного жидкого топлива и может быть использовано в котельных коммунально-бытовых хозяйств и промышленных предприятий для обогрева зданий, горячего водоснабжения и получения технологического тепла. Топочное устройство для сжигания угольного жидкого топлива включает камеру сгорания, сопловое основание камеры сгорания, камеру сбора и выгрузки золы. Основание камеры сгорания выполнено из установленных с зазором для пропуска золы квадратных трубок, в которые вварены сопловые трубки с зонтичными головками для ввода в камеру горения дутьевого воздуха. Камера сбора и выгрузки золы оборудована автоматизированным шнековым разгрузчиком, обеспечивающим постоянный динамический уровень золы в камере сгорания. Изобретение обеспечивает эффективное улавливание золы при сжигании угольного жидкого топлива с размером частиц угля 0-2 мм. 3 ил.

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Топочное устройство для сжигания угольного жидкого топлива, включающее камеру сгорания, сопловое основание камеры сгорания, камеру сбора и выгрузки золы, отличающееся тем, что сопловое основание выполнено из установленных с зазором для пропуска золы квадратных трубок, в которые вварены сопловые трубки с зонтичными головками для ввода в камеру горения дутьевого воздуха и образования кипящего слоя инертного материала из золы, а в основании камеры сбора и выгрузки золы установлен автоматизированный шнековый разгрузчик, обеспечивающий постоянный динамический уровень золы в камере сгорания.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к созданию котельных установок, работающих на угольном жидком топливе, и может быть использовано в теплоэнергетике коммунально-бытового хозяйства.

Топочное устройство обеспечивает сжигание в кипящем слое на трубчатых дутьевых колосниках угольного жидкого топлива с крупностью фракций угля до 2 мм с эффективным улавливанием золы непосредственно в камере сбора и выгрузки золы, расположенной под топочной камерой.

Известна топка, предусматривающая факельное сжигание водоугольного топлива, представленного суспензией угля и воды с крупностью частиц 0-250 мк [1].

Недостатком такой топки является высокая стоимость помола угля до фракций 250 мк, нестабильный процесс горения и затруднения в улавливании мельчайших частиц золы.

Известно также топочное устройство, предусматривающее сжигание угольного жидкого топлива с крупностью частиц 0-2 мм в кипящем слое инертного материала, у которого на сопловую камеру насыпан слой крупнозернистого песка [2].

Недостатком этого топочного устройства является сложность улавливания золы.

Целью изобретения является решение вопроса эффективного улавливания золы при сжигании угольного жидкого топлива с крупностью частиц угля 0-2 мм.

Техническая задача решается за счет того, что топочное устройство для сжигания угольного жидкого топлива включает камеру сгорания, сопловое основание камеры сгорания, камеру сбора и выгрузки золы, причем сопловое основание выполнено из установленных с зазором для пропуска золы квадратных трубок, в которые вварены сопловые трубки с зонтичными головками для ввода в камеру сгорания дутьевого воздуха и образования кипящего слоя инертного материала из золы, а в основании камеры сбора и выгрузки золы установлен автоматизированный шнековый разгрузчик, обеспечивающий постоянный динамический уровень золы в камере сгорания.

Такая конструктивная схема топочного устройства позволяет решить вопрос эффективного улавливания золы при сжигании угольного жидкого топлива.

Пример выполнения топочного устройства для сжигания угольного жидкого топлива представлен на фиг.1-3, где

фиг.1 - общая схема топочного устройства;

фиг.2 - фрагмент соплового основания камеры сгорания, вид сверху;

фиг.3 - фрагмент соплового основания.

Топочное устройство включает камеру сгорания 1, сопловое основание камеры сгорания 2, камеру сбора и выгрузки золы 3. Сопловое основание камеры сгорания состоит из квадратных труб 4, в которые вварены трубчатые сопла 5 с зонтичной головкой 6, через которые в зону горения угольного жидкого топлива подается дутьевой воздух. В камере сбора и выгрузки золы установлен автоматизированный шнековый разгрузчик 7.

Топочное устройство работает следующим образом.

После первоначального розжига в камере сгорания 1 образуется кипящий слой раскаленного инертного материала - золы. Дутьевой воздух для обеспечения кипения инертного материала - золы на сопловом основании камеры 2 поступает через квадратные трубки 4, в которые вварены трубчатые сопла 5 с зонтичной головкой 6. При падении капель угольного жидкого топлива в кипящий слой раскаленной золы вода мгновенно испаряется, угольные частички воспламеняются и сгорают. Оставшаяся от сжигания угля зола пополняет кипящий слой и повышает его уровень. Для обеспечения постоянного динамического уровня золы в камере сгорания периодически включается автоматизированный разгрузчик 7, который выгружает золу из камеры сбора и выгрузки золы 3. Уровень золы опускается вниз и через некоторое время вновь наступает равновесное состояние. Таким образом, автоматически поддерживается уровень кипящего слоя инертного материала из золы. Благодаря тому, что сжигание частичек угля происходит в присутствии воды, мельчайшие частички золы коагулируют и спекаются. Утяжеленные частички золы не выносятся вместе с дымовыми газами в атмосферу, а выгружаются из камеры сбора и выгрузки золы в контейнеры для дальнейшего использования в качестве строительного материала.

Таким образом, достигается основная цель настоящего изобретения – эффективное улавливание золы.

Источники информации

1. К.Ф. Роддатис. Котельные установки. - М.: Энергия, 1977.

2. Патент РФ 2151953 от 03.06.1999. Топочное устройство для сжигания водоугольного топлива. ООО фирма "РОСТ-Л".

Класс F23C1/10 жидкого и пылевидного топлива 

Класс F23K5/22 устройства для испарения топлива

Наверх